Что нужно для старта продаж на Яндекс Маркете

На Яндекс Маркете 16,5 миллионов активных покупателей

Дата
09.10.24
Рубрика
Автор статьи
Роман Стрункин
Поделиться
Перед запуском своего магазина на Маркете нужно зарегистрировать бизнес и определиться с юридическим статусом: продавец может быть самозанятым, индивидуальным предпринимателем или юрлицом. После этого можно готовиться непосредственно к регистрации на маркетплейсе.
Для запуска своего магазина нужно не так много
Маркет активно поддерживает новых продавцов. На стартовом вебинаре для новичков эксперты рассказывают обо всём самом важном: о преимуществах Маркета, различиях моделей работы, стоимости услуг маркетплейса, обо всех шагах для подключения. Для тех, кому удобнее читать, чем смотреть видео, доступен конспект вебинара.

Также новичкам может помочь бот в Telegram. Виртуальный помощник «Ольга» расскажет по шагам, что нужно делать при запуске магазина: даст нужные ссылки, инструкции и подсказки.

Телеграм-бот поможет в режиме онлайн настроить личный кабинет и даст полезные советы по выбору моделей работы
В первые месяцы работы все продавцы при необходимости могут запросить помощь менеджера.

Чтобы поддержать новых продавцов, Маркет даёт 10 000 бонусов. Их можно потратить в первый месяц работы на маркетплейсе на буст продаж — инструмент продвижения ставками.

Для старта на Маркете нужно сделать четыре небольших шага:

  • создать личный кабинет;
  • заключить с Маркетом договор и добавить свои контакты для решения всех вопросов;
  • загрузить информацию о товарах и ценах;
  • настроить логистику для моделей FBS, DBS и Экспресс или сделать поставку на склад Маркета для FBY.

Всё это можно сделать сразу за 2–3 часа или за несколько дней, выделяя по 30–60 минут в день.

Ольга Караим
менеджер по обучению Яндекс Маркета
Читайте также:
Все модели работы на Яндекс Маркете: выбираем самую выгодную для продавца

Оборудование

После регистрации продавцу будет доступен личный кабинет на Маркете. С его помощью можно загружать товары в каталог своего магазина, устанавливать цены, отслеживать доходы и расходы. Это можно делать и на компьютере, и на смартфоне.

Кроме этого, вам понадобится принтер для печати ярлыков и актов приёма-передачи товаров.

Упаковка

Чтобы товар доехал до покупателя в целости, продавцу нужно следовать правилам упаковки товаров Маркета. Если эти требования не выполнить, поставку не примут на складе, в сортировочном центре или пункте приёма.

Товар даже в индивидуальной упаковке часто нуждается ещё в одном слое защиты. Например, вы продаёте технику и упаковка является частью товара. Тогда по правилам маркетплейса нужно дополнительно упаковать заказ.

Если вы продаёте разные группы товаров, например корм для животных и шампуни, убедитесь, что при доставке они не будут соприкасаться друг с другом. Для этого используется барьерная упаковка.

Полный перечень требований к упаковке товара можно посмотреть в Справке — для модели FBY и для FBS.

Читайте также:
Как упаковать товары экологично и с пользой для кошелька — отвечает экоконсультант Маркета

Техника для создания фото и видео

При онлайн-шопинге покупатель не видит товар своими глазами, не может его потрогать и пообщаться с консультантом. Чтобы компенсировать этот недостаток информации, продавцу на Яндекс Маркете следует добавить подробное описание товара и загрузить качественные фотографии, которые раскрывают все его преимущества. Чем ярче и полнее заполнена карточка товара, тем больше внимания ей уделяют покупатели и лучше покупают товар.

Маркет рекомендует добавлять фото товара с разных ракурсов и снимать видеообзоры. Для создания фото можно использовать фотоаппарат или смартфон с хорошей камерой, а также фотофон и лайтбокс. Мы уже рассказывали, как организовать домашнюю фотостудию, чтобы сделать привлекательные снимки товаров.

Читайте также:
Как сделать первую поставку на склад Яндекс Маркета — 7 простых шагов

Документы на товар

Для продажи некоторых товаров нужно загрузить документы: декларацию о соответствии, сертификат или свидетельство о государственной регистрации. Они подтверждают, что товары безопасны и соответствуют всем необходимым требованиям. Такие документы могут предоставить производитель или дистрибьютор.

Подробнее о том, какие документы нужны для начала работы с Маркетом и как их получить, читайте в нашей статье.

Чек-лист: что нужно для старта на Маркете

Проверьте себя, готовы ли вы к выходу на Яндекс Маркет.

  • У вас есть ИП, ООО или вы зарегистрированы как самозанятый.
  • Компьютер или ноутбук. Контролировать все операционные процессы нужно будет в личном кабинете.
  • Упаковка для товара. Понадобится, чтобы соблюдать требования маркетплейса при поставке товаров.
  • Фотоаппарат или смартфон с качественной камерой. Фотографии будут отображаться в карточке товара, которую видят покупатели. Чем чаще покупатели будут кликать на картинки, тем выше товары будут в поисковой выдаче и чаще будут продаваться.
  • Документы на товар. Их может запросить Маркет в процессе работы.

Когда вы уже всё подключили и начинаете работать, убедитесь, что всё в порядке, а именно:

  • Все ваши операторы получают уведомления о новых заказах, если вы работаете не по модели FBY. Уведомления могут приходить на электронную почту или через телеграм-бот — настраивайте, как вам удобно, и не пропускайте заказы. Особенно важно это при работе по модели Экспресс.
  • Товары правильно привязались к уже существующим карточкам на Маркете — обязательно сверьте модели и конфигурации.
  • У всех ваших товаров в личном кабинете статус «Готов к продаже».
Ольга Караим
менеджер по обучению Яндекс Маркета
09.10.24
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
За что могут заблокировать на маркетплейсах: полный гайд по запрещенке
Начать 22.02.24
Успеть к праздникам: как выйти на Маркет и получить больше продаж в горячий сезон
Начать 16.02.24
Как фотографировать товары дома: собираем фотостудию
Начать 15.02.24
Как выбрать товарную нишу на Маркете: советы экспертов
Начать 26.03.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Tue Nov 19 2024 19:35:22 GMT+0300 (Moscow Standard Time)