Как зарабатывать на новогодних елках: елочный бизнес на маркетплейсах

Краткая инструкция, как продавать сезонный товар круглый год

Дата
02.10.24
Рубрика
Автор статьи
Елена Шепель
Поделиться
Содержание:
Всем привет! Меня зовут Елена Шепель, я шесть лет развиваю категорию товаров для праздников на Яндекс Маркете. Сегодня расскажу о том, когда продавать новогодние елки на маркетплейсе. Разберемся, сколько можно на них заработать, как подобрать ассортимент и получить еще больше продаж в высокий сезон.

Что учесть, когда начинаете продавать елки на Новый год: сезонность, география, погода

Новый год в России отмечают с размахом, поэтому высокий сезон — отличный шанс заработать на продаже елок. По моим наблюдениям, даже продавцы, которые не занимались сезонными товарами, теперь расширяют ассортимент новогодним декором. Чаще всего продают елки — спрос на них каждый год растет в два раза.

Особенности елочного бизнеса:

  • 80% елок продается в декабре.
  • Больше половины продаж елок на маркетплейсе приносят Москва, Санкт-Петербург и Центральный федеральный округ.
  • Спрос зависит от погоды. В те года, когда в декабре нет снега, новогодние товары продаются не так активно. Снег создает праздничное настроение у людей — им сразу хочется уюта, тепла и красивую, наряженную елочку.

Если с погодой не очень повезло, это не повод отказываться от елочного бизнеса. Регулярный спрос есть, плюс у Маркета много инструментов для развития продаж в любой сезон.

Читайте также:
«Как продвигать товары на Яндекс Маркете: стратегии и инструменты»

Сколько можно заработать на елках: разбираем доход и средний чек

Елки — маржинальный товар. Например, если в электронике маржа составляет 5–10%, то у елок она может доходить до 30%. В 2023 году средний чек для елок составлял чуть более 4 000 рублей, в 2024 году — около 7 000. Средний чек растет благодаря тренду на более качественные и реалистичные новогодние деревья.
Цена на елку зависит:

  • от стоимости аренды склада;
  • логистики;
  • стоимости закупки;
  • процента отбраковки во время ручного перебора;
  • поставщика.

Закупочные цены у оптовых поставщиков примерно на 10% дороже, чем закупка у питомников напрямую. Но есть товары, например датская пихта, которые маленькому продавцу очень сложно закупить в небольшом объеме. Питомники продают деревья фурами — от 600 до 1 000 деревьев, в зависимости от выбранного размера.

Вадим Черников,
кофаундер компании «Господин Елкин»

Какие елки выбрать на продажу: искусственные или настоящие

Искусственные елки популярнее настоящих. Но люди устали от низкого качества. Поэтому растет спрос на литые, максимально реалистичные изделия. Также востребованны заснеженные елки и те, что имеют необычные цвета: черные, голубые, розовые, синие.
Сергей Каюн,
руководитель отдела продаж компании Crystal trees
На Маркете популярны зеленые елки с литой хвоей и с основанием из ПВХ. У них концы иголок изготовлены из литого материала, а сами иголки сделаны из ПВХ. Такие ёлки дороже эконом-сегмента, но дешевле полностью литых моделей.

Искусственные елки: популярные товары

Самые популярные — напольные елки. Их покупают в 12 раз чаще, чем другие виды. Более половины покупателей выбирают елки без декора. На втором месте с 20% продаж — елки с небольшим заснеженным эффектом.

Самая высокая оборачиваемость у маленьких елок высотой до 45 см. Чаще всего их покупают в подарок, поэтому обычно выбирают дорогие модели. Самую большую выручку и, соответственно, чистую прибыль, приносят большие елки — высотой от 150 до 210 см. Рекомендую начать продажи с маленьких моделей. Когда наберете достаточно отзывов, расширяйте ассортимент до высоких елок, чтобы увеличить доход.

Живые елки на маркетплейсе можно доставлять покупателям по моделям Экспресс и DBS. За два года Маркет выстроил четкую схему работы с таким ассортиментом.

Живая елка — тяжелый и не очень удобный для транспортировки товар. Небольшое деревце может весить 8–10 кг, если это, например, датская или ель Нордмана. Модель Экспресс снимает эти заботы с покупателей и продавцов. Когда елку заказывают на маркетплейсе, продавец отгружает товар курьеру, а он доставляет заказ покупателю до двери.

Каждый год мы стараемся добавлять в ассортимент по одному дереву, чтобы проверять спрос, а какие-то позиции убираем. Например, мы перестали заниматься деревьями в горшках, когда поняли, что с ними огромная проблема при транспортировке, но начали заниматься пихтами Фразера, а в этом году — сибирской пихтой.

Мы видим, что рынок онлайн-покупок увеличивается процентов на 30–40 ежегодно, при этом на базарах люди покупают процентов на 10–20 меньше. Самая частая ошибка в торговле елками — не понимать, где и как вы будете продавать товар. Знаю огромное количество предпринимателей, кто покупал фуру елок, думая, что продадут. Но у них не было ни клиентской базы, ни идеи, как реализовывать такой объем. Они закрывали елочный бизнес и больше им не занимались, хотя при грамотном подходе можно очень хорошо заработать.

Вадим Черников,
кофаундер компании «Господин Елкин»
Для продажи елок на Новый год по модели Экспресс продавцу не обязательно передавать товар со склада или из магазина. Достаточно указать точку на карте, например если продаете с машины или на елочном базаре.

Что продавать вместе с елками

Чтобы продавать больше, предложите покупателям дополнительные товары для новогоднего декора. Это увеличит средний чек и чистую прибыль.
Самый популярный вид гирлянд — украшения для елок и окон. Их заказывают более 50% покупателей. Популярные типы гирлянд — «нить», «штора», «бахрома» и «роса». Покупатели предпочитают теплый свет холодному, так как он создает уютную атмосферу. Разноцветные гирлянды тоже популярны.

Елочные игрушки

59% покупателей покупают елочные украшения наборами — это удобное решение для декорирования. Важно предложить наборы нескольких ценовых категорий под разные бюджеты.
Дополнительно можно продавать штучные украшения, которые покупатели могут использовать как акценты на елке. Выбор украшений разного размера и стиля поможет покупателям создать уникальный дизайн елки.

Новогодний декор

Световые фигуры, венки и ветви для украшения интерьера и экстерьера создадут целостную композицию праздника. Световые элементы привлекают внимание и идеально подходят для создания новогодней атмосферы не только внутри дома, но и на улице.
Мишура, искусственный снег и бенгальские огни также популярны, особенно среди тех, кто стремится к созданию праздничного антуража с минимальными затратами.

Когда продавать елки: спойлер — круглый год

Сезонный спрос на елки постепенно растет с сентября и достигает пика в декабре.

Структура сезонных продаж елок на Маркете

Несмотря на сезонность, выходить на маркетплейс с товаром лучше как можно раньше. Иногда искусственные елки на маркетплейсе заказывают в течение года — например, декораторы для мероприятий. Кто-то покупает впрок, если привык всё делать заранее.

Искусственные елки — категория, где не часто меняются артикулы, 80–90% ассортимента сохраняется на несколько сезонов. Поэтому продавать елочный ассортимент по моделям FBS (продажи со склада продавца) и Экспресс можно круглый год. А в высокий сезон можно сочетать модели с FBY (продажи со склада Маркета), чтобы ускорить доставку до покупателя и при этом не платить за хранение, когда товар быстро распродается.

Мы думаем, что формировать спрос и продавать елки нужно круглый год, чтобы покупатель мог спокойно посмотреть предложения на рынке, выбрать то, что ему нравится. В несезон можно предлагать ассортимент, который уже зарекомендовал себя. Новинки разрабатываются весной и летом, и только ближе к осени производители начинают показывать их рынку.
Сергей Каюн,
руководитель отдела продаж компании Crystal trees
Плюс, чем раньше вы разместите карточки товаров, тем больше они получат просмотров, лайков и тем больший рейтинг успеют набрать. Если, например, сравнить карточку, которая появилась на Маркете в августе, с той, что завели в декабре, то летняя будет показываться чаще. У недавно заведенной карточки тоже есть шансы на хорошие продажи, но стоит заложить дополнительный бюджет на продвижение.
Спрос на Маркете пропорционален спросу в нашем интернет-магазине, где основные заказы живых елок поступают с 10 по 29 декабря. Но мы готовимся заранее и начинаем торговать уже со 2 декабря. Главный совет — сделать хорошие фотографии, получить отзывы, доставлять товары вовремя и вкладываться в продвижение с помощью буста продаж.
Вадим Черников,
кофаундер компании «Господин Елкин»

Как подготовиться к елочному сезону: создайте контент, выберите модель и сделайте поставку

Вы пока не подключились к Маркету, но хотите заработать на елках в этом декабре? Это возможно при условии, что товары и контент уже есть и вам удобно работать по моделям FBS, Экспресс, DBS. Чаще всего продавцы пользуются моделью Экспресс.

Живая елка — тяжелый и не очень удобный для транспортировки товар. Небольшое деревце может весить 8–10 кг, если это, например, датская или ель Нордмана. Модель Экспресс снимает эти заботы с покупателей и продавцов. Когда елку заказывают на маркетплейсе, продавец отгружает товар курьеру, а он доставляет заказ покупателю до двери.

Каждый год мы стараемся добавлять в ассортимент по одному дереву, чтобы проверять спрос, а какие-то позиции убираем. Например, мы перестали заниматься деревьями в горшках, когда поняли, что с ними огромная проблема при транспортировке, но начали заниматься пихтами Фразера, а в этом году — сибирской пихтой.

Мы видим, что рынок онлайн-покупок увеличивается процентов на 30–40 ежегодно, при этом на базарах люди покупают процентов на 10–20 меньше. Самая частая ошибка в торговле елками — не понимать, где и как вы будете продавать товар. Знаю огромное количество предпринимателей, кто покупал фуру елок, думая, что продадут. Но у них не было ни клиентской базы, ни идеи, как реализовывать такой объем. Они закрывали елочный бизнес и больше им не занимались, хотя при грамотном подходе можно очень хорошо заработать

Вадим Черников,
кофаундер компании «Господин Елкин»
Для продажи елок на Новый год по модели Экспресс продавцу не обязательно передавать товар со склада или из магазина. Достаточно указать точку на карте, например если вы ведете розничную торговлю и продаете с машины или на елочном базаре.

Важно максимально быстро загрузить ассортимент и настроить продвижение: полки, буст продаж. Полки помогут рассказать покупателю о вашем товаре и бренде. Например, при запросе «елка» будет появляться баннер с вашими елками. А буст продаж продвинет товары на более заметные места в выдаче Маркета.

Частые ошибки при продаже елок на Новый год

Живые елки на маркетплейсе — сложный товар, и очень часто они бывают бракованными. Например, мы заносим в складскую программу, что у нас есть 100 елок. Но на самом деле из-за брака их может быть 70. Поэтому очень важно заложить в бизнес-план проверку наличия складских остатков, чтобы всегда было что отправить клиентам.

Второе, что не менее важно, — деревья должны быть классные, потому что в случае возвратов мы сразу понижаем рейтинг своего магазина. А рейтинг магазина очень сильно влияет на успех сезонного бизнеса. Если бы елки продавались не месяц, а больше, было бы время на раскачку. А тут необходимо быстро и безошибочно действовать, потому что даже остановка продаж на два дня очень сильно бьет по елочному бизнесу.

Вадим Черников,
кофаундер компании «Господин Елкин»

Коротко о том, как продавать елки

  1. Пик продаж елок на Маркете — это декабрь. Но продавать искусственные елки можно круглый год. Так карточка товара успеет набрать рейтинг и получит просмотры в сезон. Живые елки — более сложный товар. Здесь высокий процент отбраковки и трудно найти прямого поставщика для закупки небольших партий. Если вы никогда не продавали живые елки, попробуйте начать с более надежного ассортимента — искусственных.

  2. Новогодние товары, и елки в том числе, — это эмоциональная покупка, на которую влияет психологическое состояние людей. Снежная погода способствует активному росту продаж. В то же время елки — консервативная категория, где предпочтения покупателей меняются не так часто, как, например, в игрушках. Поэтому если из-за погоды вы не успели распродать все искусственные елки в этом декабре, волноваться не стоит: ассортимент пойдет в бизнес-план на следующий сезон.

  3. Чтобы успешно продавать елки на Маркете:

  • рассчитывайте юнит-экономику и назначайте цены в рынке;

  • подбирайте качественный ассортимент;

  • закупайте товары и поставляйте их на склад заранее;

  • сочетайте модели FBS, FBY и Экспресс;

  • качественно оформляйте карточки товара;

  • используйте инструменты продвижения: буст продаж, полки, акции — и подключайте кешбэк баллами Плюса.

Надеюсь, что эти подсказки помогут заработать на продаже елок на Новый год. Желаю всем продавцам высоких продаж!

02.10.
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
За что могут заблокировать на маркетплейсах: полный гайд по запрещенке
Начать 22.02.24
Успеть к праздникам: как выйти на Маркет и получить больше продаж в горячий сезон
Начать 16.02.24
Как фотографировать товары дома: собираем фотостудию
Начать 15.02.24
Как выбрать товарную нишу на Маркете: советы экспертов
Начать 26.03.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

home
Wed Nov 13 2024 11:56:26 GMT+0300 (Moscow Standard Time)