Рассказываем, как зарегистрировать ИП для торговли на маркетплейсах и почему это выгодно для начинающих предпринимателей.
Дата
18.08.23
Рубрика
Автор статьи
Элина Симцова
Поделиться
Можно стать самозанятым, но в этом случае ваш ассортимент будет ограничен — по закону вы сможете продавать только товары собственного производства.
Если планируете расширить ассортимент, но не хотите вести сложную отчетность, лучше всего открыть ИП. При регистрации вам понадобятся только паспорт и СНИЛС. Как зарегистрировать ИП для торговли на маркетплейсах и почему это выгодно — расскажем в этом материале.
Но между самозанятостью и ИП есть разница. Прежде всего — в ассортименте: если самозанятый может продавать только товары собственного производства, то индивидуальный предприниматель может расширить свой ассортимент, перепродавая другие вещи.
Индивидуальный предприниматель может продавать самодельные украшения или заключить контракт с другими ювелирами для перепродажи их изделий. Ограничений на ассортимент нет — можно продавать все, что не запрещено на маркетплейсах.
В сравнении с ООО, мне не нужно сдавать ежемесячную отчетность и платить НДС в размере 20%. Это помогает освободить время и средства на закупку нового оборудования и расширение производства.
При регистрации ИП нужно указать, в какой сфере будет работать бизнес. В этом поможет Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) — база, в которой перечислены коды основных видов экономической деятельности на территории РФ.
Каждому виду деятельности соответствует уникальный код из 4−6 цифр. Их нужно вписать в заявление на регистрацию ИП. Эти коды помогут налоговой, Росстату и банкам узнать, за счет чего вы получаете доход.
Чтобы определить код, выберите один основной вид деятельности и при необходимости несколько вспомогательных. Например, маркетплейсы подразумевают продажу через интернет и почту. Значит, в качестве основного нужно указать код 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет». Внутри него есть четыре группы, которые уточняют деятельность.
Например, предприниматель с кодом 47.91 получает на счет крупную сумму по коду 49.42 «Предоставление услуг по грузоперевозкам». Это вызовет вопросы у налоговой и банка.
Список кодов можно менять и дополнять без ограничений. Если раньше вы доставляли товары через посредников, а затем организовали собственную доставку, можно зарегистрировать еще один код ОКВЭД. Так же стоит поступить, если продаете как на маркетплейсе, так и в офлайн-магазине. Главное — в течение недели сообщить об этом в налоговую.
Если штат сотрудников превысит 130 человек или доходы превысят 251,4 млн рублей (200 млн рублей с коэффициентом-дефлятором 1,257 на 2023 год), необходимо уведомить налоговую и перейти на ОСНО.
Простой и бесплатный способ — зарегистрировать ИП в банке. За вас подготовят документы и откроют счет. Для этого на сайте банка нужно заполнить онлайн-анкету, загрузить скан паспорта и свидетельства ИНН.
После этого с вами встретится представитель банка для подписания документов. Когда ИП зарегистрируют в налоговой, вам на почту придет решение о регистрации ИП. Курьер банка привезет готовые документы.
Когда получите статус ИП, нужно открыть расчетный счет, зарегистрироваться на маркетплейсе, заплатить страховые взносы и разобраться с отчетами.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом