Если товар, который был выбран для реализации на маркетплейсах, упоминается в этих актах, на него нужно оформить сертификат или декларацию соответствия. Эти документы подтверждают, что выбранная продукция прошла все необходимые лабораторные испытания, соответствует ГОСТам и техническим регламентам, а значит, она не может навредить людям, животным и окружающей среде.
Однако для безопасной торговли отказные письма нужны всем, кто продает товары на интернет-площадках, и вот почему — в любой момент сотрудники маркетплейса могут запросить разрешительные документы по требованию:
Если продавец не сможет оперативно прислать документ, площадка вправе заблокировать его карточку и убрать ее из выдачи до тех пор, пока будут идти разбирательства. Поэтому маркетплейсы рекомендуют оформлять отказные письма еще до старта продаж.
Самостоятельно написать отказное письмо для своего товара нельзя. Способы его получения зависят от того, чей товар вы продаете на маркетплейсе:
Оформить отказное письмо можно в специальных сертифицированных центрах. Но сделать это могут только самозанятые, ИП и организации, зарегистрированные в России. Физические лица и иностранные компании не имеют права оформлять отказные письма. Однако прежде чем обращаться в центр, проверьте организацию по следующим критериям:
Так как для продукции, не подлежащей сертификации, не требуется проведения лабораторных испытаний и исследований образцов, процедура проводится в упрощенном порядке. Эксперт центра просто проверяет документы, которые получил от продавца, сверяется с регламентами Таможенного союза и нормами законодательства. Обычно этот процесс длится не дольше двух дней. Если все в порядке, готовый документ можно забрать самостоятельно или попросить, чтобы его отравили курьерской службой или заказным письмом по почте.
Требования к пакету необходимых документов у центров сертификации могут незначительно различаться. Чаще всего просят:
Имейте в виду: в уже готовый документ добавлять новые товары нельзя. Поэтому, если в будущем вы решите расширить ассортимент, на новинки придется получать новое отказное письмо.
Как правило, сертификационные центры печатают отказные письма на специальных бланках. В конце письма обязательно должна стоять печать центра и эксперта, выдавшего документ.
Обратите внимание: законодательство в отношении товаров, которые подлежат декларированию и сертификации, регулярно обновляется. Поэтому продавцам нужно хотя бы раз в полгода перепроверять, не распространяются ли требования по сертификации на их продукцию.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом