Зачем и как читать отчеты на Маркете — рассказывают эксперты

6 отчетов, без которых не обойтись.
Дата
19.11.24
Рубрика
Автор статьи
Алена Алькова
Поделиться
Чтобы быстрее развиваться на маркетплейсе, начинающему предпринимателю нужно думать о стратегическом развитии, а не о решении мелких задач. Поэтому дизайн, копирайтинг, фотографии и другую текучку лучше делегировать стороннему специалисту.

Считаем, что будет выгоднее: взять человека в штат, обратиться к агентству или найти фрилансера? В статье сравниваем цены на услуги и условия работы.

Какие задачи можно делегировать

Чтобы начать продавать на Маркете, нужно красиво упаковать продукт, оформить карточку товара и загрузить ее в личный кабинет. Для этого нужно:

  • зарегистрировать личный кабинет;
  • сделать фотографии и видео;
  • подготовить описание и заполнить характеристики товаров;
  • оптимизировать текст в карточках, чтобы товары точно попали в поисковую выдачу по целевым запросам;
  • разработать инфографику;
  • настроить внешнее продвижение;
  • подключить встроенные инструменты продвижения на Маркете.

И это только старт. Кому-то нужно следить за упаковкой и отгрузкой товара на склады Маркета, собирать и исследовать аналитику, корректировать развитие магазина — справиться в одиночку будет очень сложно.

Все эти задачи можно отдать сторонним специалистам или нейросетям. Так вы освободите время на решение стратегических задач, например, на расширение ассортимента.

Кому делегировать рутинные задачи

Вы можете делегировать работу с маркетплейсом четырьмя способами:

  • нанять специалиста в штат;
  • обратиться в сертифицированное агентство по Яндекс Маркету;
  • заключать договоры с фрилансерами под каждую задачу;
  • использовать искусственный интеллект, в том числе нейросеть Yandex GPT.

Разобрались в плюсах и минусах каждого способа.

Специалист в штате

Обычно для успешной работы с маркетплейсом крупные организации нанимают менеджера. В его обязанности входит:

  • анализ ниши;
  • общение с поставщиками;
  • работа с ассортиментом;
  • создание карточек товаров;
  • организация отгрузки и доставки товаров до потребителей;
  • работа с подрядчиками: дизайнерами, копирайтерами и другими специалистами.
Светодиодные лампы — самый оборачиваемый товар в магазине. Когда появился фиксированный тариф, цену на них снизили — и это сразу отразилось на продажах

Итоги

Начиная с 2023 года каждый месяц наша выручка на Маркете увеличивается примерно на 30%. Большим подспорьем для такого роста стал и фиксированный тариф на товары до 500 ₽, так как он позволяет:

  • экономить на услугах Маркета — мы снизили расходы на некоторые позиции почти в 2 раза;
  • держать привлекательные цены, а при выборе товара покупатели обращают на это внимание в первую очередь.
Мы постоянно держим руку на пульсе: анализируем отчёты и следим за ценами, оперативно отвечаем на вопросы и отзывы покупателей, регулярно обновляем контент в карточках товаров. Используем инструменты продвижения (буст продаж, программу лояльности Яндекс Плюс). Вместе с фиксированным тарифом для товаров до 500 ₽ это даёт нам большие возможности для дальнейшего роста.
19.11.24
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
«Бизнес под рукой»: о мобильном приложении для продавцов рассказывает эксперт Яндекс Маркета
Расти 13.02.24
Найти бестселлер и заработать: гайд о том, как продавать книги на маркетплейсе
Расти 07.02.24
Как продавать постельное белье: гайд для маркетплейсов
Расти 18.01.24
Что продавать на 8 Марта: лучшие ниши и товары в 2024 году
Расти 14.02.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Tue Nov 19 2024 19:30:50 GMT+0300 (Moscow Standard Time)