К примеру, клиент может по артикулу быстро отыскать на маркетплейсе товар, который блогер показал на своем канале. А менеджер магазина может за пару кликов в системе учета товара узнать, на каком складе хранится продукция и в каком количестве.
Помимо упрощенного поиска, у артикула есть и другие полезные функции:
1. Помогает отслеживать остатки товаров. Зная этот параметр, можно без труда определить, сколько штук товара осталось на складе, сколько уже раскупили и какое количество нужно дозаказать, чтобы карточка товара не пропала с витрины.
3. Упрощает коммуникацию с клиентом. Сравните два обращения в службу поддержки: «Мне нужно вернуть кроссовки» и «Мне нужно вернуть товар FD778990». Сотрудники быстрее найдут информацию по предмету, зная его артикул, и им не придется тратить время на уточнение деталей.
Еще артикулы на товары могут быть составлены самостоятельно или присланы поставщиками:
Например, человек меняет потолочные светильники в квартире, но одной штуки не хватило — придется докупить. Ему нужна модель определенной марки и типа. Скорее всего, нужный товар покупатель станет искать так: вобьет в поисковой строке браузера артикул с упаковки товара, а после перейдет на сайт интернет-магазина, где представлен товар, и оформит заказ. Получается, что продавцу, реализующему такой товар, гораздо выгоднее использовать артикул поставщика, чтобы привести на сайт или в карточку товара поисковый трафик.
Если вы сами придумываете артикул, очень важно проверить его на уникальность. Это делается для того, чтобы избежать дубликатов с другими продавцами. Для этого введите свой артикул в поиск Маркета и проверьте, нет ли товаров с аналогичным артикулом.
Использовать ли все вышеописанные значения или только часть из них, продавец решает сам. Главное, чтобы всем сотрудникам магазина было удобно ориентироваться в товарном ассортименте и без труда находить нужные позиции на сайте маркетплейса, в складской системе учета и других документах и сервисах, которыми пользуется компания.
Обычно артикул состоит из 8–12 символов. Но по желанию продавца код может быть гораздо длиннее. Тут всё зависит от ограничений конкретной площадки. Например, на Маркете артикул может состоять максимум из 70 знаков.
КРД501256023 — вот как может выглядеть артикул для детской кроватки размером 50 × 125 × 60 см, изготовленной в 2023 году. По такому артикулу продавец сразу поймет, о каком товаре идет речь. Далее по аналогии Михаилу нужно будет присвоить подобные артикулы всем остальным своим товарам.
Не всегда артикульную систему нужно изобретать самому. Можно воспользоваться специальными программами. К примеру, в 1С при добавлении нового товара в базу данных ему автоматически присваивает артикул. Если продавец не пользуется программами для автоматизации бизнес-процессов, то создавать артикулы он может с помощью специальных сервисов, например Free SKU Generator или Генератора артикулов.
Главное, чтобы коды соответствовали требованиям маркетплейса, с которым будет сотрудничать компания или предприниматель. Например, при создании карточки товара в Яндекс Маркете для артикула можно использовать цифры, латинские и русские буквы (исключение — буква «е») и символы.
Правило | Подробнее |
---|---|
Определите, сколько символов будете использовать в артикуле | Например, 8 знаков или 10. Выбранного объема должно хватить на долгие годы с учетом роста ассортимента магазина |
Не используйте буквы «I», «O» | Их легко спутать с цифрами «1» и «0». |
Используйте только кириллицу или только латиницу | Не нужно комбинировать, иначе запутаетесь. Например, артикул С-841_беж. можно написать через латинскую «С» или русскую «С». Визуально различий нет, а вот система учета такой код не распознает |
Прописывайте важные параметры двумя-тремя буквами | Иначе артикулы будут получаться слишком громоздкими. К примеру, комбинезон лучше прописать как КБ, кроссовки — КР, платье — ПЛ и так далее. |
Сначала — важные характеристики, затем — второстепенные | Например, в начале всегда указывайте тип товара, затем пол, потом цвет, а в конце размер |
Используйте больше букв, чем цифр | Такие коды легче проговаривать по телефону, а на слух люди смогут их записать и запомнить без ошибок. |
Используйте нижнее подчеркивание «_» | Если вам нужно отделить две части артикула друг от друга, используйте нижнее подчеркивание «_», а не пробел. Другие знаки, например тире «—» или косая черта «/», могут не считываться в некоторых программах |
Следите за уникальностью артикулов | При создании нового кода нужно проверять в реестре идентификаторов, не дублирует ли этот код уже заведенный артикул |
Поэтому достаточно выгрузить отчет по остаткам по хранению лекарств на складе маркетплейса и сравнить данные между собой. Так мы четко видим, в какой день и по какой цене у нас ушел товар. Если замечаем, что уже какое-то количество дней какая-то позиция не выкупалась, устраиваем на нее акцию или вводим промокод на покупку.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом