Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
За последние два года рынок мебели сильно изменился: покупатели все меньше ностальгируют по иностранным брендам и все чаще выбирают товары российских производителей. Продавцы мебели на маркетплейсе могут занять свободные места в нише, если будут действовать оперативно. В статье разбираемся, какую мебель продавать на Маркете и как ее продвигать.

Почему выгодно продавать мебель на Маркете

За год продажи товаров в категории «Мебель» выросли почти в три раза и по прогнозам Маркета продолжат расти. Так, в 2023 году продажи увеличились на 147% в сравнении с 2022-м. Самые быстрорастущие категории — это «Мягкая мебель», «Столы» и «Стулья». Также растут продажи крупной мебели: в 2023 году продажи гардеробных шкафов и мебели для спальни выросли на 300%.

Чтобы привлечь больше покупателей и вырастить продажи мебели на маркетплейсе, предложите услугу доставки с возможностью сборки и объединяйте товары в интерьерные комплекты:

  • Запустите акцию «В комплекте дешевле» и предложите покупателям скидку на интерьерный комплект из двух или трех товаров. Покупатель получит скидку, если возьмет все товары в одном заказе.

  • Добавьте услугу сборки мебели. Основные решения при покупке принимают женщины, и им больше понравится ваше предложение, если не придется собирать тяжелый шкаф самостоятельно.

  • Продавайте компьютерные кресла, пуфики, полки, мебельную фурнитуру, детские стулья и табуреты по модели FBY (продажи со склада Маркета). Это позволит снизить ваши издержки и сократит время доставки до 1–2 дней, что, в свою очередь, увеличивает продажи на 15% в среднем. Если вы продаете мебель, которая не входит в эти категории, настройте специальные тарифы на доставку для модели DBS (хранение и доставку осуществляет продавец). Подробнее о FBY, DBS и других моделях рассказали ниже.

Плюсы продажи мебели на Маркете

Удобная логистика.Как правило, мебель — это тяжелый, крупногабаритный товар. Покупателям удобно заказать ее на маркетплейсе, а не обращаться к производству мебели на заказ. Не придется ждать несколько недель на изготовление, а после самостоятельно забирать товар. При покупке на маркетплейсе мебель доставит курьер прямо в квартиру. Продавцу тоже удобно: если работаете по модели FBY, можете разом привезти мебель на склад Маркета и торговать оттуда. Если работаете по модели FBS (продажи со склада продавца), можете продавать мебель через маркетплейс со своего склада и поставлять в ближайший сортировочный центр.

Аналитика. В личном кабинете продавец мебели на маркетплейсе видит аналитику продаж, промоакций и свою позицию на Маркете относительно конкурентов. Если нужно оценить продажи, можно использовать следующие отчеты:

  • «Аналитика продаж» помогает понять, почему товар не продается. В отчете можно наблюдать за индексом видимости своего магазина и следить за эффектом от участия в акциях.
  • «Диагностика продаж»: инструмент показывает, что повлияло на показы и продажи товаров в конкретный день. Также отчет помогает оценить эффективность продвижения и посмотреть, как снятие товаров с витрины, наличие на складе или изменение цен влияют на продажи.
Отчет показывает данные для определенной категории за определенный период. Прежде чем приступать к анализу, убедитесь, что в фильтрах выбраны нужные значения
Подробнее о каждом читайте в статье: «Как увеличить продажи с помощью аналитики Маркета».

Финансовая прозрачность. На главной странице в личном кабинете продавца есть основная информация о магазине. Отсюда легко перейти в раздел «Бухгалтерия» и посмотреть отчеты, например отчет по стоимости услуг Маркета или отчет по платежам.

Как подобрать ассортимент

Продавать мебель на маркетплейсах можно круглый год, главное — запустить производство мебели с нуля и успевать вовремя обновлять ассортимент. Например, сезонность ярко выражена у садовой мебели (весна и лето), а у мягкой мебели разница в уровне спроса между высокими и низкими сезонами почти незаметна. Высокие сезоны для подкатегорий столов и стульев, детской мебели на маркетплейсе — начало осени, зима и середина весны. Низкий сезон — период с мая по июль.
Особенность ниши «Мебель» — необходимость тщательно планировать складские запасы с учетом сезонности. К примеру, обеденные столы и стулья имеют всплеск спроса перед Новым годом и началом дачного сезона.
Мария Столбова,
руководитель группы развития категории «Мебель» на Маркете
Сезонные колебания спроса на тот или иной товар можно отслеживать по отчету «Поисковые запросы». Также с помощью отчета удобно искать идеи для расширения ассортимента.
На вкладке «Запросы» достаточно ввести интересующий запрос в строку поиска, чтобы увидеть, как за последние полгода менялся интерес пользователей

Как открыть интернет-магазин мебели на Маркете

С Маркетом можно работать по-разному — например, самостоятельно хранить, сортировать, собирать и упаковывать мебель или доверить всю операционку площадке; передать курьеру маркетплейса заказы для быстрой доставки или доставлять самостоятельно. Все зависит от того, какую модель сотрудничества с маркетплейсом вы выберете.
Напомним, пять подкатегорий мебели можно продавать со склада Маркета: компьютерные кресла, пуфики, полки, мебельную фурнитуру, детские стулья и табуреты. В этом случае Маркет возьмет на себя хранение на складе, упаковку и доставку. В будущем мы будем расширять список подкатегорий мебели, которые можно продавать по модели FBY.

Опция быстрой доставки со склада Маркета за 1–2 дня нравится покупателям, и они заказывают в среднем на 15% чаще. Если распределить товар по складам Маркета за пределами вашего региона, можно охватить новых покупателей и заработать в среднем на 40% больше. В будущем Маркет планирует расширить список мебели, которой можно будет торговать по схеме FBY.

FBY можно сочетать с FBS (продажи со склада продавца). Например, можно бесплатно хранить товары с высокой оборачиваемостью на складе Маркета по FBY и уменьшать сроки доставки, а новинки размещать по FBS, чтобы тестировать спрос.

Когда освоитесь с моделью FBS и оцените спрос, рекомендуем перевести товары, которые покупают чаще всего, на модель FBY: тогда они будут продаваться со склада Маркета. Это ускорит доставку и поможет увеличить количество заказов.
Сергей Запяткин,
руководитель продукта в Маркете
Например, в ассортименте вашего магазина появились новые стулья. Можно сначала попробовать продавать их со своего склада, а если товар будет пользоваться регулярным спросом — рассчитать объем и сделать поставку по FBY на склад Маркета.
Мы сочетаем три модели работы: FBS, FBY и DBS. 75% товаров продаем по FBS — нам удобно отгружать мебель со склада в сортировочный центр Маркета в Московской области. Большой плюс доставки от Маркета — товары приносят покупателям на дом.
Людмила Большакова,
руководитель направления по работе с маркетплейсами магазина «Мебель 24»
Для быстрой доставки мебели можно использовать Экспресс. Если попадаете в зону такой доставки, мебель приедет покупателю за 1–2 часа. Будьте готовы при поступлении заказа упаковать товар в течение часа и отдать курьеру Яндекса. Для продавца подключение экспресс-доставки дает рост продаж мебели на маркетплейсе в среднем на 12%.
Экспресс-доставка имеет ограничения по весу и габаритам. Так как товар доставляет курьер, можно отправить товары весом до 60 кг и максимальным размером 170 × 96 × 90 см. Это могут быть, к примеру, журнальные столики или компьютерные кресла.
Мария Столбова,
руководитель группы развития категории «Мебель» на Маркете
Если у вас открыт бизнес по производству крупногабаритной мебели, попробуйте DBS — доставку силами продавца. По этой модели продавец хранит товары на своем складе, а когда получает заказ на маркетплейсе, упаковывает и доставляет товар покупателю. В этом случае Маркет выступает витриной и помогает продвигать товары. В категории «Мебель» по этой модели чаще всего работают продавцы кроватей, шкафов, кухонных гарнитуров.
Мы продаем двуспальные кровати, гарнитуры для прихожей и кухни — это крупногабаритные товары. Позиции, которые состоят из нескольких коробок, и хрупкие товары, такие как зеркала, отправляем со своим перевозчиком по DBS. По этой модели работаем только в Москве и Московской области.
Людмила Большакова,
руководитель направления по работе с маркетплейсами магазина «Мебель 24»

Какую мебель нужно сертифицировать

Для обеспечения безопасности и здоровья покупателей определенные категории мебели подлежат обязательной сертификации. Вот краткий обзор требований к сертификации для различных типов мебели:

  • Детская мебель. Любая мебель для детей должна быть сертифицирована. Важно, чтобы у такой мебели не было острых углов, она была изготовлена из натуральных и безопасных материалов, конструкция была стабильной, а также чтобы среди материалов не было вредных химических соединений.

  • Мебель для образовательных учреждений. Требования к мебели для детских садов, школ и других образовательных учреждений касаются ее долговечности, безопасности, эргономичности и устойчивости к интенсивному использованию. Сертификация подтверждает, что мебель способна выдерживать повышенные нагрузки и безопасна для ежедневного использования детьми и подростками.

  • Мебель, используемая в медицинских учреждениях. К такой мебели предъявляются высокие требования, касающиеся удобства дезинфекции, безопасности использования и способности выдерживать регулярную обработку антисептиками.

Для этих видов мебели нужно оформить сертификат Таможенного союза. В сертификате укажут центр, который проводил проверку, производителя и продавца мебели, дадут описание продукции и информацию об испытаниях.

Чтобы получить сертификат, подайте заявление в квалифицированный центр и отправьте образцы на оценку в лабораторию. Товар проверят на жесткость корпуса, долговечность конструкции, соблюдение требований пожарной безопасности и по другим параметрам.

Как определить цену мебели на Маркете

Цена — самый важный критерий выбора мебели на Маркете. Чтобы определить рыночную цену, продавцы рассчитывают юнит-экономику. С ее помощью можно быстро оценить ассортимент (найти прибыльные или низкомаржинальные товары), а после анализа — вывести товары из продажи или придумать, как снизить расходы.
Чтобы сориентироваться в стоимости услуг, используйте калькулятор расходов. Помимо оплаты Маркету, просчитайте другие регулярные затраты на ведение бизнеса: закупку товара, аренду, зарплату сотрудникам, налоги, маркетинг. Структура расходов в каждом случае будет индивидуальна.
Читайте также:
«Юнит-экономика на маркетплейсе: что это, как считать и зачем она вообще нужна»

Как упаковать мебель при разных моделях работы

Чтобы поставки принимали на складах без проблем, а покупатели не оставляли негативных отзывов и не возвращали товары, их нужно упаковывать по правилам маркетплейса. Для упаковки можно использовать картонные коробки, скотч и пленку. Если у товара уже есть прочная заводская упаковка, дополнительно упаковывать не нужно. Если упаковки нет, мебель лучше обмотать стретч-пленкой, а затем скотчем.
Важно, чтобы мебель в коробке занимала больше ⅔ объема. Внутри должно быть свободное пространство, которое нужно заполнить наполнителем — так товар будет надежно зафиксирован в одном положении.
Если мебель весит больше 60 кг или длина товара сильно превышает высоту, она попадает в категорию крупногабаритных товаров (КГТ). Для таких товаров лучше всего использовать подложку из трехслойного картона. Она достаточно плотная, чтобы не допустить повреждений во время перевозки. Для мебели с хрупкими элементами, например зеркалами, лучше использовать воздушно-пузырчатую пленку вместе с пометкой «Хрупкое».
Мария Столбова,
руководитель группы развития категории «Мебель» на Маркете
Если переживаете за сохранность товара, наклейте на коробки специальные манипуляционные знаки, которые подскажут курьерам и покупателям, как обращаться с коробкой. Например, «Беречь от влаги» или «Вверх». Печатайте знаки на влагоустойчивой бумаге, чтобы они легко считывались, даже если намокнут.
Что еще нужно нанести на упаковку:

  • стикер с маркировкой — этикетка должна хорошо просматриваться и не должна быть скрыта слоем пленки, скотча или другого упаковочного материала;
  • штрихкод;
  • название товара;
  • дополнительные сведения, например масса товара, информация о сроке годности, стране производства.

Подробнее об упаковке мебели для разных моделей работы читайте в статье: «Как упаковать товар для маркетплейса: для каждой модели работы свои нюансы».

Как оформить карточку товара

Основные решения о покупке мебели принимают женщины. Им важно, чтобы в карточках было подробное описание товара: характеристики и свойства продукции, ее функционал и габариты, фотографии и видео, которые передают цвет и текстуру мебели.

Как составить подробное описание карточки товара:

  • Составьте название карточки по схеме: тип товара + бренд, производитель + товар, модель + отличительные характеристики, например цвет или наличие ящиков. Например, «Стол кухонный Mebelson Мечта, 29 × 60 см, венге».

  • Проверьте категорию товара: когда вы заполняете название, категория товара определяется автоматически — проследите, чтобы она была верной.

  • Уделите внимание характеристикам, которые используются в фильтрах, когда заполняете карточку товара. Если вы не заполните характеристики, товар не попадет в поисковую выдачу на Маркете.

  • Подготовьте изображения. Важно, чтобы товар выделялся на фоне предметов интерьера. Поэтому лучше не использовать яркие декоративные предметы, такие как подушки, игрушки и пестрые ковры.

Чтобы фотографии точно отражали характеристики товара, сделайте предметную съемку при хорошем освещении. Сфотографируйте и добавьте в карточку изображение того, как товар выглядит в интерьере, как работают механизмы, как в приближении выглядят важные небольшие детали, например пластиковые опоры на ножках стола. На главной фотографии товар должен занимать минимум две трети кадра.

В таком интерьере ничего не отвлекает внимание и можно детально рассмотреть товар. Источник
  • Добавьте на фотографии текст с важными характеристиками и ответами на потенциальные вопросы покупателей.
Фотографии с характеристиками активнее привлекают внимание среди остальных карточек. Источник
У нас большой бизнес по производству мебели. В команде направления работы с маркетплейсами есть специалист, который занимается только карточками товаров. Он фотографирует товары, создает 3D-изображения крупногабаритной мебели в интерьере, заполняет описания товаров, оптимизирует текст и заголовки под поиск.
Людмила Большакова,
руководитель направления по работе с маркетплейсами магазина «Мебель 24»

Как получать больше продаж на Маркете

Чтобы выделить товар среди предложений конкурентов и привлечь как можно больше покупателей, можно использовать готовые инструменты продвижения Маркета.

Полки — специальный блок в поиске, на главной странице Маркета и в карточке товара. Инструмент помогает увеличить спрос на конкретные товары, расширить охват предложений магазина или бренда, привлечь внимание к продуктовой линейке и выйти на новую аудиторию.

Баннеры — рекламные блоки разного размера со статичными изображениями. Они могут вести на подборку, предложение, витрину магазина — на любую страницу внутри Маркета. Баннеры помогают повысить узнаваемость магазина и формируют имидж продавца. Для продвижения мебели этот инструмент стоит использовать, когда в линейке товаров есть нестандартные решения и новые коллекции.
Буст продаж — инструмент продвижения, который помогает сделать предложения заметнее на Маркете. Ваши карточки товаров показываются выше в выдаче, соревнуются за позиции в специальных местах на витрине — буст-блоках — и привлекают новых покупателей.
Акции. Товары по акции показывают на главной странице, а также на специальном лендинге. Например, продавцы могут участвовать в таких акциях:

  • «Бестселлеры» — здесь товары получат дополнительное продвижение и могут быть показаны в специальных блоках на главной странице Маркета, на полках в подходящих категориях, на отдельных страницах распродаж по разным поводам;
  • промокоды на корзину и на отдельные товары;
  • акции с прямой скидкой;
  • самый дешевый товар в подарок — покупатель получает бесплатно самую дешевую единицу в заказе, а скидка в размере стоимости самого дешевого товара распределяется по всем товарам.

Отзывы за баллы: мотивируйте покупателей делиться фотографиями товара в отзывах. В категории «Мебель» отзывы — один из самых важных критериев при выборе товара. 59% покупателей читают отзывы, перед тем как оформить заказ.

Маркет специально предусмотрел возможность собирать отзывы с фотографиями, чтобы покупатели могли увидеть товар не только в карточке, но и в реальной жизни. Вы можете выбирать определенные товары и назначать вознаграждение баллами Яндекс Плюса за новый отзыв о них, а также предоставлять дополнительные баллы, если к отзыву прикреплены фотографии.

Фотографии в отзывах покупателей помогут рассмотреть мебель в интерьере и лучше определиться с выбором

Чек-лист: как продавать мебель через маркетплейсы

Чтобы мебель на маркетплейсе эффективно продавалась, следуйте простым рекомендациям:

  • Не знаете с чего начать бизнес по производству мебели? Заходите в самые быстрорастущие подкатегории на Маркете — в «Мягкую мебель», «Столы и стулья».

  • Если продаете компьютерные кресла, пуфики, полки, мебельную фурнитуру, детские стулья и табуреты, торгуйте по модели FBY. Маркет возьмет на себя хранение, упаковку и доставку до покупателя. В будущем мы будем расширять список подкатегорий мебели, товары из которых можно продавать по модели FBY.

  • Подробно заполняйте карточку товара: описывайте характеристики и свойства товара, его функции, габариты, а также добавляйте фотографии и видео в интерьере, чтобы покупателю было легче определиться с выбором.

  • Используйте инструменты продвижения, чтобы больше покупателей видели ваши товары. В категории мебели эффективнее работают полки, баннеры и отзывы за баллы.
10.04.24
Поделиться
Еще по теме
От менеджера по маркетплейсам — к собственному бренду домашнего текстиля: опыт LeoHome
Как получить больше продаж в категории «Мебель»: обзор инструментов для продвижения
Сертификация мебели: краткий обзор для продавцов
Сколько можно заработать на товарах для дома: делимся примером расчета и конкретными цифрами
Sun Sep 22 2024 17:43:18 GMT+0300 (Moscow Standard Time)