Бытовая химия: собрали три категории с лучшими продажами на Маркете

Эксперт — о трендах и самых продаваемых средствах для ухода за домом

Дата
16.08.23
Рубрика
Автор статьи
Милана Борисова
Поделиться
У бытовой химии есть два преимущества: она нужна покупателям круглый год и быстро заканчивается. Например, три килограмма стирального порошка хватит примерно на 20 стирок. Для семьи с детьми это четыре недели жизни, а для продавца на маркетплейсе — отличная возможность продавать часто и с постоянным спросом. В статье рассказываем, как выйти на рынок бытовой химии в 2023 году, какие сертификаты получить и как оформить карточку товара, чтобы обойти конкурентов.

Особенности ниши: высокие обороты, высокая конкуренция, тренд на отечественные бренды

В 2023 году спрос на бытовую химию активно растет. Например, средства для стирки покупают на 60% чаще, чем в 2022 году, для уборки — на 29%, для ухода за телом — на 59%. Ниже разберемся, с чем связан этот рост и какие тренды в нише бытовой химии влияют на выбор покупателей в 2023 году.

Покупатели больше доверяют российским брендам

Спрос на отечественную бытовую химию увеличился после ухода с рынка западных брендов. Теперь «российское» в голове у покупателя не «хуже, чем импортное». Магазины на маркетплейсе могут воспользоваться этим — например, наладить контрактное производство в России и не зависеть от поставок из-за рубежа. Но помните — придется отвоевывать рынок у популярных отечественных брендов.

Не хотите конкурировать — можно стать дистрибьютором. Например, создать мультибрендовый магазин бытовой химии. Чтобы оценить спрос и посмотреть, какие бренды хорошо продаются на Маркете, используйте отчет «Самые востребованные товары» в разделе «Аналитика» → «Что продавать на Маркете».

Аналитику по продажам бытовой химии можно найти в отчете «Товары для дома»
Люди экономят на повседневных товарах

Согласно исследованию NielsenIQ, 41% людей покупают только по акциям, а 37% сократили расходы на товары повседневного спроса. Из-за этого средний чек в сфере бытовой химии к концу 2022 года упал на 13%.

Покупатели экономят, но это не значит, что на рынке бытовой химии нельзя заработать. Можно! Главное — объяснить, за что человек платит. Например, в инфографике к карточке товара можно написать: «Средства хватает на 100 уборок». Это подскажет покупателю, что продукт будет расходоваться экономно и его хватит надолго.
Андрей Гончаров,
менеджер категории «Бытовая химия» на Маркете
Чтобы не упустить продажи и помочь покупателю сэкономить, можно участвовать в акциях Маркета. Ваши товары попадут на заметные места маркетплейса, а скидка замотивирует пользователя совершить покупку.
Если покупатель интересуется бытовой химией и сейчас на нее есть скидки, Маркет покажет ему баннер
Экомаркировка помогает увеличить средний чек

Несмотря на стремление экономить, потребители продолжают покупать экологичную бытовую химию. Например, согласно исследованию «Экологического союза», 38% людей готовы заплатить за экотовар, даже если он на 30% дороже обычного. Поэтому для продавца экомаркировка и сертификация — еще один способ повысить средний чек.

«Листок жизни» — единственная российская экомаркировка первого типа. При такой сертификации учитывается весь жизненный цикл продукта: от добычи сырья до переработки упаковки.
Здесь важно не лукавить. Чтобы сохранить репутацию, не размещайте на маркетплейсе не подтвержденную экспертизой маркировку об экологичности товара. Вместо этого оформите «зеленые» сертификаты — их можно получить только после проверки независимыми экспертами.

Самая известная в России экомаркировка «Листок жизни» обойдется от 70 до 200 тысяч рублей в зависимости от товара.

Высокая конкуренция на рынке

Бытовая химия — высококонкурентный рынок. На маркетплейсе с вами будут соперничать крупные магазины со сложившейся репутацией. Чтобы компенсировать недостатки ниши в виде низкого среднего чека и невысокой маржинальности, нужно поддерживать высокие обороты.

«Некоторые продавцы выходят в нишу бытовой химии, используя демпинг. Это происходит, когда магазин продает известные бренды по цене ниже рыночной — иногда даже в ущерб себе. Все это делается для того, чтобы покупатель заметил новый магазин и начал регулярно закупаться в нем.

Как показывает практика, такой подход вреден. Здесь очень легко уйти в минус, особенно если у вас небольшой бизнес и нет достаточных ресурсов для длительной работы с низкими ценами. В результате такой стратегии продавец может быть вынужден сократить ассортимент товаров, ухудшить качество обслуживания или даже прекратить продажи.

Все это повлияет на Индекс качества продавца, а значит, и на объем возможных заказов».

Андрей Гончаров,
менеджер категории «Бытовая химия» на Маркете
Более эффективная стратегия — периодически снижать цены за счет акций. Например, продажи магазинов, которые подключились к «Бестселлерам» Маркета в августе 2023 года, выросли в 3,8 раза.
Начните свой бизнес на Маркете
Дарим 10  000 бонусов на продвижение новым продавцам

Что учесть перед выходом на маркетплейсы с бытовой химией

Перед запуском магазина проверьте три основных момента: модель работы, сертификацию и упаковку.

По какой модели работать

  • FBY. Ваши товары упаковываются и хранятся на складах маркетплейса. Доставку до покупателя также берет на себя Маркет, и в этом плюс: во время незапланированной уборки покупатель получит ваше средство для мытья окон быстро и прямо со склада маркетплейса. При этом можно не платить за хранение товара в течение 90 дней.

  • FBS. Вы сами храните, упаковываете и привозите товары бытовой химии в сортировочный центр или пункт приема заказов Маркета. Далее маркетплейс отправляет их до покупателя.
  • Обычно по этой модели доставка дольше, так как на момент заказа товара еще нет на складе маркетплейса. Поэтому по FBS лучше продавать товары с меньшей ситуативностью спроса. Например, большие упаковки стирального порошка по 10 пачек.

  • Экспресс. Вы храните и упаковываете товар. Маркетплейс отправляет к вам курьера за заказом. Экспресс доступен, если поступает заказ из места в радиусе двух часов езды до вашего склада товаров. Модель может работать самостоятельно или в связке с другими: например, FBY + Экспресс или FBS + Экспресс.

  • DBS. Продавец упаковывает, хранит и доставляет товары сам, а маркетплейс использует как витрину. Модель подойдет для продаж в ближайших регионах, если рядом нет пунктов приема поставок Маркета.
«В Центральном, Южном, Уральском, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах, за исключением Калининградской области, бытовую химию можно продавать только по моделям FBY и FBS. При этом предложения FBS-магазинов видны покупателям, только если товар не предлагают FBY-магазины».
Андрей Гончаров,
менеджер категории «Бытовая химия» на Маркете
Как сертифицировать бытовую химию

Нужно оформить два обязательных документа и два по желанию. Обязательные — свидетельство о государственной регистрации и декларация соответствия. По желанию — добровольный сертификат соответствия и экологический сертификат.

Бытовая химия может быть произведена в России или импортирована. Если вы будете закупать товары у российского производителя, все сертификаты и декларация соответствия будут у него на руках. Вам останется запросить эти документы и загрузить на маркетплейс. У официального импортера также будет готов пакет разрешительных документов на товары.

«Можно столкнуться с ситуацией, когда поставщик предложит вам купить продукцию без пакета разрешительных документов, но по выгодной цене. Когда это российские товары, вы сможете подготовить их для продажи сами: обратитесь в сертификационный центр для проведения лабораторных испытаний. Если с качеством все в порядке, вы получите необходимые документы для продажи на маркетплейсах.

С импортными товарами все сложнее: разрешительные документы вправе получить только импортер. Самостоятельно оформить сертификат не получится».

Андрей Гончаров,
менеджер категории «Бытовая химия» на Маркете

Как упаковывать и маркировать

Жидкая бытовая химия и косметика могут пролиться при транспортировке, иметь резкий запах и этим испортить другой товар. По этим причинам важно правильно их упаковывать. Вот простые правила:

  • Бытовую химию и косметику нельзя поставлять только в заводской упаковке. Их нужно дополнительно завернуть в толстый полиэтилен или положить в плотный курьерский пакет.

  • Жидкие средства лучше упаковать в термоусадочную пленку и поместить в индивидуальную коробку.

  • В одну коробку можно складывать разные виды товаров, но нужно соблюдать правила товарного соседства. Например, нельзя упаковывать вместе жидкое мыло и электронику.
Стоимость такой термоусадочной пленки — от 150 рублей за рулон. Заказать ее можно на Маркете
«На упаковке необходимо разместить состав товара, массу или размеры, инструкции по хранению и применению, срок годности, информацию о производителе (название и адрес организации), а также номер серии или партии».
Андрей Гончаров,
менеджер категории «Бытовая химия» на Маркете

Что продавать: три идеи в категории бытовой химии

Стиральные порошки
В нише бытовой химии стиральные порошки — самые популярные товары на Маркете. Благодаря большому объему рынка конкуренция в этой категории относительно низкая: на одного продавца приходится 103 потенциальных покупателя.
«Важно обратить внимание: порошковые средства более экономичные, чем жидкие. Значит, покупатель будет заказывать тот же объем средства реже.

Но есть и плюсы: меньший вес делает стиральные порошки более дешевыми при транспортировке. А еще порошки зачастую проще производить, поэтому цены на них ниже, и большинство покупателей предпочитает именно их».

Андрей Гончаров,
менеджер категории «Бытовая химия» на Маркете
Средства для кафеля, сантехники и труб
В этой категории покупатели выбирают товары, которые помогают избавиться от устойчивых загрязнений, жира и пятен. Также популярны средства для очистки засоров в трубах и канализации.

Средства для кафеля, сантехники и труб отличаются высокой конверсией из посещения карточки в покупку. Главное — подробно заполнить карточку и указать состав и ограничения по применению средства.

Средства для посудомоечных машин
В этой категории чаще всего заказывают средства в капсулах или таблетках. Они обеспечивают более точную дозировку, а значит, покупателю легче экономить. Кроме того, средства в таком формате удобнее хранить и доставлять.

Конверсия из посещения карточки товара в покупку составляет почти 3% — это самый высокий показатель среди всей бытовой химии. Но есть недостатки: здесь высокий уровень конкуренции, поэтому продавцу стоит уделить особое внимание оформлению и продвижению карточек товара.

Как оформить карточку товара

При выборе бытовой химии покупатели тщательно изучают описание и характеристики товара — в них важно подчеркнуть выгоды и эффективность средства. Вот несколько советов, как это сделать.

Название

Должно быть лаконичным и содержать категорию продукта, бренд, ключевые особенности и количество. Пример: Универсальный стиральный ЭКО-порошок Garden без отдушки, 1400 г.

Правильно оформленное название карточки
Описание можно быстро сгенерировать с помощью встроенного инструмента — нейросети Yandex GPT.
Описание

Блок рассказывает, из чего сделан товар, какие у него преимущества, как его использовать. Чем больше информации о продукте вы дадите, тем с выше вероятность, что покупатель его легко найдет и в итоге купит.

Хорошее описание — емкое, информативное и лаконичное одновременно
Визуальная часть: фото, видео, инфографика

Убедитесь, что есть все составляющие фотосета: вид упаковки спереди и сзади, маркетинговый ракурс в три четверти, фото 360 градусов, по возможности — фото распакованного товара (даже гранулы порошка могут быть красиво поданы) и фото товара в интерьере.

Инфографика повышает конверсию карточки товара
Добавьте инфографику — иллюстрацию, которая содержит не только фото товара, но и его ключевые характеристики. Идеально, если вы сделаете это в формате последовательных изображенией, каждое из которых раскрывает разные преимущества продукта. Например, как здесь.

Отзывы

При выборе нового средства покупатели читают отзывы. Избежать негативных оценок на 100% сложно, поэтому важно быть на связи с покупателями и отрабатывать их комментарии.

Правильная отработка негативного отзыва магазином
Ваша задача — правильно отработать негатив: отвечайте вежливо, по существу. Например, извинитесь и порекомендуйте, как использовать средство правильно, чтобы результат радовал.

Чек-лист: как продавать бытовую химию на Маркете

  • Обратите внимание на российские бренды. Выясните, какие из них пользуются популярностью у покупателей. Для этого можно использовать отчеты в личном кабинете продавца.

  • Остерегайтесь подделок. В ситуации, когда страну покинули известные бренды, бытовую химию начали активно подделывать. Чтобы не попасть на контрафакт, перед закупкой закажите тестовые образцы или посетите склад поставщика лично.

  • Сертифицируйте продукцию. Это поможет покупателям убедиться в безопасности ваших товаров. Экологические сертификаты привлекут внимание тех, кто ценит безопасность и осознанное потребление.

  • Упаковывайте товар правильно. Для жидкой химии используйте термоусадочную пленку. Порошки и сыпучие товары плотно фиксируйте в коробке.

  • Помните о высокой конкуренции на рынке. Изучите конкурентов и определите свои конкурентные преимущества. Оформляйте карточку товара так, чтобы выделиться среди других продавцов и привлечь внимание покупателей.

  • Проверьте цены. Убедитесь, что цены на ваши товары конкурентоспособны. Если цена заметно выше, чем у конкурентов, нарастить обороты будет сложно.
16.08.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Как продвигать товары на Яндекс Маркете: стратегии и инструменты

Расти 23.08.23
Как продвигаться на Маркете с помощью полки — быстрый гайд

Расти 16.08.23
Что такое Буст продаж и как зарабатывать больше с его помощью: опыт магазина Rant
Mon Oct 23 2023 21:47:45 GMT+0300 (Moscow Standard Time)