Вместе с владельцами ПВЗ и экспертами Маркета рассказываем, как выбрать помещение, рассчитать бюджет на открытие и сколько можно заработать на пункте выдачи заказов.
Дата
09.10.24
Рубрика
Автор статьи
Наталья Буткина
Поделиться
Для открытия брендированных пунктов выдачи есть требования к расположению, режиму работы, внешнему и внутреннему оформлению. Далее подробно расскажем, как подать заявку на открытие ПВЗ Яндекс Маркета и сколько это стоит.
Две трети покупателей на маркетплейсах предпочитают забирать заказы в пункте выдачи. Это обеспечивает ПВЗ постоянный поток посетителей, а их владельцам — стабильный заработок.
При выборе помещения учитывайте требования и пожелания Маркета. Подойдут места, где много людей, лучше всего в шаговой доступности от метро или автобусных остановок. Пункт может находиться на первом этаже отдельного здания или внутри торгового центра. Для ТЦ также разрешено открывать ПВЗ на втором этаже. Открыть пункт выдачи можно даже в жилом доме — если место соответствует требованиям Маркета. Следите, чтобы рядом не было туалетов, баров, ломбардов, букмекерских контор, магазинов для взрослых и предприятий ритуальных услуг.
Можно изучить по чек-листу на сайте Маркета, насколько помещение соответствует требованиям. При оценке заявки на соответствие точка получает от 5 до 10 баллов. Работать под брендом Яндекс Маркета сможет точка, которая наберёт от комиссии 65 баллов и больше. Такой отбор помогает выбрать лучшие точки для новых ПВЗ в районе и позволяет владельцам пунктов получать больше заказов, то есть больше зарабатывать.
Помимо аренды помещения и обслуживания оборудования в ежемесячные расходы входят зарплаты сотрудникам. Обратите внимание, что брендированные пункты выдачи работают семь дней в неделю, с 9:00 до 21:00 или с 10:00 до 22:00. Всё это стоит учесть при расчёте коммунальных платежей и зарплат сотрудников.
Владелец ПВЗ в Туле Денис Елисеев говорит, что ему на открытие потребовалось 193 000 ₽ — чтобы купить мебель, сделать ремонт, подключить интернет и пультовую охрану. Сейчас содержание ПВЗ обходится Денису примерно в 77 000 ₽ в месяц — это аренда, зарплата сотруднику и коммунальные платежи.
Оригиналы или электронные копии документов, подтверждающих получение и передачу отправлений, нужно хранить в течение четырёх лет с момента оформления. Обратите внимание, что на копиях должны стоять электронные подписи.
Пункт выдачи должен отвечать на запросы Маркета в день обращения или на следующий рабочий день и предоставлять копии нужных документов в течение трёх рабочих дней с даты направления запроса. Назначьте сотрудника, ответственного за коммуникации с Яндексом, и передайте его контакты компании.
Особенное внимание надо уделить подбору сотрудников, которые будут взаимодействовать с кассой и дорогостоящими посылками. Финансовую ответственность за всё несёт сам владелец ПВЗ, поэтому нужно разбираться в людях и формировать команду, где каждый вовлечён и работает на результат».
Также вам будут платить за приём возвратов от пользователей, получение посылок от магазинов, которые работают по модели DBS (то есть обеспечивают хранение, сборку и доставку заказов на своей стороне), а также за выдачу невыкупленных заказов продавцам.
В конце месяца закрывающие документы автоматически формируются в личном кабинете. Просто подпишите их и отправьте Маркету — в течение 10 рабочих дней вам перечислят деньги.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом