Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом

Как фотографировать товары для продажи на Яндекс Маркете

Рассказываем, как своими силами организовать и провести съёмку

Дата
11.05.23
Рубрики
Автор статьи
Анастасия Костыркина
Поделиться
На маркетплейсе покупатель не может потрогать или примерить товар, а ориентируется только на его изображения, описание и характеристики и сравнивает их с аналогичными. Задача продавца — привлечь внимание к карточке товара и помочь покупателю с выбором с помощью красивых фотографий. Рассказываем о нюансах создания качественных снимков, чтобы товар чаще покупали и карточка получала больше показов.

Почему фотографии товаров для маркетплейса так важны

Ваш товар конкурирует с другими предложениями в поисковой выдаче.

Покупатель заходит на маркетплейс, ищет нужный товар и видит множество вариантов. Чтобы карточка вашего товара привлекла внимание, важно сделать качественное главное изображение. Если фото заинтересует, покупатель зайдёт в карточку, чтобы посмотреть описание и характеристики товара.

Карточка товара помогает принять решение о покупке.

Покупатели любят рассматривать товары с разных сторон, разглядывать их детали и оценивать качество материалов. Если информации в карточке достаточно и товар подходит — его покупают. Маркет рекомендует добавлять в карточку до 20 изображений, чтобы покупатель мог подробно изучить товар и представить его в своём интерьере — например, если вы продаёте предметы декора.

Качественное фото поднимает товар в выдаче и повышает продажи.

Товары на первых позициях покупают чаще тех, что находятся ниже. Продавец может повлиять на место в выдаче: заполнить подробное описание со всеми характеристиками и преимуществами и добавить качественные изображения. Чем лучше заполнена страница товара, тем выше его место в выдаче и больше продаж.

В карточке товара на Маркете есть главное изображение, которое пользователь видит в выдаче, и дополнительные фото. Дальше расскажем, как сделать разные фото товара для маркетплейса, чтобы привлечь внимание покупателя.

Начните свой бизнес на Маркете
Дарим 10  000 бонусов на продвижение новым продавцам

Как сделать главное изображение для карточки товара

Главное фото должно показывать товар с лучшего ракурса, крупно и выигрышно. Оно помогает пользователю среди одинаковых товаров выбрать именно ваш.
По запросу «беспроводные наушники jbl чёрные» на первых позициях выдачи покупатель увидит наиболее популярные товары и будет выбирать наиболее подходящее для него предложение. Источник: market.yandex.ru

Делимся несколькими рекомендациями, как сделать качественное основное фото.

Фон.

Цветной или интерьерный фон уместен, когда важно показать, как товар вписывается в дизайн комнаты, — например для штор или постельного белья. В остальных случаях лучше использовать неконтрастный светло-серый фон. Использовать тёмные фоны не рекомендуется — покупателю будет неудобно рассмотреть товар.
Если снимаете товар на фоне интерьера, обращайте внимание, чтобы другие объекты в кадре не перетягивали на себя внимание. Источник: market.yandex.ru
Если для покупателя неважно, как ваш товар будет выглядеть в интерьере, делайте снимки на нейтральном светлом фоне. Источник: market.yandex.ru

Ракурс и размер фото.

Изображение в выдаче маленькое, поэтому товар на фото должен занимать большую часть пространства. Покажите товар с самого выгодного ракурса, обычно это вид спереди или немного сбоку.

Очень важно и качество фото. Для участия в рейтинге Маркет рекомендует разрешение больше 1800 px по сумме двух сторон.

Инфографика.

Иногда продавцу важно раскрыть преимущества товара или сообщить дополнительную информацию о нём: состав, инструкцию по применению, варианты использования. Это можно сделать с помощью инфографики на главном фото: добавить информацию в виде схемы, графика или таблицы. Важно размещать информацию только о самом товаре, а не об условиях покупки или бонусах от магазина.
Иконки помогают запомнить главные преимущества товаров и выделиться среди конкурентов. Источник: market.yandex.ru

Дополнительные изображения товара

Дополнительные фото позволяют лучше рассмотреть детали товара и раскрыть его преимущества. Это может быть изображение товара крупным планом, фото людей, использующих товар, отдельные элементы конструкции. Маркет рекомендует добавлять в карточку товара от 5 до 20 изображений. Главное, чтобы дополнительные изображения помогали покупателю в выборе товара, а не запутывали его.

Ракурс и размер.

Покажите товар с разных сторон, его детали, структуру, качество материалов или фурнитуры. На дополнительных фото товар тоже должен занимать большую часть изображения. Обращайте на это внимание, если проводите модельную съёмку.
На первом фото непонятно, что продавец хочет показать – шапку, шарф, перчатки или всё вместе. На втором фото ничто отвлекает от товара. Источник: market.yandex.ru

Фон.

Разные стороны или детали товара стоит показывать на светлом нейтральном фоне. А фотографии, где модель использует ваш товар, можно делать в интерьере или на улице. Они должны быть живыми и эмоциональными. Главное, чтобы фон не отвлекал от товара.
Хороший пример фотографии, где модель использует товар. Источник: market.yandex.ru

Инфографика.

Покажите реальные размеры товара или дополнительные преимущества. Используйте схемы или интуитивно понятные иконки, которые легко запоминаются. Хорошая инфографика не заменит текстовое описание товара, но поможет показать важные и уникальные характеристики товара.
На фото показан каждый ингредиент — понять состав корма можно, даже не читая текст. Источник: market.yandex.ru

О чём важно помнить, чтобы фотографии товара получились качественными

Для создания качественных фото товара вам понадобится:
  • естественный свет или источник дополнительного освещения;
  • светлый фон;
  • фотоаппарат или смартфон с камерой с высоким разрешением;
  • сам товар с упаковкой.

Свет.

От количества света и его цветовой температуры зависит, будет ли товар на фото соответствовать действительности или оттенки будут искажены. Если дополнительного оборудования нет — снимайте товар для продажи днём у большого окна, прикрытого тюлем. Так вы получите рассеянный равномерный свет и на снимке не будет резких теней.
Не используйте свет разной теплоты: дневной естественный свет от окна и тёплая лампочка от торшера — плохое сочетание для съёмки. Так вы получите снимок с резкими тенями и дисбалансом цветопередачи: светлые участки будут казаться жёлтыми или голубыми. Редактировать фото для маркетплейса нельзя, поэтому придётся проводить съёмку заново.
Схема расположения товара для съёмки с двумя источниками света
Схема расположения товара для съёмки с тремя источниками света: один из них находится прямо под объектом

Фон.

Для небольших товаров можно использовать обычный лист А4, для товаров среднего размера — ватман А1. Для съёмки больших товаров или вещей на модели лучше арендовать студию с большим фоном или циклорамой.
Если снимать нужно много и долго, рассмотрите вариант покупки фотостола. На нём удобно закрепить предмет, если снимаете небольшие товары. Источник: market.yandex.ru

Настройка камеры.

В первую очередь перед съёмкой протрите объектив мягкой тканью или специальной салфеткой. Затем выберите режим съёмки:
  • Если на съёмке много дневного света, можно довериться автоматическим настройкам.
  • Если дневного света недостаточно или вы снимаете с дополнительным освещением, переключитесь на ручной режим.
Важно перед съёмкой сделать тестовую фотографию и посмотреть, как выглядят объекты белого цвета, например фон. Это сэкономит ваше время и ресурсы на повторную фотосессию, если окажется, что камера неверно передала оттенки товара.
  • Если цвет на фотографии и в жизни совпадает — всё в порядке.
  • Если же на фото белый выглядит голубым или жёлтым — что-то не так. Попробуйте добавить света или переключиться в ручной режим камеры и воспользоваться дополнительными настройками. В первую очередь покрутите баланс белого и светочувствительность (ISO).
Как настроить баланс белого и ISO на фотоаппарате

Баланс белого. На экране фотоаппарата появится сетка, в которой можно задать оттенок фотографии. Если фотография явно «зеленит», то добавьте пурпурный оттенок, а если отдаёт синевой — красный.

Светочувствительность (ISO)​​. Чем она больше, тем светлее кадр. Когда света достаточно, ставьте на фотоаппарате ISO 100 или ISO 200. Если немного не хватает — держитесь в районе ISO 400 — ISO 800.

На съёмке используйте штатив или закрепите камеру неподвижно. Только так получится сделать снимки чёткими. Если нужно снять детали товара, лучше подвинуть штатив, а не использовать приближение в камере. Для удобства пометьте место для штатива на полу или на столе кусочком скотча — так будет проще вернуть его обратно после съёмки деталей.

Товар.

Сам товар должен быть чистым и аккуратным, без складок, заломов, пыли и этикеток. Для удобства можно отметить кусочком скотча оптимальное место расположения товара на фоне, чтобы не подбирать его каждый раз заново.

Требования к фотографиям на Яндекс Маркете

На Маркете есть общие требования к фотографиям. Изображение должно чётко передавать то, как выглядит товар, поэтому не нужно накладывать фильтры. Если человек на фото увидит один товар, а получит другой — он разочаруется и оформит возврат.
Вот минимальные технические требования маркетплейса для создания качественных снимков:
  • Формат —.jpg, .jpeg или.png.
  • Разрешение — от 1080 × 1440 пикселей.
  • Соотношение сторон — 3:4.
  • Размер файла — до 10 Мб.
Актуальная информация по требованиям к фото всегда находится в Справке.

Что важно запомнить

  • Качественное фото поднимает товар в выдаче и повышает продажи.
  • Товар на главном изображении карточки должен занимать большую часть пространства и быть на контрастном светло-сером фоне. Цветной или интерьерный фон — если нужно показать, как товар вписывается в дизайн комнаты.
  • В карточку стоит добавлять от 5 до 20 изображений в разных планах и с разных сторон, чтобы показать преимущества товара.
  • Чтобы сделать качественные фото, вам понадобится сам товар, свет, светлый фон, фотоаппарат или смартфон с камерой с высоким разрешением.
  • Загружая фото на Маркет, нужно соблюдать требования маркетплейса. Их можно посмотреть в Справке.
11.05.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Успеть к праздникам: как выйти на Маркет и получить больше продаж в горячий сезон
Начать 16.02.24
Как фотографировать товары дома: собираем фотостудию
Начать 15.02.24
Отказное письмо для маркетплейса поможет вызвать доверие у покупателей к вашему товару
Начать 19.01.24
За что могут заблокировать на маркетплейсах: полный гайд по запрещенке
Начать 22.02.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Wed Feb 21 2024 01:26:31 GMT+0300 (Moscow Standard Time)