Как упаковать товары экологично и с пользой для кошелька — отвечает экоконсультант Маркета

Рассказываем, как выбирать правильную упаковку. Оказывается, это не так сложно и даже выгодно

Дата
30.06.23
Автор статьи
Елена Растворова
Поделиться
Эксперты Яндекс Маркета вместе с лидерами рынка e-commerce и других сфер разработали Рекомендации устойчивой транспортной упаковки для маркетплейсов и компаний, которые занимаются интернет-торговлей. Специалисты учитывали три параметра:

  • дизайн;

  • назначение;

  • возможную судьбу упаковки после использования.

Для разработки Рекомендаций Маркет поделился лучшими практиками упаковки товаров.

«Основная функция транспортной упаковки товара — защитить заказ на пути к покупателям. Поэтому важно, чтобы экологичность упаковки не шла в ущерб защитным характеристикам товара. Разрабатывая Рекомендации, мы старались совместить экологичность и функциональность.»
Надежда Васякина
экоконсультант Яндекс Маркета
Соблюдение Рекомендаций — добровольный выбор каждой компании. Процесс перехода на предложенные практики предприниматели могут выстроить самостоятельно.

Как пользоваться Рекомендациями

Все варианты упаковки в Рекомендациях оформлены в таблицах и выделены разными цветами. Зеленым цветом отмечено лучшее упаковочное решение, желтым — допустимое, красным — то, которого следует избегать.
«В Рекомендациях есть система навигации по типу доставки и назначению упаковки. Также можно найти упаковку по типу: коробка, пакет, пленка, скотч.»
Надежда Васякина
экоконсультант Яндекс Маркета
Чтобы защитить товары в заказе от повреждений, следует использовать наполнитель. Перейдите в одноименный раздел и увидите восемь вариантов наполнения, лучшим среди которых будет использование крафт-бумаги из переработанного сырья. Допускается использование воздушно-пузырчатой пленки. А вот наполнитель из пенопласта и резаную бумагу в заказ лучше не класть. Эти материалы сложно сортировать для вторичной переработки из-за малого размера и веса.

Как определяли экологичность упаковки

Эксперты оценивали типы упаковки по нескольким критериям:

Как упаковать товары для торговли на маркетплейсах

Согласно Отчету об устойчивом развитии Яндекса, в 2022 году стоимость упаковки одного заказа Маркета снизилась в 2 раза. Это связано с комплексом мер, которые маркетплейс принял для оптимизации упаковки.
Коробки Маркета на 100% состоят из переработанного сырья.

Сокращайте количество упаковки

Можно отказаться от дополнительной транспортной упаковки товаров, если заводская уже достаточно прочная. Например, со склада Маркета без дополнительной упаковки уезжают корма для животных, грунты или спайки напитков.

Выбирайте упаковку подходящего размера

Если вы собираете заказ самостоятельно, следите, чтобы товар занимал не менее ⅔ объема упаковки. Маркет дополнительно проверяет размеры на столе упаковщика, чтобы на складах использовать коробки оптимального размера и сокращать количество наполнителя.

Диверсифицируйте упаковку

Чтобы снизить использование дополнительных материалов, например наполнителя, для некоторых товаров важно использовать разные виды упаковки. Хрупким товарам и жидкостям необходима дополнительная защита от ударов — тут лучше использовать более крепкую упаковку, например, коробки, и прокладывать пустоты наполнителем.

В качестве наполнителя Рекомендации предлагают выбрать крафт-бумагу и коробку из переработанного сырья.

Если товары не подвержены повреждениям, в качестве транспортной упаковки подойдет курьерский пакет.

В конце 2021 года помимо коробок Маркет начал доставлять товары в курьерских пакетах с клапаном. Они не требуют наполнителя и их можно сдать на переработку. На конец мая 2023 года более 50% заказов Маркета доставляются в курьерских пакетах, на 30% состоящих из переработанного сырья. Такие пакеты плотно оборачивают товар и не требуют наполнителя. Сами пакеты на 30% состоят из переработанного сырья.

Благодаря дополнительной проверке размера упаковки и диверсификации за 2022 Маркету удалось сократить использование крафт-бумаги для наполнителя в 3 раза.

Используйте скотч разумно

Достаточно обматывать коробку один раз. Главное — убедитесь, что один оборот обеспечивает необходимую защиту.

Делимся собственным опытом. В 2021 году Маркет перестал обматывать коробки малого и среднего размера крест-накрест — оказалось достаточно обмотки с одной стороны. В итоге в 2022 году маркетплейс использовал на 64% меньше скотча, чем в 2021 году. Хотя количество доставленных товаров возросло.

Резюме

Чтобы выбрать удобный способ упаковки товара, применяйте новые Рекомендации по устойчивой упаковке товара и используйте опыт Яндекс Маркета. Так вы сэкономите деньги и время, а еще сформируете имидж ответственного бизнеса.

Не менее важно следить, чтобы все решения по упаковке товара обеспечивали ему сохранность, а не только защищали природу.

Если следовать Рекомендациям и выбирать экологичную упаковку, можно:

  • снизить стоимость упаковки за счет рационального расхода материалов;

  • сформировать имидж ответственного бизнеса;

  • повысить лояльность покупателей.

«Экологичная упаковка — это не дорогие материалы, доступные узкому кругу избранных. На рынке много правильной доступной упаковки. Рекомендации помогут разобраться, какая подойдет вам.»
Надежда Васякина
экоконсультант Яндекс Маркета
Авторами Рекомендаций и участниками обсуждений являлись компании:
  • сервисы электронной коммерции: «Яндекс», Lamoda, Ozon;

  • розничные сети с формой дистанционной торговли: «Азбука Вкуса», «Лента», «Магнит», METRO Россия, X5 Group;

  • производители товаров: ООО «Юнилевер Русь», LAB Industries;

  • эксперты в производстве и переработке упаковки: ГК EcoPartners, «Готэк», «Лесной Эталон», «РазДельный Сбор», СИБУР, «Собиратор».

30.06.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Маржа и маржинальность: в чем разница и как рассчитать
8 показателей товарной аналитики на маркетплейсах: следите за ними, чтобы расти
Рентабельность продаж: что это такое и как рассчитать
Сервисы аналитики: обзор лучших для выбора ниши и анализа конкурентов на маркетплейсах

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Mon Sep 30 2024 18:33:27 GMT+0300 (Moscow Standard Time)