Статья написана с помощью нейросети YandexGPT 2. Уже сейчас она умеет многое: генерировать названия для карточек, создавать подробные описания товаров, заполнять характеристики и писать вот такие вот пошаговые чек-листы. Подробнее о возможностях YandexGPT для продавцов читайте в нашей статье.
Елисей вышел на маркетплейс. Чтобы выделиться среди конкурентов, он подобрал уникальный ассортимент и подготовил фотографии. И кажется, все сделано правильно, но продажи никак не растут. Может, товар не востребован, а может, на рынке есть более привлекательные предложения. Чтобы проверить это, Елисею нужно провести конкурентный анализ.
Конкурентный анализ на маркетплейсах поможет понять, какие товары продают другие продавцы, какие цены они устанавливают и сколько зарабатывают. Зная это, Елисей сможет легко определить свои преимущества и увеличить продажи.
Анализ конкурентов на маркетплейсах поможет:
Позиция. График покажет ваше место среди продавцов и общее количество конкурентов в категории. Цвет поможет быстро определить, насколько близко вы к лидерам рынка.
Конкуренты первого уровня — те, чье предложение отображается в его карточке в разделе «Все предложения». У этих конкурентов тот же товар, но другие цены и условия доставки.
Чтобы выделиться на фоне конкурентов из карточки, Елисей может сделать две вещи:
Важно: ваши уникальные фотографии, видео, названия и описания товаров не показываются в предложениях других продавцов — они работают только на ваши продажи. Отзывы и рейтинги тоже только ваши — на них не влияют оценки на товары других продавцов.
Конкуренты второго уровня — те, чей товар отображается в поиске маркетплейса по тем же ключевым словам, что и ваш. Чтобы найти таких конкурентов, используйте поиск и фильтры Маркета. Например, Елисей вводит в поиске «шкаф распашной», ставит фильтр по цене «15 000 — 25 000 рублей», выбирает назначение «Для спальни» и «Для одежды». Конкуренты с лучшими предложениями находятся на первой странице выдачи — их товары покупатель видит в первую очередь.
Лучшие места в выдаче занимают предложения, которые выгоднее других по одному из критериев:
Малое количество продавцов и небольшие обороты — тоже не очень хороший показатель. Возможно, это означает, что категория просто не востребована. Или в нише есть продавец-монополист. Чтобы подтвердить эту гипотезу, проверьте количество продавцов в группе A (у них объём продаж от общего показателя в категории составляет минимум 80%). Если вы нацелены на раскрутку своего бренда и готовы вкладывать в это средства, есть шанс эту монополию с кем-то поделить.
Цены конкурентов. Покупатель на Маркете не всегда руководствуется ценой, но важно, чтобы ваше предложение было «в рынке» — особенно когда вы продаете товар известного бренда. Проверить рыночность своих цен поможет виджет «Индекс цен» — он показывает отклонение вашего предложения от цен магазинов с аналогичным товаром. Для сравнения берутся минимальные цены конкурентов.
Как искать прямых конкурентов в отчете «Товары в поиске»:
Поочередно перейдите на каждую карточку товара конкурента и проверьте, как оформлены лучшие позиции: какие фотографии используют конкуренты и на какие преимущества делают акцент. Обратите внимание на следующие части карточки:
Описание товара: это текст, который рассказывает о товаре, его особенностях, преимуществах, способах использования, истории создания, гарантии и других важных деталях. Анализ описания товара поможет вам понять, какие аргументы и призывы к действию приводит конкурент и как он формирует свое уникальное торговое предложение.
На создание описания товара вручную в среднем у продавца три часа. С YandexGPT можно получить качественный, продающий текст за несколько секунд. Нейросеть гибко подстраивается под требования пользователя — например, может учитывать стиль общения бренда.
Елисей анализирует карточки товаров конкурентов и делает вывод, что у него есть как сильные, так и слабые стороны в презентации своего товара:
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Елисей понимает, что ему нужно работать над улучшением своей карточки товара, чтобы сделать ее более привлекательной, информативной и убедительной.
Будем использовать SWOT-анализ — метод, который позволяет выявить сильные и слабые стороны (Strengths and Weaknesses), возможности и угрозы (Opportunities and Threats) для вашего бизнеса. SWOT-анализ на маркетплейсах поможет оценить ваше положение на рынке, определить преимущества и недостатки в сравнении с конкурентами.
Елисей проводит SWOT-анализ и заполняет таблицу, в которой указывает свои сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Чтобы мотивировать покупателей оставлять отзывы, Елисей использует инструмент отзывы за баллы — это когда за каждый отзыв покупатель получает от 50 до 500 баллов. По данным Маркета, 10 отзывов на карточке товара могут увеличить конверсию в покупку до 50%. Подпиской на Плюс пользуются 25 млн человек — это лояльная аудитория, которая в 2,4 раза чаще возвращается за покупками на Маркет.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом