Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом

Как женщины преодолевают барьеры в бизнесе: 7 советов от предпринимательниц

Истории девушек-предпринимательниц, которые растят свое дело и справляются со сложностями
Дата
08.03.24
Автор статьи
Дарья Федосеева
Поделиться
Далеко в прошлом остался предрассудок, что бизнес — это мужское дело. Все больше магазинов на Маркете открывают именно женщины. В этой статье мы собрали семь реальных историй предпринимательниц, которые развивают свое дело на маркетплейсе. Девушки поделились своим опытом ведения бизнеса и дали небольшие советы будущим предпринимательницам. Мы надеемся, что эти истории вдохновят других женщин на запуск своего бизнеса или помогут справиться с текущими проблемами.

Не бойтесь браться за новое, даже если вам кажется, что не хватает опыта

Сегодня у Ольги Стофорандовой два бренда одежды: Olya Stoff и Brand Stoff. В своих магазинах она продает все категории женской одежды, начиная с пуховиков и заканчивая шортами, футболками, платьями, костюмами, брюками и юбками. Но этот путь к успеху не был ровным: Ольга начинала с нуля, без опыта в бизнесе, связей и каких-либо бюджетов.
Отшить первую партию одежды меня уговорила подруга. Тогда я была в непростой ситуации: пришлось сначала уйти из профессии бортпроводницы, а потом и с работы по специальности. Но даже при таком раскладе я сомневалась, стоит ли начинать. Было мало опыта, и я никогда не вела бизнес по производству одежды.

С первой партией не все было гладко: я никак не могла ее продать. Через соцсети не получалось, странички не раскручены, а также не было бюджета на рекламу. В этот момент палочкой-выручалочкой стал маркетплейс. Хотя первое время обороты на Маркете были небольшие, за три года они выросли до 2 млн рублей. Поэтому мой совет всем предпринимателям — не бойтесь браться за новое и до достижения цели наберитесь терпения.

Ольга Стофорандова
основательница брендов Olya Stoff и Brand Stoff

Не сдавайтесь после очередной неудачи: успех — это количество попыток

Крис Фарберова в команде с двумя кофаундерами руководит брендом функциональной косметики Openface. Предпринимательница научилась извлекать полезный опыт из трудных ситуаций и ошибок. И несмотря на скептицизм по поводу женского бизнеса, добилась больших успехов.
«Главный совет: разрешите себе ошибаться. Потому что сайт обязательно сломается в самый неподходящий момент, ваши рекламные листовки криво напечатают, а клиент получит чужой заказ. Звучит страшно, но всё это, увы, случается с каждым, кто начинает бизнес. Все ошибаются, просто мало кто признаётся в этом вслух.

В бизнесе ты годами набиваешь шишки и учишься на ошибках. Но сложности не помешали нам пройти международный акселератор, открыть компанию в другой стране и работать с тысячами клиентов. Мои кофаундеры любят повторять, что успех — это количество попыток. И главное — не вешать нос после первых десяти».

Крис Фарберова
основательница Openface

Ставьте краткосрочные и долгосрочные цели

Татьяна Фомичева руководит брендом женской одежды STUDIO 29 уже восемь лет. Она начинала бизнес с нуля и за это время накопила огромный опыт во всех сферах предпринимательства, так как на первых этапах приходилось самой погружаться во все процессы.
«В предпринимательской деятельности очень важно уделять внимание краткосрочному и долгосрочному планированию. Я учу сотрудников ежедневно планировать рабочее время: если встреча не занесена в календарь, её для меня не существует. Приучаю к такому подходу всю команду.

Сложно оставаться спокойным и без долгосрочного плана действий, когда непонятно, куда дальше идти. Считаю нужным всегда обозначать общую цель бренда на длительный период и погружать в неё команду».

Татьяна Фомичева
основательница STUDIO 29

Вкладывайтесь в заинтересованных и проактивных сотрудников

Светлана Ефремова — владелица бренда дизайнерских украшений «Сахарок». Она изменила подход к отбору сотрудников, и это помогло сохранить время, силы и деньги. Светлана даёт возможность каждому новому участнику команды показать свой профессионализм, и только потом вкладывается в его развитие.
«Когда-то я тратила много времени на отбор людей в команду — стремилась найти изначально классного человека. Эта отнимало у меня много ресурсов. Позже я поняла свою ошибку: когда я тщательно подбираю сотрудников, я уже инвестирую в них своё время и силы. И даже если получается, что я переоценила работника, мне сложно его уволить.

Сейчас мой фокус не на выборе идеального сотрудника, а на поиске человека, который будет хорошо работать, выполнять поставленные задачи, будет проактивным и вовлечённым в процесс. Я не вкладываюсь в человека, пока он не проявил себя и не доказал делом, что он на самом деле специалист, а не просто мне так почудилось».

Светлана Ефремова
основательница бренда «Сахарок»

Цените собственные достижения и не стесняйтесь успеха

Жанна Дубовик, основательница Ananda Candles and Decor, более 20 лет работала в сфере инвестиций. В 2020 году она осталась без работы и решила попробовать себя в творчестве — создавать декор из гипса и свечи ручной работы. Постепенно её хобби превратилось в бизнес с большим оборотом.
«Страха начать своё дело у меня не было, но была неуверенность и боязнь осуждения, что в мои годы нужно заниматься более серьёзными вещами.

Думаю, самое важное в бизнесе — присваивать свои достижения. Сейчас я успешна потому, что много работала все эти годы. Это позволило мне накопить колоссальный опыт, получить огромное количество восхищённых отзывов, гордиться работой и верить в себя.

Не надо стесняться успеха: признание достижений мотивирует работать усерднее и достигать новых вершин. Пишите планы, ставьте цели, даже если они кажутся вам пока недостижимыми. Уверенность в себе и в своём деле ведёт к успеху и процветанию».

Жанна Дубовик
основательница Ananda Candles and Decor

Не поддавайтесь эмоциям

Дарья Самкович вместе с Машей Фёдоровой, экс-главредом Vogue и Glamour, и Дилярой Хисамовой, бывшим заместителем генерального директора 12 Storeez, основала бренд женской одежды DIVNO и запустила его весной 2022 года.
«Самое сложное в решении любой проблемы в бизнесе — эмоции. Успокоиться, пережить тревогу, панику — наверное, самое главное, чему стоит учиться. Предприниматели обладают стойкой нервной системой, которая поможет пережить и большие, и мелкие сложности.

Когда можешь выдохнуть и убрать эмоции, всё можно исправить. В решении нашей главной проблемы это помогло нам взять себя в руки. Не только в бизнесе. Поэтому мой совет: бороться с эмоциями, страхом, неуверенностью, боязнью, что ничего не получится. Выдохнуть и решать проблему с холодной и расчётливой головой».

Дарья Самкович
соосновательница DIVNO

Любите своих клиентов: делайте продукт, как для себя

Ольга Уляшова следовала за своей мечтой и в итоге добилась успеха. Она всегда вкладывала душу в то, чем занималась — и когда работала в найме, и когда основала собственную компанию. Сегодня под брендом ULYASHOVA продается женская и мужская одежда.
«Я прошла длинный путь от менеджера по продажам до создателя бренда, а затем основала свою компанию. Можно сказать, что дело в упорстве, смелости, но главное не это. Главное — любить то, чем занимаешься. Производить вещи нужно как для себя. Закрыть боль и потребность клиента — один из главных принципов создания бизнеса.

Любовь к каждому клиенту двигает бизнес вперёд. Если вы чувствуете уверенность, желание помогать клиентам, то начинайте прямо сейчас. Следите за трендами, проводите исследования, работайте. Тогда всё получится.»

Ольга Уляшова
основательница бренда ULYASHOVA
08.03.24
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Бросить работу в найме и запустить бизнес: история Марины Дёминой и корейского бренда зубных щеток
От менеджера по маркетплейсам — к собственному бренду домашнего текстиля: опыт LeoHome
«Получили аналитику и ускорили все процессы»: как бренд посуды отказался от офлайна в пользу маркетплейсов
Как превратить хобби в бизнес: опыт основательницы бренда вязаных игрушек для детей

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

beauty
Fri May 03 2024 11:46:58 GMT+0300 (Moscow Standard Time)