Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом

«Получили аналитику и ускорили все процессы»: как бренд посуды отказался от офлайна в пользу маркетплейсов

История компании, которая создает экологичную посуду на контрактном производстве

Дата
26.01.24
Автор статьи
Любовь Дементьева
Поделиться
Содержание:
Основатели MOULIN VILLA изначально продавали товары для дома в офлайне, а теперь бренд занимает 12% российского рынка е-com в нише посуды. Поговорили с совладельцем Ильей Петровым о создании бизнеса, о цифровой трансформации и о том, что важно для успешного запуска продаж на маркетплейсе.

Идея бизнеса — искали растущую нишу и решили продавать товары для дома

До MOULIN VILLA я работал в коммерческом банке и занимался корпоративным кредитованием крупных компаний. Там познакомился с будущими партнерами. У ребят была идея сделать большую посудную компанию, но не хватало финансирования. Я умел привлекать инвестиции и получил предложение стать партнером в обмен на мои компетенции.

Рынок товаров для обустройства дома — второй по капитализации после электроники. Большая доля приходится на посуду и кухонные принадлежности. Партнеры решили продавать посуду для приготовления, так как видели высокий потенциал для заработка в нише.

Самых первых поставщиков нашли в Китае, на Кантонской выставке. Начали сотрудничество: привозили товары разных брендов мелким оптом в Россию.

Организовали контрактное производство экопосуды под собственным брендом

Постепенно пришли к идее, что нужно развивать свой бренд. Мы всегда старались быть пионерами в отрасли. Например, первые привезли в Россию бамбуковую экопосуду. Поэтому хотели производить под собственным брендом экологичную, безвредную для людей продукцию. Название должно было вызывать ассоциации с экологичностью и натуральностью. Так в результате мозгового штурма появилось название MOULIN VILLA, где MOULIN переводится как «мельница», а VILLA означает «деревня».

Собственного завода по производству товаров для дома у нас нет. Как и многие мировые бренды, мы запустили производство посуды и кухонных приборов на контрактной основе. Самостоятельно разрабатываем продукт: ищем оптимальное соотношение цены и качества, внешнего вида, дизайна. Потом проводим тендер среди производителей бытовых предметов. В итоге выбираем того, кто сделает качественный продукт по заданным характеристикам и на лучших условиях. Сейчас у нас в партнерах 20 китайских заводов, с кем работаем постоянно.

Также мы разработали уникальные пресс-формы для производства нашей продукции и тоже выпускаем их по контракту, но уже в России.

Успешный старт в бизнесе — привлекли инвестиции и собрали мотивированную команду

Бизнес начинали на собственные накопления и кредитные средства. Когда получили первые результаты, появился частный инвестор, который вложил деньги под договор займа.
Собственные накопления — около 5 млн рублей.

Кредит в коммерческом банке — 15 млн рублей.

Частный инвестор — 30 млн рублей.

Результата достигали, в частности, за счет правильно подобранной команды. Грамотное распределение ролей, обязанностей и общая цель — быстрый рост, к которой все шли: всё это вело к тому, что с 2014 года мы ежегодно росли примерно в два раза.

Шагнули из торговых сетей в интернет — получили аналитику и остались в e-com

Сейчас мы полностью сосредоточились на направлении электронной торговли. MOULIN VILLA занимает, по нашим данным, около 12% российского рынка е-com в нише посуды. Но так было не всегда. С самого начала мы росли как игроки офлайн-рынка: заключали контракты со всеми федеральными и многими региональными сетями.

Развивать e-com мы стали в 2020-м, когда канал активно рос. В локдаун магазины наших партнеров были закрыты, все шли в электронную коммерцию и мы последовали тренду.

К середине 2021 года у меня сложилось четкое мнение, что e-com — это очень интересный и перспективный канал продаж. Я получил огромный объем аналитики о наших продуктах по отзывам от конечных потребителей. Увидел, как сильно сократился путь до конечного покупателя и понимания его потребностей. С того момента я начал осознанно строить бизнес, ориентированный исключительно на электронную коммерцию.

Маркетплейсы упростили ведение бизнеса и освободили ресурсы

Для ведения бизнеса достаточно маленькой команды. Когда мы занимались офлайн-продажами, у нас работало 150 человек и мы платили огромные деньги за аренду целого этажа. Мы не понимали, как будет продаваться тот или иной товар, поэтому держали огромные запасы на складах — на всякий случай. Это тоже отнимало дополнительные ресурсы.
Делать бизнес с маркетплейсами проще и удобнее. Искать покупателей не нужно, трафик приходит из-за огромного количества людей на площадке.
Сейчас у нас всего 40 сотрудников и мы снимаем небольшой офис в Москве. На каждую площадку выделено по одному менеджеру, плюс команда, которая занимается маркетингом и дизайном, и отдел закупки. Выстраивать коммуникацию внутри команды стало гораздо проще.

Для правильных управленческих решений в бизнесе очень важно понимать цифры, видеть, что и как продается, и анализировать, почему происходит так или иначе. Было тяжело коммуницировать с офлайн-каналами и добиться от них каких-то отчетов. Если отчеты до нас доходили, это был огромный лаг, поэтому принять какие-то правильные решения оказывалось уже практически невозможно.

При продаже товаров для дома на маркетплейсах удобно регулировать цену и быстро управлять продуктом. В офлайн-каналах путь согласования занимает три-четыре месяца, когда изменения уже теряют актуальность. Скорость в современном мире — одна из ключевых вещей в бизнесе. Продавцы, которые продают товары для дома на маркетплейсе, имеют значительное преимущество по скорости принятия решений, если сравнить с офлайном.

Результаты за 2023 год:

150 млн рублей в месяц — продажи на всех площадках.

3 млн единиц в год — продажи различной продукции на всех площадках.

Вышли на Яндекс Маркет, чтобы усилить продажи в онлайне

Яндекс Маркет — один из ключевых игроков на рынке, поэтому мы сразу планировали выход на маркетплейс. Под эту задачу разместили вакансию и нашли человека с нужными компетенциями.

Маркет входит в большую экосистему Яндекса, где покупатели не просто пользуются удобными сервисами, а могут копить бонусы и расплачиваться ими. Когда человек попадает в экосистему, то он в хорошем смысле становится зависим от нее. Классный продукт, в котором хочется оставаться, — на мой взгляд, одно из уникальных преимуществ Яндекса.

Мы работаем с Маркетом по модели FBY (продажи со склада маркетплейса). Продаем кастрюли, сковороды, кухонные приборы. Нам очень удобно поставлять товары на склад маркетплейса. Дальше вся ответственность за доставку до потребителей ложится на Маркет. Мы сами пришли из оптовой торговли, всегда отгружали товары крупногабаритными лотами, поэтому для нас FBY — понятная и привычная модель.

Выручка от продаж на Маркете составляет 8 млн рублей в месяц, и в планах — удвоить эту цифру.

Советы начинающим продавцам

Чтобы начать бизнес, важно:

  1. Провести анализ рынка в интересующих нишах:
  • насколько емкие категории товаров, которые хотите продавать;
  • сколько игроков уже есть в этих категориях;
  • кто самые крупные игроки и какие доли рынка они занимают.
  1. Прикинуть верхнеуровнево основные расходы:
  • себестоимость продукции;
  • услуги маркетплейса;
  • зарплата команде;
  • логистика.
  1. Разобраться с ценообразованием:
  • насколько конкурента ваша цена;
  • получится ли продавать по такой цене с учетом основных расходов.
  1. Составить план:
  • среднесрочный — на полгода или на год;
  • стратегический — на три года и более, чтобы определиться, в какую сторону хотите развивать компанию в перспективе.
  1. Брать и делать.

Если в результате анализа выяснится, что ресурсов хватает и бизнес-план хотя бы «в плюсе», нужно ничего не бояться, а просто заказывать товар и продавать. А какой путь избрать — продавать под своим брендом или дистрибутировать бренды других производителей — это уже личный выбор каждого продавца.

Надеюсь, мой опыт был вам полезен. Удачных продаж на Маркете!

26.01.24
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Бросить работу в найме и запустить бизнес: история Марины Дёминой и корейского бренда зубных щеток
От менеджера по маркетплейсам — к собственному бренду домашнего текстиля: опыт LeoHome
«Получили аналитику и ускорили все процессы»: как бренд посуды отказался от офлайна в пользу маркетплейсов
Как превратить хобби в бизнес: опыт основательницы бренда вязаных игрушек для детей

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

home
Fri Apr 26 2024 19:22:34 GMT+0300 (Moscow Standard Time)