Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом

От первых шагов сына — к первым шагам в е-com: история детского тренажера, который стал бестселлером

Всё об особенностях продажи детской мебели: как создать популярный продукт и расширить географию продаж

Дата
28.11.23
Автор статьи
Любовь Дементьева
Поделиться
Михаил Орлов — муж, отец и бизнесмен. Несколько лет назад вместе с женой он решил купить сыну развивающий тренажер. Тот оказался слишком большим и занял всю детскую. Михаил умеет работать с деревом, поэтому смастерил новый тренажер сам. Развивайка так понравилась ребенку и знакомым семьи, что супруги Орловы превратили изготовление тренажеров в семейный бизнес.

Мы поговорили с Михаилом, и он поделился опытом: с какими трудностями столкнулся при создании детской мебели, как добился идеального качества продукции и как с помощью Маркета нашел покупателей по всей стране.

Первые продажи — случайность. Фотографии тренажера в соцсетях привлекли внимание знакомых

В 2018 году у нас родился сын Федя. Когда он начал ходить, моя жена Магда решила подарить ему тренажер для развития мышц. Оказалось, что он был слишком громоздкий и не подошел сыну. Тогда я начал искать альтернативы и наткнулся на изделие, которое уже давно используют во всем мире — треугольник Пиклера.
Тренажер для развития двигательных навыков и познавательных способностей впервые разработала Эмми Пиклер, венгерский педиатр. После Второй мировой войны тренажеры Пиклера помогали восстанавливать здоровье детей-сирот
Магда, пока была в декрете, выкладывала в соцсети фото сына на тренажере. Знакомые с детьми приходили к нам домой посмотреть на тренажер вживую, а потом рассказывали другим. Люди везде начали интересоваться, что это за штука и можно ли сделать на заказ такой же. Так и возникла идея запустить линейку развивающих тренажеров под собственным брендом детской мебели.
Бренд назвали Pikland, где «пик» — вершина и land — «земля». В название закладывали смысл «залезть на вершину»
На первые инвестиции — закупку качественной фанеры — ушло около 500 тысяч рублей. Разработка фирменного стиля и концепции заняла полгода. Со временем Pikland — так мы назвали наш семейный бренд детской мебели — вырос в производство 15 видов товаров: столики, табуретки, веревочные лесенки, качалки, башенки и горки.

Сейчас мебель — одна из самых быстрорастущих ниш на маркетплейсах. На Маркете в 2023 году товары из этой категории покупали в три раза чаще, чем в 2022 году.

Активнее всего растут подкатегории «Шкафы, тумбы, комоды», «Мягкая мебель» и «Мебель для кухни»: на 460, 440 и 370% соответственно
В 2024 году мы обратим особое внимание на товары для детей, хобби и творчества, мебель и товары для дома, одежду и обувь, а еще на товары для строительства и ремонта. Будем продвигать их с помощью промо и менять каталог под особенности ассортимента и запросы наших продавцов. Кроме этого, предложим тарификацию товаров, требующих особой доставки: объемного, тяжелого и крупногабаритного груза.
Екатерина Звонкова,
коммерческий директор Яндекс Маркета

Успех получилось развить: товар доработали и создали семейное производство детской мебели

Во время декретного отпуска жена помогала мне в производстве: ездила в мастерскую и доводила до ума прототипы. Магда постоянно была недовольна моей работой: «Здесь форма не та», «Здесь сучок торчит», «Тут цвет не сочетается». Я прислушивался к советам, переделывал и снова отдавал на проверку.

Помимо совершенствования технологии, мы искали более качественные материалы. Старались, чтобы продукт вышел идеальным, но найти надежных поставщиков сырья было не так просто. Например, перекладины для лесенок иногда приходили недосушенные — такие поставки я возвращал производителю. Долго искал качественную фанеру и хороший, гипоаллергенный лак без запаха. Зато, благодаря этим поискам, в итоге научились делать безопасную продукцию из качественных материалов.

Небольшая затея переросла в семейный бизнес всего за полтора года: нас с супругой вдохновляло, что наши товары полезны детям.

В Pikland следят, чтобы в товарах для малышей всё было идеально с точки зрения качества и безопасности

Маркет вывел продажи на новый уровень — товары доступны в разных городах России

Сначала я активно занимался офлайн-продвижением: участвовал в фестивалях с детскими зонами и сотрудничал с частными детскими садами, но онлайн-присутствия не хватало.

Я хотел расширять аудиторию и продавать не только в Москве, где находится производство детской мебели, но и по всей стране. Тогда и решил попробовать Яндекс Маркет. В 2021 году вывел на маркетплейс почти весь ассортимент магазина: 13 моделей детской мебели — от небольших троп до высоких горок.

Долго ждать не пришлось: детскую мебель на маркетплейсе стали раскупать быстро. Теперь тренажеры Pikland заказывают покупатели и из Сочи, и из Магнитогорска, а не только из Москвы и Подмосковья.

Pikland используют для оформления карточек товаров инфографику и видео. Покупатели сразу видят, для кого предназначен тренажер, могут оценить габариты и преимущества товара
Я работаю с Маркетом по модели FBS: продаю продукцию с собственного склада. Моя задача — подготовить товар к продаже и просто ждать заявки. Когда приходит заказ, мне остается только упаковать его и отвезти на пункт выдачи Маркета (ПВЗ). Дальше маркетплейс сам доставит товар покупателю.

Теперь Маркет — основной канал продаж

Маркетплейс дает много плюсов мне как продавцу. С выходом на Маркет у меня появилось больше свободного времени, которое я трачу на развитие бизнеса. Часть задач — курьерские, складские, рекламные — я делегировал маркетплейсу.

Аудитория покупателей на маркетплейсе намного шире, поскольку Маркет доставляет заказы по России. Приятно, что мои товары доступны семьям из разных регионов. А благодаря сервису Сплит на Маркете товар становится еще доступнее по цене для всех.

Благодаря сервису Сплит покупатели могут разделить оплату на части и растянуть ее на несколько месяцев. За счет этого они покупают на 30% больше, а средний чек магазина увеличивается в два раза. Сервис автоматически активируется на определенные категории товаров на Маркете. И всё это бесплатно для продавца. Деньги за товар продавец получает сразу, а не частями.
Наталья Дорожкина,
менеджер продукта в отделе сервисов Финтех и Плюс в Маркете
Маркет не только снял боль огромной организационной работы и логистики, но и помогает в продвижении товаров. Я использую буст продаж, акции, отзывы за баллы, чтоб делать товары заметнее и получать больше заказов.

Также часто видел проекты, в которых маркетплейс поддерживал небольших продавцов, и решил тоже поучаствовать. На День предпринимателя меня с женой пригласили сняться в ролике и фотосессии для сайта про малый и средний бизнес на Маркете. Это стало приятной поддержкой.

Читайте также:
«Запустить бизнес по продаже бьюти-товаров и развивать его в одиночку»
Теперь товарная линейка растет вместе с сыном. Сейчас разрабатываю баланс-борды, гимнастические палки, городки для активного развития и шалаш для игр. Когда все протестирую, выведу товары в продажу на Маркете.

Совет от Pickland: сосредоточьтесь на вашем продукте, а логистику и продвижение в интернете поручите Маркету

Я вложил свою продуктовую экспертность из другого бизнеса и желание подарить детям детство, а витрину, логистику и продвижение поручил Маркету. Если вы эксперт в товаре, сосредоточьтесь на самом важном — на развитии продукта, работе с ассортиментом, стратегии продаж, — пока маркетплейс возьмет на себя рутинные процессы.

Посоветую еще слушать себя, свои потребности, искать выходы из сложившейся ситуации — остановиться и посмотреть вокруг себя. Ведь существуют сервисы, которые облегчают предпринимателю жизнь. Маркетплейс — в их числе.

Можно не только читать, но и смотреть: интервью с основателем Pikland о том, как продавать на Маркете

Михаил Орлов о том, как создать популярный продукт и расширить географию продаж:
28.11.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Бросить работу в найме и запустить бизнес: история Марины Дёминой и корейского бренда зубных щеток
От менеджера по маркетплейсам — к собственному бренду домашнего текстиля: опыт LeoHome
«Получили аналитику и ускорили все процессы»: как бренд посуды отказался от офлайна в пользу маркетплейсов
Как превратить хобби в бизнес: опыт основательницы бренда вязаных игрушек для детей

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

kids
Fri May 03 2024 11:44:29 GMT+0300 (Moscow Standard Time)