Обсудили частые ошибки продавцов с экспертами Маркета и рассказываем, как их избежать
Дата
01.03.23
Рубрика
Автор статьи
Елена Растворова
Поделиться
Прежде всего продавец должен создать заявку на поставку товаров в личном кабинете, промаркировать и упаковать товар, распечатать и наклеить штрихкод из личного кабинета. Затем самостоятельно или через курьерские службы отвезти товары на выбранный склад и отгрузить. Иногда на каком-то из этих этапов случаются досадные ошибки, которые мешают успешно развивать продажи со склада Маркета. Расскажем, как их избежать.
Заявка не будет сформирована, если поменять названия столбцов в таблице, добавить более 1000 позиций или загрузить товары, которые не принимает выбранный склад. Поставку из товаров, запрещённых к продаже на Маркете, тоже не получится создать.
Как избежать: следовать инструкции.
После загрузки заполненного документа обратно в личный кабинет останется выбрать дату, время поставки и дождаться подтверждения от склада. Обратите внимание, что в случае опоздания или приезда слишком рано ваши товары могут не принять.
У Яндекс Маркета в разных регионах России есть склады для прямых поставок и транзитные склады. На некоторых из них есть ограничения по категориям и габаритам товаров, поэтому лучше изучить заранее, какой склад подойдёт именно для вас. Например, в Подмосковье работает логопарк «Софьино», на его территории три склада: для крупногабаритных товаров, для товаров разных габаритов и для возвратов.
Как избежать: заранее изучить и выполнять требования склада.
Как избежать: проверить этикетку. На ней должно быть:
Если этикетка производителя не подходит под эти критерии, нужно создать свою. Это можно сделать самостоятельно с помощью текстового или графического редактора либо онлайн-генератора.
Товар может быть разбит на составные части в разных упаковках. Важно, чтобы этикетка была на каждой коробке. Например, вы продаёте сборную гантель: гриф и чугунные диски. В таком случае одинаковая этикетка клеится на каждую упаковку.
В одну коробку можно положить товары из разных категорий. Но есть ограничения по товарам, которые всегда должны упаковываться отдельно — например это удобрения или электроприборы.
Как избежать: прочитайте полный список таких товаров в этом разделе Справки. Упаковывайте их в отдельные коробки.
Как избежать: проверьте в этом разделе Справки, нужен ли пропуск для склада в выбранном регионе. Если да, то закажите его заранее. Скачайте акт приёма-передачи из личного кабинета и распечатайте в двух экземпляров. Планируете пользоваться транзитным складом? Тогда необходимо три копии. На актах должны стоять подписи и печати. И напомните водителю, чтобы взял паспорт.
Как избежать: сразу определить удобное для себя время и приехать заранее.
Это основные ошибки, которые встречаются у продавцов при поставке товаров на склад Маркета. Следуйте нашим рекомендациям, чтобы их избежать. Мы хотим, чтобы эти простые правила сэкономили вам время, а вместе с тем чтобы ваши товары быстрее приняли на складе. Чем скорее это случится, тем раньше состоятся ваши продажи. Страхуем вас от ошибок и желаем успеха!
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом