Экспресс на Маркете: как быстрая доставка помогает увеличить продажи

В среднем продавцы получают на 40% больше продаж без дополнительного продвижения

Дата
12.10.23
Рубрика
Автор статьи
Станислав Черногор
Поделиться
На Маркете есть быстрая доставка — за 1–2 часа. Она подходит для большинства товаров повседневного спроса, и, если правильно подобрать ассортимент, можно выделиться на фоне конкурентов. Но есть детали: при работе по этой модели важно правильно выбрать локацию для склада и научиться быстро упаковывать товары.

В статье расскажем, что такое быстрая доставка и как ее организовать, чтобы увеличить продажи без затрат на продвижение. Опытом делятся продавцы и эксперты Маркета.

Быстрая доставка: зачем нужна бизнесу и как работает

В 2022 году Маркет провел исследование и выяснил, что на решение пользователей о покупке влияет не только цена и ассортимент. Для многих также важны скорость и стоимость доставки. В глазах покупателей доставка должна быть быстрой, надежной и недорогой.
Покупателям важно, чтобы заказ приехал не просто быстро, а точно в срок
Быстрая доставка особенно актуальна для больших городов со стремительным темпом жизни. Она позволяет покупателю точно знать, когда приедет заказ. За эту определенность пользователи готовы заплатить больше.
«Люди безумно заняты: на работе, с детьми, в быту. Быстрая доставка помогает им получать товары тогда, когда удобно: в обеденный перерыв или в свободные 15 минут. Для продавца подключение экспресс-доставки дает рост продаж в среднем на 12%».
Екатерина Звонкова,
коммерческий директор Яндекс Маркета
Чтобы обеспечить удобные условия доставки и начать зарабатывать больше, продавцы на Маркете используют Экспресс. По этой модели продавец упаковывает товары, а курьер — партнер Яндекса забирает заказ и доставляет его покупателю за 1–2 часа.
По модели Экспресс продавец собирает информацию о товарах, хранит, упаковывает заказ и передает его курьеру — партнеру Яндекса. Маркет делает все остальное: доставляет заказ покупателю и перечисляет платежи продавцу
Скорость доставки зависит от локации продавца: чем он ближе к покупателю, тем быстрее приедет заказ. При этом собственный склад иметь не обязательно: подойдет магазин, офис или даже квартира, откуда вы сможете быстро передать упакованные заказы курьеру.

Можно работать с Экспрессом как с основной моделью или сочетать ее с другими: с FBY и FBS. Тогда у покупателя будет больше вариантов получения заказа: не только за 1–2 дня, но и по клику в удобное время или курьером в течение двух часов. Главное для продавца — правильно распределить ассортимент. Ниже предложили вариант, как лучше сочетать товары на разных моделях.

Чтобы обеспечить максимально быструю и удобную доставку, рекомендуем комбинировать разные логистические модели

Экспресс-доставка также помогает продавцам:

  • Вывести офлайн-торговлю в онлайн. Пользователям удобно получать товар в короткий срок, поэтому они предпочитают быструю доставку.

  • Найти новую аудиторию. Маркетом пользуется больше 16 млн человек, экосистема Яндекса охватывает более 40 млн активных пользователей. Все это — ваши потенциальные покупатели.

  • Увеличивать оборот магазина. По данным Маркета, в среднем продажи магазина вырастают на 40% после подключения к экспресс-доставке.

  • Снизить объем невыкупов. Все заказы отгружаются по предоплате. Заинтересованность покупателей высокая: они хотят получить товары за 1–2 часа.

  • Тратить меньше на упаковку. Зачастую достаточно стретч-пленки, но можно отправлять и в заводской упаковке. Исключение — товары для взрослых. Их нужно упаковать в анонимный и непрозрачный курьерский пакет.
Читайте также:
Все модели работы на Яндекс Маркете: выбираем самую выгодную для продавца

Условия подключения к экспресс-доставке: локация и время работы

Чтобы доставлять товары Экспрессом, нужно учесть два условия.

Локация.

Проверить, доступно ли подключение экспресс-доставки, можно в личном кабинете на странице «Склады» в меню «Логистика». Самое важное — у вас должен быть склад или место для хранения в пределах города, где работает быстрая доставка.

Если у вас уже есть один склад под экспресс-доставку, выбрать новое место поможет аналитика в личном кабинете продавца на Маркете. Она покажет районы города, в которых выгоднее всего открыть новый склад.

Посмотреть рекомендуемые локации на карте можно в кабинете на странице «Аналитика» → «Рекомендации для Экспресса»

Время работы.

После подключения нужно указать график работы в разделе «Как работает склад». Маркет использует эту информацию, чтобы не передавать заказы в нерабочее время. Например, если магазин работает до 19:00, пользователи не смогут выбрать время доставки позже 18:30.
«Укажите минимальное время сборки, за которое вы успеете подготовить заказ без потери качества. Так доставка до покупателей станет быстрее, а их интерес к вашим предложениям — выше».
Алексей Першин,
руководитель службы быстрых сценариев Маркета
Склады, которые функционируют менее 5 рабочих дней, не могут подключиться к быстрой доставке.
Новый склад можно добавить, только если первый склад уже подключен и корректно работает. Подключение склада занимает около суток. Настроить экспресс-доставку можно для всего ассортимента или только части товаров.
Часы можно настроить так, как удобно. Например, если с понедельника по четверг вы работаете полный день, а в пятницу планируете уйти на час раньше, это можно отразить в графике работы склада

Тарифы при работе по модели Экспресс:

  • Тарифы на размещение. Они зависят от категории. Например, тариф на БАДы составляет 3%, на кольца из драгоценных металлов — 14,5%. Полный список тарифов, актуальных на октябрь 2023 года, можно посмотреть в таблице.

  • Доставка. Для небольших и легких товаров стоимость доставки для продавца зависит от цены товара. С 1 октября для Экспресса больше нет минимальной стоимости доставки товаров.
Новые заказы появляются в разделе «Ждут сборки»

Товары для Экспресса: что можно и нельзя доставлять

Пользователи заказывают с быстрой доставкой продукты, бытовую химию, электронику, косметику, одежду, игрушки для взрослых и другие товары. Но не все позиции подходят для Экспресса. Например, не получится продавать живых насекомых, бензин и любые услуги.

Какие товары подходят для Экспресса.

Все позиции, которые можно доставить за 1–2 часа, отображаются в разделе «Быстрая доставка» на Маркете. Кликнув на карточку, покупатель попадает в категорию с фильтром «Экспресс».
В октябре 2023 года с Экспрессом можно доставлять товары из 24 категорий
Самая популярная категория с быстрой доставкой на Маркете — электроника. Но не только она пользуется спросом: покупатели часто заказывают товары для детей, подарки и цветы.
Чаще всего по Экспрессу заказывают электронику. С быстрой доставкой пользователи Маркета также заказывают бытовую технику, товары для хобби, детские товары и другие категории
Когда выбираете ассортимент для быстрой доставки, важно учесть ограничения по весу и габаритам. Можно отправить товары весом до 60 кг с максимальным размером 170 × 96 × 90 см. Это могут быть, к примеру, микроволновки или детские велосипеды.
«Чаще всего с экспресс-доставкой покупают айфоны, беспроводные наушники Apple и гаджеты других брендов. Покупатели заказывают их не потому, что срочно нужно, а потому, что это эмоциональная покупка и хочется получить товар как можно скорее. Продавцу легко подготовить такой товар к отгрузке: он компактный и уже имеет прочную заводскую упаковку».
Алексей Першин,
руководитель службы быстрых сценариев Маркета
На витрине товары с экспресс-доставкой выделяются бейджем «Курьером сегодня» с указанием времени и сортируются по фильтру со страусом — новым логотипом быстрой доставки. Если у товара есть обычная и экспресс-доставка, пользователь также увидит это в карточке товара.
Покупатели используют фильтр «Сроки доставки», чтобы найти товары с быстрой доставкой

Чтобы быстрее собирать заказы по Экспрессу, для каждой позиции важно использовать уникальные коды — SKU. Они помогут отслеживать, находить и собирать заказы. Кроме того, если вам понадобится переместить товар в другую зону доставки, вы сможете отразить это движение в личном кабинете на Маркете.

Какие товары не подходят для Экспресса.

Нельзя доставлять продукты с коротким сроком годности и те товары, которые требуют особых условий хранения, например холодильника. В таблице ниже привели подробный список товаров, которые нельзя продавать по модели Экспресс. Актуальный перечень категорий можно посмотреть в Справке.
Новые заказы появляются в разделе «Ждут сборки»
Читайте также:
Как выбрать товар для продажи на маркетплейсах

Как продавцам работать с заказами по экспресс-доставке

Каждый новый заказ появляется в личном кабинете продавца на странице «Список заказов» в меню «Заказы и отгрузки». В колонке «Номер и состав» можно посмотреть номер заказа, название товара и SKU. В колонке «Статус» отображается состояние заказа, в колонке «Отгрузка» — дата и время, к которому нужно собрать заказ. К этому времени приедет курьер — партнер Яндекса.
Страница «Список заказов» в меню «Заказы»
По клику на номер заказа в колонке «Номер и состав» откроется карточка с полной информацией о статусе заказа. Там необходимо указать грузовые места, выгрузить ярлыки и после упаковки сменить статус на «Готов к отгрузке».
Страница с подробной информацией о заказе
После подтверждения готовности к отгрузке система начинает искать ближайшего свободного курьера. Как только он будет назначен, информация появится на странице заказа.

Например, если не передать статус «Готов к отгрузке» за 10 минут до дедлайна, он станет красным. Это поможет найти заказы, которые нужно срочно собрать. Чтобы не пропустить дедлайн, можно также настроить уведомления на почту или в «Телеграм».

Телеграм-бот Маркета пришлет уведомление, когда поступит заказ
Если у курьера будут вопросы, он позвонит по телефону, который указан в настройках склада. По прибытии курьер назовет код, который продавец должен будет ввести в заказе. Если код подошел — курьер заберет заказ.

Как работать с возвратами

Если покупатель откажется от доставки, курьер постарается вернуть вам товар в тот же день. Чтобы товары показывались на витрине дольше и вы могли получать вечерние заказы, в настройках Экспресс-склада выберите ПВЗ или сортировочный центр, откуда будете забирать невыкупы и возвраты. Как это сделать — смотрите в видео:

Чек-лист: как работать с экспресс-доставкой на Маркете

Если хотите начать работать с быстрой доставкой на Маркете, выполните несколько важных шагов, которые помогут вам организовать работу:

  • Подберите подходящий ассортимент. Товар должен быть не тяжелее 60 кг, а его максимальный размер — не более 170 × 96 × 90 см. Например, можно сосредоточиться на продаже популярных моделей смартфонов, планшетов и беспроводных наушников.

  • Выберите место для склада. Учитывайте доступность локации для курьеров. Например, удобное расположение склада вблизи транспортных магистралей и крупных микрорайонов сократит время доставки и повысит уровень обслуживания.

  • Организуйте склад. Оптимизируйте расположение товаров и подготовьте рабочую область для упаковки. Например, разделите склад на зоны для разных категорий товаров и используйте систему маркировки и штрих-кодов для быстрого и точного отслеживания запасов.

  • Укажите график работы склада. Заказы будут поступать в рамках указанных часов. Важно, чтобы расписание склада в личном кабинете соответствовало реальности и вы могли упаковать товар не позже 60 минут после заказа.

  • Подключите уведомления о заказе. Это поможет вам оперативно реагировать на заказы и улучшать качество обслуживания покупателей.

  • Сочетайте Экспресс с FBY и FBS. Доставляйте заказы удобным для покупателя способом и продавайте разные категории товаров с максимальной выгодой для себя.
12.10.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Экспресс на Маркете: как быстрая доставка помогает увеличить продажи
Дропшиппинг: как он устроен и кому подойдет
Как упаковать товар для маркетплейса: для каждой модели работы свои нюансы
3 мифа об экспресс-доставке, которые мешают вам расти

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Wed Sep 25 2024 15:07:17 GMT+0300 (Moscow Standard Time)