Что продавать на 8 Марта: лучшие ниши и товары в 2024 году

Расскажем, на чем зарабатывают продавцы маркетплейсов перед женским праздником и как подготовиться к этому сезону.

Дата
14.02.24
Автор статьи
Елена Малышева
Поделиться
Праздники — это всегда время повышенного спроса: покупатели выходят на маркетплейсы и ищут небольшие подарки для своей семьи, близких и коллег. 8 Марта не исключение. В статье разберемся, как продавцам на маркетплейсе заработать на волне праздничного спроса. Спойлер: начинать работать с ассортиментом нужно уже сейчас.

Ниши, в которых ежегодно растет спрос перед 8 Марта

Самые популярные подарки повторяются из года в год, поэтому можно обратиться к статистике предыдущих лет и учесть ее при выборе товара.

Что покупали в подарок к 8 Марта в 2023 году

Топ-5 товаров для международного женского дня

Посмотрели данные Маркета и выделили шесть самых перспективных товаров для торговли в марте 2024 года.

Серьги — рост на 53%

Украшения — одна из тех категорий на Маркете, продажи в которой растут от сезона к сезону: только за полгода они выросли на 489%. Из преимуществ — украшения практически не подвержены сезонности. Поэтому продавать их можно не только к 8 Марта, но и в течение всего года.
Популярные товары в категории «Серьги»
Ювелирные украшения продавать сложно. Категория находится в высоком ценовом сегменте, и не все покупатели решаются на такую покупку. Также потребуется сертификат соответствия и надежный поставщик. Гораздо проще продавать бижутерию. Ее можно делать своими руками и продавать в статусе самозанятого.
Из украшений чаще всего берут бижутерию. Это сережки, подвески и кольца. Комплектами лучше бижутерию не продавать: сейчас в тренде не наборы, а комбинации различных видов украшений, фактур, материалов.
Светлана Баканина,
руководитель службы управления категорией взрослой одежды и обуви
В топе подарков на 8 Марта — серьги. Для продажи подбирайте универсальные модели, которые могут носить девушки разных возрастов, независимо от сезона. Это могут быть как сережки-гвоздики, так и классические кольца или капли.

Цветы — рост на 119%

Одним из самых популярных подарков к 8 Марта считается букет цветов. Конкуренция в нише цветов высокая, поэтому нужно создать дополнительные преимущества, например подключить Экспресс и доставлять букеты за 1–2 часа.
Популярные товары в категории «Цветы»
Отдельно продумайте стратегию продаж на 8 Марта. Определитесь заранее, какие цветы вы хотите продавать, и в зависимости от этого сделайте закупку и заранее уберите из карточек товара те наименования, которых не будет в продаже. Также подумайте, нужны ли вам будут дополнительные руки во время повышенного праздничного спроса. Может случиться так, что заказов будет много, но вы не будете успевать их обработать.
За месяц начинаем оформлять предзаказы на цветы, потому что ближе к праздникам цены поднимают все, даже плантации. Непосредственно за 1–2 дня делаем заготовки, потому что заказы летят с бешеной скоростью — каждую минуту. Также некоторые цветы мы исключаем из каталога, потому что их доступность в праздники не самая удобная. Также будем привлекать дополнительные руки: вдвоем в такие дни не справляемся. Не хочется ограничивать себя количеством заказов из-за нехватки ресурса.
Никита Федосеев,
сооснователь бренда RaiFlowers
На 8 Марта лучше продавать на маркетплейсе готовые букеты. Это решение, которое поможет покупателю самому не придумывать, как можно красиво оформить цветы, а просто выбрать понравившиеся вариант. Предлагать можно как полноразмерные цветы в обертке, так и небольшие коробочки. Особое внимание обратите на карточку товара. Цветы должны на ней хорошо просматриваться с разных сторон.

Подарочные наборы — рост на 130%

Такой вариант подарка к 8 Марта — простой для выбора, поэтому актуальный. Кроме того, можно продавать подарочные наборы в течение всего календарного года и участвовать с ними в акциях Маркета. Особенно популярны наборы из изделий ручной работы. Их рост в период с 25 февраля по 8 марта был 54%.
Популярные товары в категории «Подарочные наборы»
Подарочные наборы могут состоять как из сладостей: конфет, мармелада, клубники в шоколаде, — так и из полезных бьюти-продуктов: мыла, крема для рук, соли для ванны, свечей ручной работы. Товары этой категории можно продавать как набором, так и по отдельности.
Спрос на свечи традиционно повышается с октября по конец марта. Это время выпадает на несколько массовых праздников, в том числе и 8 Марта. Так как свечи — это во многом про эстетику, лучше подойти к фотографиям серьезно: нанять предметного фотографа, который снял бы товар с разных сторон. После — добавить в карточку товара больше пяти фотографий с разных ракурсов, чтобы покупатель мог детально рассмотреть товар и выбрать именно его.
Инна Борисовская,
основательница компании Chandelle
Подарочные наборы можно собирать из тех товаров, которые вы обычно продаете в другие сезоны, это выгодно. И наоборот: если подарочные наборы не распродаются в сезон, товарами из них можно будет торговать по отдельности.

Комнатные растения — рост на 94%

Глобальный тренд на защиту природы коснулся и 8 Марта. Многие выбирают не дарить срезанные цветы, а преподнести комнатное растение. Оно будет радовать нового хозяина годами, а также украсит интерьер.
Популярные товары в категории «Комнатные растения»
Для продажи лучше выбирать хорошо знакомые цветы, такие как денежное дерево, каменная роза или фикус. Растения неприхотливы в уходе, и их внешний вид универсален. Комнатный цветок можно поставить на любую полку, и не нужно будет заботиться о том, как падают солнечные лучи. Обратите внимание, что продавать комнатные растения можно только по моделям Экспресс или DBS.

Наборы посуды — рост на 38%

Еще одна популярная категория в разделе «Товары для дома» — это наборы посуды для готовки. Рост продаж в праздничные дни был 38%. Наборы могут состоять из сковородок, кастрюль и аксессуаров для кухни, например лопаток и эстетичных полотенец.
Популярные товары в категории «Наборы посуды»
Составляющие набора должны быть разных размеров, но в одном цвете и от одного производителя. Также стоит учитывать, для какой плиты подойдет ваш набор посуды: индукционной, электрической или газовой. Самые популярные — универсальные товары, которые подходят сразу для всех типов плиты.
Рынок товаров для обустройства дома — второй по капитализации после электроники. Большая доля приходится на посуду и кухонные принадлежности. Изначально мы решили продавать посуду для приготовления, так как видели высокий потенциал для заработка в нише. Плюс из-за скорости и большого количества покупателей, проще всего продавать посуду на маркетплейсе.
Илья Петров,
сооснователь компании MOULIN VILLA
Еще одно преимущество посуды в том, что это универсальный товар, который можно продавать круглый год. Спрос на него стабильный и растет из года в год. По данным аналитиков, продажи товаров для приготовления пищи за полгода выросли на 167%.

Фены, щипцы и плойки для выпрямления волос — рост 110%

В преддверии 8 Марта растет спрос на технику, которая помогает в уходе за волосами: фены, щипцы, выпрямители и мультистайлеры.
Популярные товары в категории «Фены, щипцы и плойки для выпрямления волос»
Если вы хотите продавать технику в высоком ценовом сегменте, то лучше учесть, что праздники — финансово тяжелый период для покупателей. Всем хочется купить подарки, да получше, а ресурсы могут быть ограничены. Решить проблему человека, ограниченного в деньгах, можно с помощью Сплита. Это инструмент, который позволяет разбить стоимость покупки на несколько частей и вносить плату постепенно. При этом вы получаете прибыль с продажи сразу.
Я продаю ножи, и большая часть моих товаров — премиум-сегмент. Некоторым покупателям мои товары комфортнее оплачивать частями, особенно в период распродаж. Тут мне очень помогает Сплит. Все расходы и риски, связанные с делением цены, на себя берет Маркет. А я сразу получаю всю сумму.
Юрий Бедретдинов,
основатель бренда Best Kitchen
Самыми популярными товарами остается техника в среднем ценовом сегменте. Такой товар смогут себе позволить большее количество покупателей. Также его легче будет закупить, не нужно проверять на оригинальность, как при работе с сегментом люкс.

Чек-лист: как подготовиться к 8 Марта

  1. Выбрать нишу, в которой будете развиваться: это должны быть популярные товары к празднику, актуальные для продажи.

  2. Запустить производство или договориться с поставщиками. Или переосмыслить свой ассортимент — например, собрать наборы из товаров в наличии или добавить праздничную открытку.

  3. Доставить товары на склад Маркета.

  4. Оформить карточки и информацию о товарах таким образом, чтобы они подходили под поисковый запрос на 8 Марта.

  5. Подключить продвижение. Чтобы ваш товар пользовался большим спросом, можно подключить скидки и специальные предложения от продавцов. Акцию в честь 8 Марта эксперты рекомендуют проводить заранее: подарками на праздник начинают интересоваться уже в феврале. Подробнее о том, как поучаствовать в акциях Маркета, читайте в статье.
14.02.24
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Маржа и маржинальность: в чем разница и как рассчитать
8 показателей товарной аналитики на маркетплейсах: следите за ними, чтобы расти
Рентабельность продаж: что это такое и как рассчитать
Сервисы аналитики: обзор лучших для выбора ниши и анализа конкурентов на маркетплейсах

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

beauty
Sun Sep 22 2024 18:12:55 GMT+0300 (Moscow Standard Time)