50 000 рублей в месяц от продаж ёлочных игрушек + 5 000 рублей от продажи расходных материалов = 55 000 рублей — доходы Олега.
Выручка также рассчитывается без расходов на сырье, доставку товара и хранение его на складе продавца, зарплаты сотрудников, амортизацию или другие операционные издержки.
Выручка Олега — 50 000 рублей от продаж ёлочных игрушек; а 5 000 — внереализационный доход, который не считается выручкой, потому что не относится к основной деятельности компании.
50 000 рублей в месяц от продаж ёлочных игрушек — 15 000 рублей затрат на их производство = 35 000 рублей — прибыль.
Прибыль также делится на разные виды: валовая, операционная, чистая. Подробно о каждом виде рассказали в статье: «Прибыль на маркетплейсе: основные виды и способы расчета».
Отслеживать динамику финансовых показателей нужно всегда, но особенно это важно при бизнес-планировании. Так, данные о расходах магазина стоит учитывать при закупке или производстве новой партии товара — при формировании финальной цены товара нужно убедиться, что в нее заложены издержки и наценка.
Строить планы по захвату товарной ниши на маркетплейсах — полезное упражнение, так как только грамотное бизнес-планирование приводит к большой прибыли. Так, важно готовиться к сезонным распродажам Маркета заранее — например, путь от анализа конкурентов в нише товаров для продажи на День всех влюбленных и до участия в предпраздничной акции Маркета может занимать больше года.
Для того чтобы продавцам маркетплейса было легче на старте, Маркет регулярно обновляет список сертифицированных агентств, готовых взять на себя все операционные задачи бизнеса. Специалисты занимаются созданием контента, работой с производителями, маркетинговым продвижением и предоставляют услуги фулфилмента.
Например, средняя выручка в категории «Садовая техника» за месяц — 5,5 миллиона рублей. Если в ассортимент добавить товары из категории «Садовая мебель», есть все шансы заработать еще 3,3 млн.
Отчет доступен в личном кабинете продавца, как и отчет «Самые востребованные товары». С его помощью можно узнать, что чаще всего покупают на Маркете. В этом же отчете есть отдельный блок с рекомендациями для модели Экспресс, где видно, какие товары ищут рядом с вашим складом.
Например, буст продаж помогает сделать ваши предложения заметнее в поисковой выдаче. Товары с бустом показываются выше в поиске, соревнуются за позиции в специальных местах на витрине — буст-блоках — и привлекают новых покупателей.
Кроме того, Маркет дает 10 000 бонусов на первые кампании по продвижению. Для продавцов это удобно — можно протестировать инструменты и остановиться на самых прибыльных.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом