Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Частый повод для родителей заглянуть на маркетплейс — необходимость обновить гардероб подросшему ребенку. Поэтому категория детской одежды стабильно остается самой популярной для новичков — здесь есть постоянный спрос и высокая оборачиваемость. По статистике, детскую одежду обычно покупают каждые 3–4 месяца. В статье рассказываем, как правильно сформировать ассортимент, чтобы выгодно торговать на маркетплейсе.

Выберите ценовой сегмент

Продавцы детской одежды и обуви обычно начинают с низкого ценового сегмента и продают товары стоимостью до 1 000 рублей. Высокий спрос и оборачиваемость позволяют быстро нарастить продажи и затем перейти в средний сегмент, постепенно увеличивая средний чек.

  • В низком ценовом сегменте (от 500 до 1 500 рублей) долговечность — это не самый важный фактор при выборе товара. Недорогие детские вещи берут на один сезон, и покупатели не ожидают, что товар прослужит годами. Производство такой одежды можно организовать в Киргизии, Узбекистане и Казахстане.

  • В среднем ценовом сегменте (от 1 500 до 3 000 рублей) родители обращают больше внимания на состав тканей, бренд и страну происхождения. Производство такой одежды можно наладить в Китае, Турции или России. А еще можно перепродавать брендовые вещи из США и стран Европы — на них высокий спрос.

Определитесь с количеством позиций и размерной сеткой

На старте лучше сформировать ассортимент из одной-двух позиций, которые будут отвечать таким характеристикам:

  • доступная цена;
  • занимают мало места на складе;
  • не требуют сложной упаковки;
  • не привязаны к сезону, моде и трендам.

Например, детские футболки — хороший выбор для старта, так как они имеют низкую себестоимость и занимают мало места на складе. Более того, футболки всегда пользуются спросом, независимо от времени года или модных тенденций. Детские носки также подходят под эти критерии. Они еще дешевле, чем футболки, занимают еще меньше места, и их можно продавать круглый год.

При формировании ассортимента не ограничивайтесь только самыми популярными размерами товара. Старайтесь закупать равное количество одежды для детей всех возрастов. Это поможет привлечь новых покупателей и повысит их лояльность.

Учитывайте сезонность и предстоящие праздники. Например, костюмы и аксессуары для новогодних утренников, а также праздничные платья для школьных и детсадовских выпускных могут приносить прибыль, значительно превышающую среднюю в категории детской одежды. Дополните ассортимент аксессуарами: сумочками, венками и крылышками.
Татьяна Туманова,
директор категории «Детская одежда» на Маркете

Обратите внимание на топовые товары — повседневную одежду и обувь

Быстрее всего растут продажи детской обуви — в семь раз за 2023 год. При этом на Маркете чаще покупают обувь для мальчиков (57%) по сравнению с обувью для девочек (34%). Самые популярные типы обуви — ботинки, кроссовки и кеды. Также популярна ортопедическая обувь для малышей. Самые распространенные размеры — с 30-го по 35-й.

Учитывайте сезонность

Чтобы проанализировать сезонность в категории и определиться с товаром, используйте отчет «Поисковые запросы» в личном кабинете продавца на Маркете. Отчет покажет, как за последние полгода менялся интерес пользователей к товару или к конкретной категории.

Например, в выпадающем списке можно выбрать все подкатегории, входящие в категорию «Обувь для детей», и посмотреть, какие именно ищут чаще всего. В нашем примере это кроссовки для мальчика. Спрос на них постепенно растет и ближе к концу мая достигает пика.

Так выглядит сезонность поисковых запросов в категории «Обувь для детей» на Маркете

Используйте опыт конкурентов

Чтобы не затеряться среди конкурентов, изучите их предложения с помощью инструмента «Товары в поиске». Инструмент поможет понять:

  • какие фасоны, размеры и цвета покупают чаще всего;
  • как лидеры ниши оформляют карточки товара;
  • какие факторы влияют на позицию карточки в выдаче.

Все это поможет вам перенять лучшие практики конкурентов и отстроиться от них там, где это необходимо. Например, по запросу «кроссовки для мальчика» инструмент выдал более 100 вариантов кроссовок. В основном это черные или темно-синие модели стоимостью от 1 500 до 2 500 рублей. Такие кроссовки можно начать продавать уже в апреле: когда потеплеет, покупатели будут активно их заказывать. А главное — вы успеете набрать отзывов, и карточка будет готова к повышенному спросу в сезон.

Так выглядят предложения продавцов на Маркете, более всего соответствующие запросу «кроссовки для мальчика»

Коротко о главном

  1. В категории детской одежды высокая оборачиваемость: обычно родители покупают новые вещи ребенку каждые 3–4 месяца. Чаще всего заказывают повседневную одежду для дома и улицы.

  2. Если вы только присматриваетесь к категории детской одежды или делаете первые шаги на маркетплейсе, мы рекомендуем начать работу с 1–2 позиций в бюджетном ценовом сегменте.

  3. Чтобы определиться с товаром и узнать, как менялся спрос на него в разное время года, нужно изучить отчет «Поисковые запросы» в личном кабинете продавца на Маркете.

  4. Отчет «Товары в поиске» подскажет, какие фасоны, размеры и цвета покупают чаще всего. Также инструмент поможет разобраться, как и какие преимущества своих товаров подсвечивают конкуренты и что нужно сделать, чтобы отстроиться от них.
22.05.24
Поделиться
Еще по теме
От первых шагов сына — к первым шагам в е-com: история детского комплекса, который стал бестселлером
С головы до ног: какой ассортимент детской одежды выбрать для старта
Как продавать больше: инструменты продвижения для категории «Товары для детей»
«Детские товары»: как подобрать ассортимент для маркетплейса
Mon Sep 23 2024 01:08:57 GMT+0300 (Moscow Standard Time)