От первых шагов сына — к первым шагам в е-com: история детского комплекса, который стал бестселлером

Всё об особенностях продажи детской мебели: как создать популярный продукт и расширить географию продаж

Дата
23.05.24
Автор статьи
Любовь Дементьева
Поделиться
Михаил Орлов — муж, отец и бизнесмен. Несколько лет назад вместе с женой он решил купить сыну развивающий комплекс с лестницей и горкой. Тот оказался слишком большим и занял всю детскую. Михаил умеет работать с деревом, поэтому смастерил новый комплекс сам. Развивайка так понравилась ребенку и знакомым семьи, что супруги Орловы превратили изготовление комплексов семейный бизнес.

Мы поговорили с Михаилом, и он поделился опытом: с какими трудностями столкнулся при создании детской мебели, как добился идеального качества продукции и как с помощью Маркета нашел покупателей по всей стране.

Первые продажи — случайность. Фотографии в соцсетях привлекли внимание знакомых

Когда наш первенец начал ходить, моя жена Магда решила подарить ему тренажер для развития мышц. Оказалось, что он был слишком громоздкий и не подошел сыну. Тогда я начал искать альтернативы и наткнулся на изделие, которое уже давно используют во всем мире — треугольник Пиклера.
Комплекс для развития двигательных навыков и познавательных способностей впервые разработала Эмми Пиклер, венгерский педиатр. После Второй мировой войны треугольник Пиклера помогали восстанавливать здоровье детей-сирот
Магда, пока была в декрете, выкладывала в соцсети фото сына на треугольнике Пиклера. Знакомые с детьми приходили к нам домой посмотреть на комплекс вживую, а потом рассказывали другим. Люди везде начали интересоваться, что это за штука и можно ли сделать на заказ такой же. Так и возникла идея запустить линейку комплексов под собственным брендом детской мебели.
Бренд назвали Pikland, где «пик» — вершина и land — «земля». В название закладывали смысл «залезть на вершину»
На первые инвестиции — закупку качественной фанеры — ушло около 500 тысяч рублей. Разработка фирменного стиля и концепции заняла полгода. Со временем Pikland — так мы назвали наш семейный бренд детской мебели — вырос в производство 15 видов товаров: столики, табуретки, веревочные лесенки, качалки, башенки и горки.

Сейчас мебель — одна из самых быстрорастущих ниш на маркетплейсах. На Маркете в 2023 году товары из этой категории покупали в три раза чаще, чем в 2022 году.

Активнее всего растут подкатегории «Шкафы, тумбы, комоды», «Мягкая мебель» и «Мебель для кухни»: на 460, 440 и 370% соответственно

Успех получилось развить: товар доработали и создали семейное производство детской мебели

Во время декретного отпуска жена помогала мне в производстве: ездила в мастерскую и доводила до ума прототипы. Магда постоянно была недовольна моей работой: «Здесь форма не та», «Здесь сучок торчит». Я прислушивался к советам, переделывал и снова отдавал на проверку.

Помимо совершенствования технологии, мы искали более качественные материалы. Но найти надежных поставщиков сырья было не так просто. Например, перекладины для лесенок иногда приходили недосушенные — такие поставки я возвращал производителю. Зато в итоге научились делать безопасную продукцию из качественных материалов.

Небольшая затея переросла в семейный бизнес всего за полтора года: нас с супругой вдохновляло, что наши товары полезны детям.

В Pikland следят, чтобы в товарах для малышей всё было идеально с точки зрения качества и безопасности

Маркет вывел продажи на новый уровень — товары доступны в разных городах России

Сначала я активно занимался офлайн-продвижением: участвовал в фестивалях с детскими зонами и сотрудничал с частными детскими садами, но онлайн-присутствия не хватало.

Я хотел расширять аудиторию и продавать не только в Москве, где находится производство детской мебели, но и по всей стране. Тогда и решил попробовать Яндекс Маркет. В 2021 году вывел на маркетплейс почти весь ассортимент магазина: 13 моделей детской мебели — от небольших троп до высоких горок.

Долго ждать не пришлось: детскую мебель на маркетплейсе стали раскупать быстро. Теперь тренажеры Pikland заказывают покупатели и из Сочи, и из Магнитогорска, а не только из Москвы и Подмосковья.

Pikland используют для оформления карточек товаров инфографику и видео. Покупатели сразу видят, для кого предназначен тренажер, могут оценить габариты и преимущества товара
Я работаю с Маркетом по модели FBS: продаю продукцию с собственного склада. Моя задача — подготовить товар к продаже и просто ждать заявки. Когда приходит заказ, мне остается только упаковать его и отвезти на пункт выдачи Маркета (ПВЗ). Дальше маркетплейс сам доставит товар покупателю.

Теперь Маркет — основной канал продаж

Маркетплейс дает много плюсов мне как продавцу. С выходом на Маркет у меня появилось больше свободного времени, которое я трачу на развитие бизнеса. Часть задач — курьерские, складские, рекламные — я делегировал маркетплейсу.

Аудитория покупателей на маркетплейсе намного шире, поскольку Маркет доставляет заказы по России. Приятно, что мои товары доступны семьям из разных регионов. А благодаря сервису Сплит на Маркете товар становится еще доступнее по цене для всех.

Благодаря сервису Сплит покупатели могут разделить оплату на части и растянуть ее на несколько месяцев. За счет этого они покупают на 30% больше, а средний чек магазина увеличивается в два раза. Сервис автоматически активируется на определенные категории товаров на Маркете. И всё это бесплатно для продавца. Деньги за товар продавец получает сразу, а не частями.
Наталья Дорожкина,
менеджер продукта в отделе сервисов Финтех и Плюс в Маркете
Маркет не только снял боль огромной организационной работы и логистики, но и помогает в продвижении товаров. Я использую буст продаж, акции, отзывы за баллы, чтобы делать товары заметнее и получать больше заказов.
Теперь товарная линейка растет вместе с сыном. Сейчас разрабатываю баланс-борды, гимнастические палки, городки для активного развития и шалаш для игр. Когда все протестирую, выведу товары в продажу на Маркете.

Совет от Pickland: сосредоточьтесь на вашем продукте, а логистику и продвижение в интернете поручите Маркету

Я вложил свою продуктовую экспертность из другого бизнеса и желание подарить детям детство, а витрину, логистику и продвижение поручил Маркету. Если вы эксперт в товаре, сосредоточьтесь на самом важном — на развитии продукта, работе с ассортиментом, стратегии продаж, — пока маркетплейс возьмет на себя рутинные процессы.

Посоветую еще слушать себя, свои потребности, искать выходы из сложившейся ситуации — остановиться и посмотреть вокруг себя. Ведь существуют сервисы, которые облегчают предпринимателю жизнь. Маркетплейс — в их числе.

Можно не только читать, но и смотреть: интервью с основателем Pikland о том, как продавать на Маркете

Михаил Орлов о том, как создать популярный продукт и расширить географию продаж:
28.11.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
От первых шагов сына — к первым шагам в е-com: история детского комплекса, который стал бестселлером
С головы до ног: какой ассортимент детской одежды выбрать для старта
Как продавать больше: инструменты продвижения для категории «Товары для детей»
«Детские товары»: как подобрать ассортимент для маркетплейса

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

kids
Mon Jul 01 2024 15:29:56 GMT+0300 (Moscow Standard Time)