Изучив цены конкурентов, Егор придумал бизнес-план: «Чтобы привлечь как можно больше покупателей, нужно установить минимальную наценку и продавать дешево!». Придумано — сделано. К закупочной стоимости товара Егор добавил 50% и начал продавать. Но через месяц он столкнулся с проблемой — торговля идет, а прибыли нет.
Дело в том, что Егор не учел все расходы при работе с маркетплейсами. В этой статье мы разберемся, какие расходы нужно заложить в цену, чтобы продажи приносили прибыль.
Если торгуете сезонным товаром, можно подключить продвижение и участвовать в акциях маркетплейса. Это поможет увеличить продажи. Например, на «чёрную пятницу» или на Новый год Маркет за свой счет делает скидки на сезонные товары. Для продавца они бесплатны. Покупатель же с большей вероятностью приобретет товар по выгодной цене.
За складскую обработку и доставку маркетплейс начисляет процент от стоимости товара в соответствии с тарифами. Например, если мы работаем по модели FBY и продаем комплект бокалов на Маркете по 1 500 рублей, за складскую обработку одного комплекта мы заплатим 3%, или 45 рублей в месяц, а за доставку — 5,5%, или 82,5 рубля в месяц.
В месяц мы потратим на складскую обработку 300 × 45 = 13 500 рублей, а на доставку 300 × 82,5 = 24 750 рублей. Всего на складскую обработку и доставку тратим 38 250 рублей.
Если мы продадим 300 бокалов по 1 500 рублей, Маркету мы заплатим 300 × 1500 × 0,14 = 63 000 рублей.
Допустим, все эти задачи мы делегируем и платим работникам 50 000 рублей в месяц.
На инфографике можно отразить основные характеристики товара и ответить на самые популярные вопросы покупателей. Чем больше сомнений покупателей вы снимете, тем лучше будет продаваться товар.
Допустим, мы заплатили фотографу 7 000 рублей, дизайнеру 5 000 рублей, а копирайтеру — 2 000 рублей.
Допустим, мы решили закладывать на продвижение 10% от продаж. В нашем случае это 450 000 × 0,1 = 45 000 рублей.
Все траты мы свели в одну табличку. Используйте ее в качестве примера, чтобы рассчитать месячную экономику своего магазина. Если вы продаете несколько товаров по разным ценам, можете заполнить табличку отдельно для каждого товара или высчитать среднюю цену и опираться на нее. Если вы работаете по модели FBS, траты на хранение, упаковку, маркировку и логистику учитывайте по отдельности.
выручку, показатели продаж, расходы
какие товары и в каких регионах продаются лучше всего;
долю продаж магазина в категории.
Работа со статистикой позволяет вовремя замечать закономерности и принимать верные финансовые решения. Например, популярные товары заказывать в большем количестве, а «отказников» не закупать и сокращать таким образом издержки на возвраты.
Наблюдайте за ценами конкурентов. Следите за предложениями других продавцов и анализируйте их стратегии ценообразования. Снижайте цены, если это необходимо, но не забывайте о марже.
Рассчитайте затраты на работу магазина. Чтобы работать в плюс, важно назначить на товар рыночную цену, которая покроет издержки. Для этого можно использовать калькулятор расходов для продавцов.
Выберите товар с хорошей маржой и дешевой логистикой. Например, товары-расходники: кремы или бытовую химию. Они занимают мало места и легко поставляются большими партиями, что позволяет сократить издержки.
Изучайте поведение покупателей. Анализируйте, какие товары чаще всего заказывают, какую сумму тратят, как часто посещают ваши карточки. Это поможет улучшить ассортимент и предложить специальные условия и акции.
Учитывайте сезонность товаров. В период повышенного спроса можно повышать цены, а в период затишья — снижать, чтобы стимулировать спрос.
Работайте со статистикой продаж. Используйте внутренние аналитические инструменты Маркета, чтобы прогнозировать и оценивать продажи, анализировать популярность товаров и поставлять товары в регионы с повышенным спросом.
Автоматизируйте процессы, связанные с ценообразованием. Используйте сторонние сервисы, которые показывают статистику продаж по периодам, категориям и регионам.
Следите за качеством товаров. Возвраты — это дополнительные расходы. Чтобы их было меньше, отсеивайте брак и заполняйте карточку честно.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом