Разбираемся, как найти границу между прибылью и убытками
Дата
21.11.23
Рубрика
Автор статьи
Милана Борисова
Поделиться
Дело не в том, что подвальчик Даши заряжен на успех, а в том, что продавцы находятся по разные стороны точки безубыточности. Валера много зарабатывает, но при этом несет большие издержки: арендует просторный цех, использует дорогое оборудование и тратит большие ресурсы на зарплаты. Даша зарабатывает меньше, но доля ее расходов позволяет получать большую прибыль.
В этой статье разберемся, что такое точка безубыточности, как она помогает найти слабые места в бизнесе и сколько товаров продавать, чтобы получать прибыль.
Постоянные затраты: 266 000 рублей в месяц
Затраты на производство, которые не зависят от объема товаров или услуг. Например, это расходы на аренду, коммунальные платежи, фиксированная зарплата постоянным сотрудникам и платежи по кредиту.
Переменные затраты: 1 295 рублей 50 копеек на единицу товара
Эти издержки зависят от объема проданных товаров. К ним относятся закупка сырья, материалов, расходников, упаковки и услуги маркетплейса. Если производство стоит, компания ничего не платит.
Затраты нужно рассчитывать на один товар. Здесь важно считать максимально точно, даже если некоторые суммы кажутся несущественными по отношению к общей цене товара. В примере ниже затраты на расход маркера для разметки ткани обходятся Даше всего в 50 копеек на один комбинезон. Однако если она будет выпускать 300 комбинезонов в месяц, то за год неучтенные расходы составят 1 800 рублей.
Затраты на услуги маркетплейса: 970 рублей 12 копеек на единицу товара
Себестоимость товара — сумма, которая была потрачена на производство или закупку товара.
Чтобы вычислить рыночную цену реализации товара на маркетплейсе, можно ориентироваться на цены конкурентов или довериться аналитике Маркета. Например, виджет «Индекс цен» показывает отклонение вашего предложения от цен магазинов с аналогичным товаром. Для сравнения берутся минимальные цены конкурентов.
Вот почему: если покупатель в офлайн-магазине пришел своими ногами и сам повез товар домой, то на Маркете покупатель просто заказывал доставку. И изначально стоимость этой доставки была включена в стоимость товара за 1 000 рублей. Выходило, что по каждому товару мы платили за услуги курьера (300 рублей), услуги по продвижению товара (200 рублей) и услуги менеджера (100 рублей). В итоге, при условии, что себестоимость товара — 500 рублей, интернет-магазин с каждой продажи уходил в минус на 100 рублей.
Со временем я понял, что цены в интернет-магазине надо поднять. Кроме того, я начал регулировать наценку на каждую позицию товара в зависимости от закупочной цены и спроса на товар. Чем выгоднее мы закупали товар и чем он был популярнее, тем больший процент можно было установить.
В калькуляторе ниже можно посчитать издержки на размещение комбинезона или проверить расходы на ваш товар. Для этого введите категорию, цену товара, габариты, вес и место отгрузки:
В категории «Полукомбинезоны и брюки» Маркет берет фиксированный процент за размещение товаров на витрине (19,5%), прием и перевод платежей (1%) и доставку покупателю (5,5%). При этом обработка заказа всегда будет стоить 60 рублей.
Выручка: 1 050 000 рублей
Это все деньги, которые бизнес заработал от продажи товаров за месяц. Чтобы рассчитать выручку, нужно умножить цену реализации товара на объем продаж. Вспомним, что Дашин комбинезон стоит 3 500 рублей. При среднем объеме продаж в месяц в 300 единиц товара по цене 3 500 рублей за штуку:
В заключение приведем примеры, как можно сместить ТБУ в благоприятную для бизнеса сторону. Учтите: новшества надо вводить постепенно. Желательно это делать в сопровождении маркетолога после комплексного анализа бизнеса.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом