Как собрать команду для работы на маркетплейсе: делегирование задачи фрилансерам

Чек-лист, который упростит выбор ассортимента и приблизит к успеху на маркетплейсе.
Дата
19.07.23
Автор статьи
Анастасия Новикова
Поделиться
Чтобы быстрее развиваться на маркетплейсе, начинающему предпринимателю нужно думать о стратегическом развитии, а не о решении мелких задач. Поэтому дизайн, копирайтинг, фотографии и другую текучку лучше делегировать стороннему специалисту.

Считаем, что будет выгоднее: взять человека в штат, обратиться к агентству или найти фрилансера? В статье сравниваем цены на услуги и условия работы.

Какие задачи можно делегировать

Чтобы начать продавать на Маркете, нужно красиво упаковать продукт, оформить карточку товара и загрузить ее в личный кабинет. Для этого нужно:

  • зарегистрировать личный кабинет;
  • сделать фотографии и видео;
  • подготовить описание и заполнить характеристики товаров;
  • оптимизировать текст в карточках, чтобы товары точно попали в поисковую выдачу по целевым запросам;
  • разработать инфографику;
  • настроить внешнее продвижение;
  • подключить встроенные инструменты продвижения на Маркете.

И это только старт. Кому-то нужно следить за упаковкой и отгрузкой товара на склады Маркета, собирать и исследовать аналитику, корректировать развитие магазина — справиться в одиночку будет очень сложно.

Все эти задачи можно отдать сторонним специалистам или нейросетям. Так вы освободите время на решение стратегических задач, например, на расширение ассортимента.

Кому делегировать рутинные задачи

Вы можете делегировать работу с маркетплейсом четырьмя способами:

  • нанять специалиста в штат;
  • обратиться в сертифицированное агентство по Яндекс Маркету;
  • заключать договоры с фрилансерами под каждую задачу;
  • использовать искусственный интеллект, в том числе нейросеть Yandex GPT.

Разобрались в плюсах и минусах каждого способа.

Специалист в штате

Обычно для успешной работы с маркетплейсом крупные организации нанимают менеджера. В его обязанности входит:

  • анализ ниши;
  • общение с поставщиками;
  • работа с ассортиментом;
  • создание карточек товаров;
  • организация отгрузки и доставки товаров до потребителей;
  • работа с подрядчиками: дизайнерами, копирайтерами и другими специалистами.

Это примерный список обязанностей. Иногда менеджер маркетплейсов занимается только рекламой, закупками, логистикой — зависит от потребностей и возможностей бизнеса. Одним компаниям нужны профессионалы, которые знают, как масштабировать бренд и кратно увеличить продажи. Другим достаточно облегчения текущих задач — заполнения карточек товаров.

Чтобы оценить, нужен ли вам штатный менеджер по работе с маркетплейсами, рассчитайте, сколько времени потребуется на работу с каждой карточкой товара. Например, выделите пару часов и попробуйте самостоятельно заполнить карточку на время. Представим, что на одну карточку у вас уходит 30 минут. Тогда на 50 карточек понадобится больше 25 часов без перерыва на обед. Учитываем, что работать с карточками нужно постоянно, и делаем вывод, что менеджер маркетплейса в штате нужен.

С другой стороны, даже если в магазине 50 карточек, вам нужно всего 50 описаний — хороший копирайтер-фрилансер подготовит их за три дня. Еще за день разработает шаблоны для отзывов. В остальное время задач для копирайтера не будет — брать специалиста в штат нет смысла.

Сколько стоит специалист и где его искать

Обычно сотрудников ищут на сайтах поиска работы: hh.ru, rabota.ru, superjob.ru и других. Размещение вакансий на таких сайтах платное. Бесплатно найти работника можно по рекомендациям, через свои аккаунты в соцсетях или некоторые группы и каналы в мессенджерах.

Чтобы определить уровень зарплаты для специалиста, нужно прицениться: изучить похожие вакансии, понять, чего компании ждут от специалистов, и сравнить это с собственными возможностями.

Зарплата опытного менеджера маркетплейсов в Москве начинается от 60 000 рублей, но можно найти удаленного специалиста из регионов — там ожидания скромнее, от 30 000 рублей.

Дизайнер в Москве обойдется в 45 000 рублей в месяц или выше, копирайтер — в 30 000 рублей и больше.

Чек-лист: как понять, что вам нужен штатный специалист

  • В вашем магазине больше 50 карточек товаров, которые требуют постоянного контроля.
  • Текущих задач очень много: вы регулярно просматриваете ассортимент, общаетесь с аудиторией на маркетплейсе и в соцсетях, работаете с внутренним и внешним продвижением и так далее.
  • Вы планируете масштабировать бренд: увеличивать ассортимент или расширять географию присутствия.
  • Ваших навыков и знаний не хватает для решения текущих задач.
  • Вы ощущаете, что тратите время «не на то»: делаете то, что не любите, и упускаете главное.

Сертифицированное агентство

Вы можете обратиться за помощью в агентство, которое специализируется на работе с Яндекс Маркетом. Мы регулярно проверяем квалификацию таких агентств и добавляем проверенные компании в список российских агентств и веб-студий, которые стали партнерами Маркета.

В агентстве много специалистов, поэтому бизнес не страдает, если кто-то болеет, уходит в офис или увольняется. У специалистов всегда есть профессиональное окружение — есть, с кем посоветоваться и найти оптимальное решение. Еще агентство всегда готово взять дополнительные задачи не по тому профилю, с которым вы сейчас работаете. Например, вы обратились только за наполнением карточек, а потом решили подключить продвижение. Агентство быстро найдет еще одного исполнителя.

Сколько стоят услуги агентства и где найти список партнеров

Иногда агентство обходится дороже, чем штатный специалист, потому что предлагает пакетные услуги: подключает к работе с вашим магазином сразу и дизайнера, и копирайтера, и менеджера — и все это под чутким контролем руководителя со стороны агентства. Но есть и исключения: иногда агентства выгоднее штатных специалистов.

Чек-лист: как понять, что вам нужно обратиться в агентство

  • Вам нужно быстро запустить новый магазин на маркетплейсе под ключ.
  • Нужно за пару дней решать любые проблемы независимо от того, связаны ли они с квалификацией вашего персонала.
  • Нужно сотрудничество с Яндекс Магистралями, «Тинькофф», «Контуром», «МойСклад», СДЭК, «1С-Битрикс» — партнеры дают скидки на использование сторонних сервисов.

Фрилансер

Фрилансеры — оптимальный вариант для начинающих продавцов, которые не готовы тратить много денег и времени, но хотят качественный контент и быстрый рост дохода.

Сколько стоит работа с фрилансером и где его искать

Таких специалистов можно искать просто в интернете или в социальных сетях, но мы рекомендуем использовать площадки (биржи) для подбора фрилансеров: они гораздо надежнее и удобнее. На биржах исполнителя можно найти по фильтру, посмотреть отзывы на его работу, сразу увидеть цены и сроки.

Биржа защитит ваши деньги на период, пока работа фрилансера не будет принята. Рекомендуем присмотреться к двум популярным площадкам в России: text.ru для поиска копирайтеров и FL.ru для поиска специалистов широкого профиля.

  • FL.RU — крупнейшая в русском сегменте интернета площадка для удаленой работы. Здесь можно найти профессионалов для решения разных задач: от дизайна и текстов до настройки продвижения.
  • TEXT.RU — площадка для поиска специалистов, которые могут создать описания для карточек товаров с SEO-оптимизацией и без, подготовить шаблоны отзывов, написать посты для соцсетей и другие материалы для коммуникации с аудиторией.

Если искать автора и курировать работу самостоятельно нет времени, Text.ru предлагают обратиться к персональному менеджеру, который возьмет на себя:

  • создание технического задания;
  • сбор ключевых слов;
  • поиск подходящего исполнителя;
  • постановку задачи и проверку итогового текста;
  • согласование результата с вами.

Обычно текст для одной карточки без SEO-оптимизации стоит порядка 450–600 рублей, а с учетом обращения к менеджеру стоимость готовой карточки товара с собранными и вписанными ключами составит от 1500 рублей за 1000 символов.

Вот какие цены рекомендует ставить сама площадка:

Цены на услуги фрилансеров на другие задачи для работы с маркетплейсами зависят от объема работ, ниже представлены цены на примере FL.ru.
Еще у Text.ru есть аттестация. Приступить к созданию карточки могут только те авторы, чьи тексты прошли ручную проверку. Отличить таких исполнителей просто — у них есть значок MP под аватаркой.

Плюс обеих фриланс-площадок в том, что на них есть Арбитраж — инструмент, помогающий в регулировании споров между исполнителем и заказчиком. Подать жалобу можно в случаях, если исполнитель нарушил дедлайн и требования ТЗ, допустил множество ошибок или его текст не соответствует необходимому показателю уникальности.

Вам подойдет работа на фриланс-платформе, если: 

  • Возникла задача, для решения которой у вас и у штатных специалистов не хватает компетенций.
  • Задача разовая или возникает не чаще раза в неделю.
  • Вы точно знаете, какой результат хотите получить, и готовы погрузить фрилансера в контекст.
  • Вы не готовы тратить время на заполнение договора и другие юридические нюансы (работа через сервисы биржи, например, Безопасную Сделку, позволит вам получить все эти документы через площадку).
  • Вы хотите сэкономить без потери качества.
  • Вы опасаетесь заключать договор с незнакомым специалистом без гарантий, и хотели бы иметь возможность обратиться в Арбитраж, если что-то пойдет не так.

Искусственный интеллект

Рутинное создание контента можно переложить на нейросети: сегодня они умеют писать тексты, генерировать картинки, отвечать на отзывы и многое другое.

Долгое время нейросети были доступны только платно, но теперь генерировать описания товаров вы можете бесплатно прямо в личном кабинете Маркета. Размещая товар, максимально подробно заполните его характеристики в карточке, а остальное сделает YandexGPT. Нейросеть анализирует текстовые данные, которые вы внесли, обобщает их и пишет на этой основе текст. Такие тексты хорошо решают задачу создания шаблонных текстов, например описаний товаров.

Автоматически удалить фон с фото поможет Removal.ai, оригинальный фон для картинки в соцсети сгенерирует Midjouney, а Bigjpg улучшит качество любого фото.

Нужен ли вам фрилансер

Бизнес растет, только когда каждый сотрудник находится на своем месте. Создатель бренда не исключение. Ваша задача как продавца — искать пути увеличения прибыли, масштабировать бизнес, контролировать работу команды.

А вот рутинные задачи лучше доверить специалистам-профессионалам на фрилансе или нейросетям. Это must have для начинающих продавцов: задачи решаются быстро, а вы сэкономите до 50 000 рублей в месяц, по данным фриланс-бирж.

Светодиодные лампы — самый оборачиваемый товар в магазине. Когда появился фиксированный тариф, цену на них снизили — и это сразу отразилось на продажах
31.07.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Маржа и маржинальность: в чем разница и как рассчитать
8 показателей товарной аналитики на маркетплейсах: следите за ними, чтобы расти
Рентабельность продаж: что это такое и как рассчитать
Сервисы аналитики: обзор лучших для выбора ниши и анализа конкурентов на маркетплейсах

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Sun Sep 22 2024 18:12:07 GMT+0300 (Moscow Standard Time)