Чек-лист, который упростит выбор ассортимента и приблизит к успеху на маркетплейсе.
Дата
19.07.23
Рубрика
Автор статьи
Анастасия Новикова
Поделиться
Считаем, что будет выгоднее: взять человека в штат, обратиться к агентству или найти фрилансера? В статье сравниваем цены на услуги и условия работы.
И это только старт. Кому-то нужно следить за упаковкой и отгрузкой товара на склады Маркета, собирать и исследовать аналитику, корректировать развитие магазина — справиться в одиночку будет очень сложно.
Все эти задачи можно отдать сторонним специалистам или нейросетям. Так вы освободите время на решение стратегических задач, например, на расширение ассортимента.
Разобрались в плюсах и минусах каждого способа.
Обычно для успешной работы с маркетплейсом крупные организации нанимают менеджера. В его обязанности входит:
Это примерный список обязанностей. Иногда менеджер маркетплейсов занимается только рекламой, закупками, логистикой — зависит от потребностей и возможностей бизнеса. Одним компаниям нужны профессионалы, которые знают, как масштабировать бренд и кратно увеличить продажи. Другим достаточно облегчения текущих задач — заполнения карточек товаров.
С другой стороны, даже если в магазине 50 карточек, вам нужно всего 50 описаний — хороший копирайтер-фрилансер подготовит их за три дня. Еще за день разработает шаблоны для отзывов. В остальное время задач для копирайтера не будет — брать специалиста в штат нет смысла.
Обычно сотрудников ищут на сайтах поиска работы: hh.ru, rabota.ru, superjob.ru и других. Размещение вакансий на таких сайтах платное. Бесплатно найти работника можно по рекомендациям, через свои аккаунты в соцсетях или некоторые группы и каналы в мессенджерах.
Чтобы определить уровень зарплаты для специалиста, нужно прицениться: изучить похожие вакансии, понять, чего компании ждут от специалистов, и сравнить это с собственными возможностями.
Зарплата опытного менеджера маркетплейсов в Москве начинается от 60 000 рублей, но можно найти удаленного специалиста из регионов — там ожидания скромнее, от 30 000 рублей.
Вы можете обратиться за помощью в агентство, которое специализируется на работе с Яндекс Маркетом. Мы регулярно проверяем квалификацию таких агентств и добавляем проверенные компании в список российских агентств и веб-студий, которые стали партнерами Маркета.
В агентстве много специалистов, поэтому бизнес не страдает, если кто-то болеет, уходит в офис или увольняется. У специалистов всегда есть профессиональное окружение — есть, с кем посоветоваться и найти оптимальное решение. Еще агентство всегда готово взять дополнительные задачи не по тому профилю, с которым вы сейчас работаете. Например, вы обратились только за наполнением карточек, а потом решили подключить продвижение. Агентство быстро найдет еще одного исполнителя.
Таких специалистов можно искать просто в интернете или в социальных сетях, но мы рекомендуем использовать площадки (биржи) для подбора фрилансеров: они гораздо надежнее и удобнее. На биржах исполнителя можно найти по фильтру, посмотреть отзывы на его работу, сразу увидеть цены и сроки.
Биржа защитит ваши деньги на период, пока работа фрилансера не будет принята. Рекомендуем присмотреться к двум популярным площадкам в России: text.ru для поиска копирайтеров и FL.ru для поиска специалистов широкого профиля.
Если искать автора и курировать работу самостоятельно нет времени, Text.ru предлагают обратиться к персональному менеджеру, который возьмет на себя:
Обычно текст для одной карточки без SEO-оптимизации стоит порядка 450–600 рублей, а с учетом обращения к менеджеру стоимость готовой карточки товара с собранными и вписанными ключами составит от 1500 рублей за 1000 символов.
Вот какие цены рекомендует ставить сама площадка:
Плюс обеих фриланс-площадок в том, что на них есть Арбитраж — инструмент, помогающий в регулировании споров между исполнителем и заказчиком. Подать жалобу можно в случаях, если исполнитель нарушил дедлайн и требования ТЗ, допустил множество ошибок или его текст не соответствует необходимому показателю уникальности.
Рутинное создание контента можно переложить на нейросети: сегодня они умеют писать тексты, генерировать картинки, отвечать на отзывы и многое другое.
Долгое время нейросети были доступны только платно, но теперь генерировать описания товаров вы можете бесплатно прямо в личном кабинете Маркета. Размещая товар, максимально подробно заполните его характеристики в карточке, а остальное сделает YandexGPT. Нейросеть анализирует текстовые данные, которые вы внесли, обобщает их и пишет на этой основе текст. Такие тексты хорошо решают задачу создания шаблонных текстов, например описаний товаров.
А вот рутинные задачи лучше доверить специалистам-профессионалам на фрилансе или нейросетям. Это must have для начинающих продавцов: задачи решаются быстро, а вы сэкономите до 50 000 рублей в месяц, по данным фриланс-бирж.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом