Исследование рынка маркетплейсов: как изменилась выручка продавцов и спрос на товары за последний год

Яндекс Маркет и «Точка Маркетплейсы» поделились аналитикой

Дата
26.12.23
Автор статьи
Дарья Федосеева
Поделиться
Содержание:
За последний год рынок маркетплейсов изменился. Ответить на вопрос, как именно изменился, смогли Яндекс Маркет и «Точка Маркетплейсы» в своем исследовании. Для этого площадки проанализировали более 100 тыс. продавцов по всей России и сравнили, как менялся рынок с третьего квартала 2022 года по третий квартал 2023-го. Дальше подробно о том, что узнали.

Выручка продавцов выросла на 39%

Аналитики «Точки» поделились, что выручка продавцов со всех маркетплейсов в среднем выросла на 39,4%. В прошлом году средний оборот в месяц был 546 701 рубль, а в этом — 761 968 рублей.
Мы наблюдаем, как выручка продавцов растет от года к году. Это связано с тем, что аудитория маркетплейсов и объемы реализации товаров расширяются за счет развития пунктов выдачи и обострения конкуренции маркетплейсов. Это выливается в существенные скидки и бонусы для покупателей и расширение доступных категорий товаров. Всё это способствует тому, чтобы у продавцов становилось больше клиентов и, соответственно, росла выручка.
Константин Канивец,
СЕО сервиса «Точка Маркетплейсы»

При этом большая часть продавцов предпочитает продавать свои товары на одном маркетплейсе. На сегодняшний день 71% предпринимателей работают только на одной онлайн-площадке. В 2022 году этот показатель равнялся 75%. На двух площадках работают 22% селлеров, в 2022-м — 19%; на трех — 6%, что всего на 1 процентный пункт больше, чем было годом ранее. Одновременно на четырех маркетплейсах присутствует лишь 1% продавцов — этот показатель не отличается от прошлого года.

Читайте также:
«Доход, выручка, прибыль: объясняем разницу на примерах»

Топ-3 регионов с самой большой долей продавцов

Больше всего продавцов торгуют на маркетплейсах из Республики Калмыкии, Ненецкого АО и Республики Мордовии. Этот показатель рассчитан относительно общего числа предпринимателей, которые проживают в конкретной области. Интересно, что Москва в этом рейтинге только на пятом месте.
Читайте также:
«Как организовать доставку по всей России»

Самая популярная категория — «Электроника и бытовая техника»

По данным Яндекса, самая популярная категория товаров, которая присутствует на маркетплейсе и в фудтех-сервисах компании, — это «Электроника и бытовая техника». По итогам третьего квартала 2023 года доля продаж товаров из этой категории составляет 36% от общего количества продаж. На втором месте — товары повседневного спроса с долей 34%.

Самой быстрорастущей категорией на Яндекс Маркете аналитики назвали «Одежду и обувь». Эта категория к III кварталу 2023 года выросла в 3,5 раза за два года.

«Одежда и обувь» — это самая быстрорастущая категория на Маркете сейчас, мы планируем в следующем году уделить ей особое внимание. Маркетплейс будет активнее продвигать ее с помощью промо, менять тарифы и каталог под особенности ассортимента и запросов продавцов.
Екатерина Звонкова,
коммерческий директор Яндекс Маркета

Кроме того, стабильно в течение года прирастали продажи товаров в следующих категориях:

  • «Аптека» — 3,2 раза.
  • «Товары для дома» — 2,2 раза.
  • «Авто и товары для строительства и ремонта» — 1,6 раза.
Читайте также:
«Как выбрать товар для маркетплейса за 5 шагов: советы экспертов Маркета»

Самую высокую сезонность показали сразу три категории

Такие категории, как «Дача, сад и огород», «Досуг и развлечения» и «Цветы, букеты, композиции», показывают самую заметную сезонность.

По данным за 2023 год, «Цветы, букеты, композиции» больше продаются в первом квартале, что связано с 8 Марта и 14 Февраля. Продажи товаров в этой категории выросли в 1,6 раза по сравнению с предыдущим кварталом. «Дача, сад и огород» активизируется во втором квартале и показывает в 1,5 раза больше продаж. «Досуг и развлечения» получают больше всего продаж в третьем квартале: рост — 1,4 раза.

Читайте также:
«Как продавать сезонные товары на маркетплейсе»
26.12.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Маржа и маржинальность: в чем разница и как рассчитать
8 показателей товарной аналитики на маркетплейсах: следите за ними, чтобы расти
Рентабельность продаж: что это такое и как рассчитать
Сервисы аналитики: обзор лучших для выбора ниши и анализа конкурентов на маркетплейсах

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Sun Jun 16 2024 18:20:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)