Это важно знать каждому предпринимателю
Дата
18.08.23
Рубрика
Автор статьи
Элина Симцова
Поделиться
Если что-то не учесть, то в какой-то момент просто кончатся деньги, и вы не сможете купить следующую партию товара. Или не хватит денег на оплату услуг маркетплейса, например за хранение или продвижение. Именно поэтому нужно вести финансовый учет.
упаковка или тара;
зарплата упаковщика;
учет товара в системе;
расходы на доставку;
контент — фотографии, тексты;
хранение на складе.
Вот почему: если покупатель в офлайн-магазине пришел своими ногами и сам повез товар домой, то в интернет-магазине покупатель просто заказывал доставку. И изначально стоимость этой доставки была включена в стоимость товара за 1000 рублей. Выходило, что по каждому товару мы платили за услуги курьера (300 рублей), услуги по продвижению товара (200 рублей) и услуги менеджера (100 рублей). В итоге при условии, что себестоимость товара — 500 рублей, интернет-магазин с каждой продажи уходил в минус на 100 рублей.
Со временем я понял, что цены в интернет-магазине надо поднять. Кроме того, я начал регулировать наценку на каждую позицию товара в зависимости от закупочной цены и спроса на товар. Чем выгоднее мы закупали товар и чем он был популярнее, тем больший процент можно было установить.»
Размер тарифов на размещение зависит от категории, в которую попадает товар. Обычно плата по тарифу — от 6 до 15% от цены продажи. Например, чайники попадают в категорию «Товары для дома». Тарифы Маркета за размещение этих товаров — 12% на электрочайник, 14% — на обычные заварочные чайники.
Например, так работает калькулятор расходов от Яндекс Маркета:
Например, с 1 июня 2022 года на Маркете стоимость складского хранения зависит от оборачиваемости в категории, то есть чем быстрее распродаются остатки, тем дешевле хранение. Узнать эти данные можно в отчете «Логистика», раздел «Оборачиваемость в категориях».
Реклама и маркетинг. Если вы участвуете в акции, то ваш чайник стоит уже не 1500 рублей, а 1300 рублей. Эту разницу тоже нужно учесть в цене. А еще траты на рекламу в других каналах, например в Яндекс Директе.
Другие расходы. Брак товара, возвраты, ошибки поставщиков, стихийные бедствия — все эти расходы случайны, но их необходимо учитывать в стоимости каждого товара. Например, покупатель может заказать ваш товар, но не прийти за ним в пункт выдачи. В итоге товар нужно отвезти обратно на склад — это стоит денег. Посчитать примерную стоимость обратной доставки и других расходов можно тоже в калькуляторах маркетплейсов.
Еще товар может оказаться бракованным, или его повредят при транспортировке. Покупатель от такого, скорее всего, откажется и потребует вернуть деньги. Получится, что вам нужно самостоятельно забрать товар и утилизировать его.
В большинстве случаев, чтобы повысить доходы от торговли на маркетплейсе, нужно снижать себестоимость и расходы, оптимизировать логистику и работу с запасами на складе.
Отчет по продажам. Контролируете цену продажи, видите, что продалось, а что вернулось на склад.
Финансовый отчет. Помогает понять, сколько денег вы платите маркетплейсу в счет комиссии, сколько — за доставку или хранение.
Анализ рекламы. Узнаете, как работают контент-карточки и рекламные инструменты. Соответствуют ли они запросу покупателя, дают ли всю информацию, необходимую для покупки.
Сколько кликов было по рекламе, сколько денег вы потратили и сколько заработали — в отчете по рекламе.
Какие взаиморасчеты были с Маркетом за период, какая маржа по каждому заказу — в отчете «Заказы».
Хватит ли остатков при текущем спросе, не нужно ли пополнить запасы, чтобы не упустить покупателей, — в отчете «Динамика продаж».
С помощью сервисов можно:
анализировать конкуренцию в нише, следить за сезонностью спроса, находить популярные товары для продажи;
находить незанятые ниши, категории, в которых больше всего продаж, планировать свой доход;
следить за своими финансами, выплатами маркетплейсам и доходом.
Еще такими сервисами удобно пользоваться, если вы представлены на нескольких маркетплейсах: можете в одном окне видеть показатели разных магазинов.
SellerFox — платить нужно за время использования, чтобы выгрузить данные. Например, доступ на 3 дня стоит 1099 рублей. Сутки можно пользоваться бесплатной версией.
Moneyplace — минимальный тариф от 3990 рублей в месяц, есть пробная версия на 7 дней.
Mpstats — минимальный тариф 4800 рублей в месяц, есть тестовый период на 24 часа, в течение которого сервис можно использовать бесплатно.
Определите себестоимость продукта. Рассчитайте все расходы, включая цену закупки, доставку, упаковку и рекламу, чтобы установить правильную цену продажи.
Используйте встроенные отчеты маркетплейсов. Они помогут вам контролировать затраты, следить за продажами и финансовыми отчетами.
Анализируйте отчеты по продажам. Это поможет контролировать цену продажи, узнать, что продалось, а что вернулось на склад.
Используйте финансовые отчеты. Они помогают понять, сколько денег вы платите маркетплейсу в счет комиссии, сколько — за доставку или хранение.
Анализируйте рекламу. Узнайте, как работают контент-карточки и инструменты продвижения. Соответствуют ли они запросу покупателя, дают ли всю информацию, необходимую для покупки.
Используйте сторонние сервисы аналитики. Они помогут вам анализировать конкуренцию в нише, следить за сезонностью спроса, находить незанятые ниши, категории, в которых больше всего продаж, планировать свой доход.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом