Главные фэшн‑тренды России в 2025 году: исследование Яндекс Маркета и РБК
3 апреля 2025 года Яндекс Маркет и РБК провели мероприятие Fashion Review. На нём мы поделились результатами совместного исследования модных трендов 2025 года. В статье собрали выводы исследования и советы экспертов ниши о том, как использовать тренды, чтобы заработать больше.
Мода меняется: что происходит с рынком в 2025 году
Российская мода вступила в фазу самоопределения. Бренды взрослеют, аудитория становится разборчивее, а маркетплейсы дают больше свободы брендам и превращаются в пространство смыслов для покупателей.
Теперь, чтобы растить продажи в 2025 году, бренду недостаточно выпустить новую коллекцию и оформить карточки товара — нужна чёткая идентичность.
В 2025 году бренд должен чётко понимать свою уникальность, ценности и цели. Это поможет ему адаптироваться к изменениям, сохраняя свою актуальность.
Лина Дембикова,фэшн-инфлюенсер и консультант модных брендов
В поисках идентичности российские бренды ориентируются на глобальные тренды, но адаптируют их под наши реалии.
Например, если на Западе даже зимой в моде светлая верхняя одежда и открытая обувь, в России такая одежда не приживается — у нас практичность важнее эстетики.
В России в моде — многослойность, функциональность, оверсайз-силуэты и массивные плечи. При этом растёт интерес к национальным кодам — бренды всё чаще обращаются к славянской эстетике, традиционным ремёслам и народным мотивам.
Например, бренд «Верея» играет с отсылками к русскому фольклору, а бренд Muus строит коллекции на вдохновении родной культурой основательницы.
Одежда из коллекции бренда Muus. Слева — короткая фата, справа — рукава из тафты
Главные тренды 2025 года: что продавать брендам
Если раньше все гонялись за «главным трендом сезона», то теперь тренды — это скорее карты интересов, в которые бренды осознанно вписываются. А мода стала калейдоскопом стилей: от бохо до теннис-кора и пышных образов с искусственным мехом.
Сегодня невозможно выделить один главный тренд сезона, потому что в моде преобладает разнообразие. Люди ищут свой стиль и, как результат, появляется огромное количество направлений — от офис-кора до балет-кора.
Все эти стили существуют параллельно, и каждый находит отклик у своей аудитории.
Лина Дембикова,фэшн-инфлюенсер и консультант модных брендов
Но это не значит, что ориентироваться не на что. Есть цвета, которые на пике, ткани и фасоны, которые хорошо продаются, стили, которые на слуху и быстро подхватываются покупателями.
Чтобы разобраться, что продавать брендам, мы вместе с РБК опросили 40 экспертов рынка. В итоге собрали 223 тренда, структурировали их по сезонам и выбрали самые актуальные — те, что подойдут для продавцов на маркетплейсе.
Трендов более 200, и каждый из них найдёт отклик у своей аудитории
Весна–лето 2025
Сезон уже идёт — коллекции вышли, продажи начались. Главная особенность — возвращение к женственности, но в современном, сильном прочтении. Одежда должна быть выразительной, но не кричащей, удобной, но не скучной.
Цвета сезона
Покупатель выбирает коричневый — как основную базу, легко заменяющую чёрный. А ещё популярен цвет бургунди и пастельно-розовый: спокойные и «живые» оттенки.
Что будут покупать
Полупрозрачные юбки, костюмы прямого мужского кроя, жакеты с выраженной талией и плечами. На уровне тканей — лёгкий шифон, замша, металлизированные поверхности — всё, что добавляет образу глубины и тактильности.
Весной–летом 2025 особенно выделяются два тренда — офис-кор и софт-пауэр. Речь, например, о женском костюме в мужском стиле: не жёсткий power dressing в духе 80-х, а мягкие, текучие ткани и конструкция, сохраняющая мужской силуэт.
Евгений Тихонович,главный редактор РБК Стиль
Осень–зима 2025/26
Сезон — про комфорт, тепло и выразительность. Покупателям будет важно, чтобы вещь была эффектной и собирала образ целиком. Главная особенность этого сезона — «одежда с характером»: объём, насыщенность, продуманные детали.
Слева — образ из коллекции «Снежная Королева» Limited Edition, справа — городской лук Lusio с красным бомбером и белыми брюками.
Цвета сезона
Коричневый остаётся. В дополнение — насыщенные ягодные оттенки (малина, ежевика, вишня) и яркие акценты вроде фуксии, жёлтого, глубокого розового.
Что будут покупать
Объёмные шубы из экомеха, плотный трикотаж, шерсть, изделия с комбинированными фактурами (кожа + вязка, деним + сетка). Вещи с асимметричным кроем, силуэтные пальто и жакеты с акцентными плечами. Сильные позиции у образов ladylike и «новой женственности» — в сочетании структуры и мягкости, объёма и талии.
Мех сейчас присутствует практически на всех подиумах — преимущественно искусственный. Причём это уже не только шубы, но и аксессуары, пушистые детали, декоративные элементы.
Клёш тоже возвращается — и это радует. Он подчёркивает талию, формируя силуэт «песочные часы», а такой образ действительно находит отклик у аудитории.
Мадонна Мур,автор, фэшн-журналистка, ведущая медиа MUR
Весна–лето 2026
В тренде будет универсальность и удобство — в первую очередь за счёт технологичных материалов и продуманного кроя. Это про вещи, которые «работают»: не мнутся, дышат, трансформируются, подстраиваются под ритм жизни. Форма — упрощается, а смысл — усложняется.
Слева — образ Vira Plotnikova с объёмной чёрной шубой и красным костюмом, справа — RA&LLY: монохромный лук с акцентом на фактурные перья
Цвета сезона
В палитре — мягкие, приглушённые тона: мятный, лимонный, лиловый. Все — с пудровым эффектом, без блеска и агрессии.
Что будут покупать
Вещи-трансформеры, лёгкие костюмы, многослойные комплекты, платья и брюки из технологичных тканей. Материалы — с функциями: влагоотталкивающие, немнущиеся, регулирующие тепло. Это может быть как повседневная одежда, так и модели в духе спортивного футуризма — с акцентом на функциональность.
Продавайте трендовые вещи с витрины магазина на Яндекс Маркете
Для многих покупателей маркетплейсы — уже не просто место для покупок, а ориентир в моде. Например, каждый четвёртый покупатель воспринимает маркетплейс как площадку, которая помогает следить за трендами.
Меняется и роль продавца — теперь важно не просто предлагать товар, а выстраивать образ бренда. В этом поможет витрина магазина — обновлённый инструмент Яндекс Маркета.
Так выглядит витрина магазина на Маркете
Витрина — это отдельная страница вашего магазина на Маркете, где собраны только ваши товары, без товаров конкурентов и рекламы. Здесь можно оформить подборки, подчеркнуть эстетику бренда и выстроить ту самую подачу, за которой покупатели приходят на маркетплейс.
Торговый центр — ближайший аналог витрины магазина на Маркете. Когда бренд заходит в ТЦ, у него появляется своё пространство: торговый зал, выкладка, консультанты. Бренд сам организует это пространство и лучше всех знает, как продавать.
Маркет создаёт схожий формат в онлайне: у продавца есть отдельная витрина, на которую можно направлять трафик, продвигать её, создавать подборки и выделять новый ассортимент. Эти инструменты помогают бренду выделиться на фоне конкурентов и выстроить самостоятельную коммуникацию с покупателем.
Геннадий Лохтин,директор Ultima
За покупки, совершённые с витрины магазина или за повторные покупки подписчиков, действует единый сниженный тариф на размещение — всего 5 % для всех категорий товаров.
Что мне нравится в витрине — туда можно привести аудиторию из соцсетей, и она остаётся с вами. Так у вашего магазина на маркетплейсе появляется своё комьюнити и растёт база лояльных покупателей. Люди переходят, смотрят, подписываются. Это и есть тот самый эмоциональный отклик.
Мадонна Мур,автор, фэшн-журналистка, ведущая медиа MUR
Как бренду расти на маркетплейсе: чек-лист от экспертов
Главное — используйте витрину и все доступные инструменты продвижения на Маркете. Чтобы витрина не была просто очередной страницей, а стала вашей модной территорией, — её нужно настроить и продвигать. Вот как это сделать:
1. Выведите на витрину всю широту ассортимента
Несколько позиций не дадут нужной видимости и не обеспечат конверсию — покупателю нужен выбор. Только широкая витрина позволяет протестировать спрос и получить реальные продажи.
Если не можете сейчас выйти на схему FBY, то лучше представить всю ассортиментную матрицу на FBS. Это даст вам охват, возможность протестировать спрос и собрать аналитику.
Светлана Баканина,директор категории «Одежда» на Яндекс Маркете
2. Оформите витрину как мудборд вашего бренда
Цвет, стиль, структура — всё должно говорить о вашем бренде и его ценностях. Оформите витрину как мудборд: используйте баннер с вашей айдентикой, подберите стильные образы и оформите подборки в соответствии с актуальными трендами — например, «модная база», «софт-пауэр» или «весна в замше».
3. Приводите внешний трафик на витрину
Не ждите, что кто-то сам найдёт витрину. Копируйте артикулы либо ссылки на товар или витрину. Размещайте их там, где ваша аудитория наиболее активна. Чем выше охват — тем лучше.
Есть много способов эффективно продвигать витрину. Например, можно размещать артикулы своих товаров у блогеров в коротких видео — так аудитория сразу перейдёт именно к вам. Или делиться прямой ссылкой на витрину в Телеграм-каналах.
А ещё можно привязать витрину к кнопке каталога на своём сайте: посетители увидят ассортимент, а всю сложность с логистикой мы возьмём на себя, предоставив вам сниженный тариф.
Марина Степурко,маркетолог B2B направления Яндекс Маркета
4. Работайте с разными сегментами аудитории
- Покупатели без подписки — превращайте их в подписчиков.
- Подписчики без покупок — мотивируйте их сделать первый заказ (например, промокодом на первую покупку)
- Подписчики с покупками за последние полгода — реактивируйте их, стимулируя к повторным заказам по тарифу 5%.
5. Следите за цифрами
Вся ваша экономия, аудитория и заказы — в подробной аналитике. Используйте её, чтобы планировать стратегию и отслеживать эффективность продаж с витрины.
6. Не обманывайте ожидания
Лучшая витрина не спасёт, если товар разочаровывает. В 2025 году визуал — важнейший инструмент продаж, но он должен соответствовать реальности.
Люди покупают глазами. Именно поэтому на маркетплейсах очень высокий процент возвратов одежды. Это происходит потому, что вещь на фото выглядит шикарно, а в реальности не соответствует ожиданиям. Ты можешь сделать самую люксовую съёмку, но если товар некачественный — клиент не вернётся.
Мадонна Мур,автор, фэшн-журналистка, ведущая медиа MUR
Важно уделять внимание не только визуальной подаче, но и реальному качеству товара — материалам, пошиву, деталям. Покупатель должен получать именно то, что увидел на витрине. Только так можно сформировать доверие и лояльность, снизить возвраты и выстроить устойчивый бренд.
Подробнее о трендах — в презентации исследования РБК и Яндекс Маркета