Главная
Обучение
Продажа уцененных и б/у товаров на маркетплейсе — 5 идей

    Продажа уцененных и б/у товаров на маркетплейсе — 5 идей

    Продажа уцененных товаров на маркетплейсе — это возможность реализовать весь свой ассортимент: и витринные образцы, и товары в поврежденных коробках, и все, что залежалось. А еще это шанс занять свободную нишу на Маркете и торговать только б/у товарами. На них сейчас большой спрос.

    На Маркете продается почти 800 тысяч товаров с уценкой. Их общий оборот каждый месяц растет на 20%. В статье разбираемся, какие уцененные или б/у товары выгодно продавать на маркетплейсе.

    Что такое уценка и б/у товары

    Б/у товары (бывшие в употреблении) — это товары, которые уже использовались, но находятся в удовлетворительном состоянии для повторной продажи. Уцененные товары — это новые или витринные товары с незначительными дефектами или поврежденной упаковкой, которые продаются с большой скидкой.

    Какие товары подходят для уценки

    • Бывший в употреблении товар. Раньше он принадлежал другому человеку, был в использовании или получен и распакован покупателем — даже если не осталось никаких следов.
    • Витринный образец. Распакованный товар стоял на витрине магазина — независимо от условий хранения.
    • Возвращенные товары. Можно дать им второй шанс — на Маркете такие товары легко добавить в каталог со страницы возврата.
    • Товар без упаковки или с небольшим дефектом. У товара может быть повреждена или отсутствовать фирменная коробка. Или у самого товара может быть изъян.
    • Восстановленный товар. Товар с дефектами был отремонтирован или часть изделия была заменена для устранения неполадок.
    • Одежда и обувь для повторной продажи. Например, новые брюки, реальный размер которых не соответствует информации на бирке.

    Для возвращенных товаров рекомендуем указать скидку 5% и более от минимальной цены на новый товар. Лучше всего продаются товары со скидкой 20–30%.

    Продавать уцененные и б/у товары могут все магазины, подключенные по моделям FBS, DBS и Express. На Маркете для этого есть специальный раздел — Уценка. Там можно ознакомиться с предложениями конкурентов и посмотреть, какие товары выставляют на витрину чаще всего.

    Сейчас самая популярная категория в разделе — гаджеты и электроника.

    Сейчас самая популярная категория в разделе — гаджеты и электроника. Но можно торговать и другими товарами. Главное — подготовить их к продаже и честно описать все особенности.

    Что нельзя продавать в категории Уценка

    Не все подержанные товары подходят для продажи. Так, по гигиеническим причинам нельзя разместить в Уценке нижнее белье или запчасти к технике из-за их состояния. Например, не получится продать микроволновку без двери или ноутбук без экрана.

    В таблице ниже мы привели подробный список товаров, которые нельзя уценить. Актуальный перечень категорий можно посмотреть в Справке или проверить в телеграм-канале Уценки. Там регулярно публикуются советы по работе с такими товарами.

    Особенности продажи б/у товаров

    Продавать б/у и уцененные товары на Маркете часто выгоднее, чем на других площадках: разместить предложение можно бесплатно, продавец платит только за реальные продажи. При желании можно подключить рекламу, но даже без нее вы сможете успешно конкурировать с другими продавцами.

    Все потому, что предложения с уценкой показываются на общих карточках товаров — а это значит, что их увидит большая аудитория. При этом 5 из 10 покупателей готовы купить б/у товар, если цена на 15–20% выгоднее, чем у нового и есть подробное описание причины уценки.

    Максим Коломыцев,
    менеджер по развитию категории Recommerce на Маркете

    Чтобы начать продавать товары с дефектами, проверьте их состояние, добавьте в каталог, заполните поля в блоке Уценка и загрузите как можно больше изображений, в том числе фотографий дефектов. Подробная инструкция — ниже:

    1. Проверьте состояние товара

    Если речь идет о технике, внешние дефекты допустимы. Главное — товар должен работать исправно. Чтобы убедиться в этом, лучше заручиться помощью профессионалов и провести диагностику. Если продаете одежду, важно, чтобы она была чистой.

    Товары должны быть целыми и со всеми частями в комплекте. Если у изделия неполная комплектация, но это никак не влияет на использование, его тоже можно продавать. Например, телефон без держателя для сим-карт, даже если в остальном он как новый, продать нельзя, а телефон без зарядки в комплекте — можно.

    «Пользователи, которые покупают уцененные товары на Маркете, редко гонятся за самой низкой ценой — им важнее надежность продавца, поддержка со стороны маркетплейса, простота заказа и доставки.

    Больше продаж получают компании, которые заполняют карточки как можно подробнее: рассказывают обо всех особенностях товара — как о плюсах, так и о минусах, добавляют детальные фото.

    Конечно, можно продавать товары и со стандартными фото, как у нового товара, — жестких требований по заполнению карточки у нас нет. Но нужно понимать, что доверие к таким предложением ниже, а это напрямую влияет на конверсию в заказ».

    Максим Коломыцев,
    менеджер по развитию категории Recommerce на Маркете

    Для продажи товаров с уценкой предусмотрены специальные поля: «Тип уценки», «Внешний вид» и «Описание состояния товара» — указывать информацию о типе или причине уценки в других полях, например в названии, нельзя.

    80% продаж уценки на Маркете — это покупки товаров с отметкой «Как новый»

    Любая информация о товаре, дефектах или следах использования должна быть честной и подробной. Это поможет покупателю при первом отборе. Если он решил сэкономить на помятой коробке iPhone, то не будет смотреть объявления с б/у товарами и скорее обратит внимание на пометку «Как новый».

    2. Опишите причину уценки

    Лучший вариант — написать обо всех дефектах, указать их причину и сделать фотографии, на которых дефекты четко видны. Например, царапины и потертости на корпусе.

    Чем подробнее описан товар, тем проще оправдать ожидания покупателя. Когда он получит заказ, меньше вероятность, что он его вернет.

    Вот какая информация должна быть в описании подержанного или уцененного товара:

    • Причина уценки. Немного расскажите о прошлом товара — например, им активно пользовались или он просто несколько лет лежал на складе.
    • Дефекты. Какие они, насколько заметны и где расположены.
    • Комплект. Полный ли он и оригинальны ли его части. Если комплект неполный, укажите, что в него входит.
    • Состояние упаковки. Опять же, оригинальная ли она.
    • Пометка о восстановлении товара. Она означает, что товар вернули продавцу или производителю для устранения дефектов и следов использования. Укажите, как это повлияло на работу товара, какие части были заменены и какие запчасти использовались — оригинальные или нет.
    Пример хорошо заполненной карточки.

    Пример хорошо заполненной карточки. Чем подробнее описание и фотографии, тем меньше сомнений будет у покупателя

    В примере выше есть все, что нужно пользователю, чтобы принять решение о покупке: причина уценки, дефекты, комплектность, состояние упаковки и даже количество циклов перезарядки.

    Кроме того, продавец добавил 11 фотографий с разных ракурсов, на которых четко видны все дефекты. Такая карточка вызывает больше доверия, и покупатель понимает, что, скорее всего, получит то, за что платит.

    Пример плохо заполненной карточки.

    Пример плохо заполненной карточки. Если прикрепить всего одну фотографию и не добавить исчерпывающего описания, покупателю будет сложнее определиться с выбором

    На примере выше у товара состояние «Хорошее». Это значит, что могут быть царапины, потертости или небольшие повреждения. Однако из описания и фотографий непонятно, где именно находятся дефекты и какая у ноутбука комплектность. Такой товар купят с меньшей вероятностью, а если и купят, то могут вернуть.

    Другие примеры описания дефектов, комплектации и упаковки можно посмотреть в Справке.

    Уцененные товары на маркетплейсе: идеи и примеры

    Самые востребованные б/у товары: электроника, бытовая техника, одежда и обувь, мебель и автотовары. Разберем каждый из них подробнее.

    Идея 1: выкуп и продажа б/у товаров

    Это новая ниша на маркетплейсе, в которой еще мало конкурентов. Можно выкупать товары у частных лиц, лоты с торгов для бизнеса или партии восстановленных устройств из Китая. Затем проводить сервисную подготовку и перепродавать.

    Например, один из продавцов на Маркете полгода торговал б/у шинами, а когда оценил спрос, стал закупать еще и уцененную электронику из Китая. Сейчас активно продает товары в двух категориях и тестирует новый ассортимент.

    Идея 2: продажа уцененной техники

    Это освоенная ниша. Например, в интернет-магазинах уцененной электроники и на маркетплейсах можно купить смартфоны, планшеты, ноутбуки и приставки с подтвержденной оригинальностью. Обычно товары маркируют и указывают причину уценки, дают на них скидку и гарантию.

    Товар как новый, но повреждена упаковка?

    Товар как новый, но повреждена упаковка? Можно продать залежавшийся товар по уценке — это привлечет покупателей

    Есть продавец, который однажды решил распродать на Маркете накопившиеся возвраты техники и электроники — где-то была повреждена упаковка, где-то небольшой брак.

    Продажи шли настолько хорошо, что сейчас 95% оборота этой компании — уцененные товары. В основном продавец продает восстановленные устройства, спрос на которые стабильно высок.

    Максим Коломыцев,
    менеджер по развитию категории Recommerce на Маркете

    Идея 3: продажа винтажных товаров или секонд-хенда

    Еще один драйвер перепродажи уцененных или б/у товаров — эксклюзивность по доступной цене. К тому же вещи из секонд-хендов часто превосходят по качеству современный массмаркет, но продаются при этом по той же или более низкой цене.

    Антиквариат можно продать с хорошей наценкой.

    Антиквариат можно продать с хорошей наценкой. Главное — отреставрировать товар и сделать качественные фотографии

    Идея 4: продажа отреставрированной мебели

    Спрос на винтажную мебель с каждым годом растет. Наибольшей популярностью пользуются столы, стулья, светильники, подставки, тумбы, диваны и кресла. Винтажная мебель проверена временем и стоит намного дешевле, чем новая мебель из аналогичных материалов.

    Идея 5: детские товары

    По данным ассоциации индустрии детских товаров, родители стали чаще покупать вещи на маркетплейсах и в социальных сетях, где все дешевле. Чаще всего там продают товары для школы, учебники, одежду и обувь. Спросом пользуются коляски и автокресла, поскольку их периодически нужно менять. А также смартфоны и планшеты: не страшно, если ребенок их разобьет.

    На детские коляски сейчас сезон — родители обновляются перед зимой, заказывая утепленные прогулочные коляски

    На детские коляски сейчас сезон — родители обновляются перед зимой, заказывая утепленные прогулочные коляски

    Что нужно знать о продаже уцененных и б/у товаров: главное

    • Уцененные товары в России пользуются популярностью. Самые востребованные категории: электроника, бытовая техника, одежда и обувь, мебель и автотовары.

    • Перед размещением уцененных и б/у товаров тщательно проверяйте комплектацию, сборку, чистоту. Если речь про технику — проведите тестовый запуск.

    • Сделайте хорошую скидку — минимум 5%, если у товара отличное состояние, но лучше 20–30% от цены нового товара. Так будет проще замотивировать покупателя приобрести товар.

    • В описании укажите состояние товара, причину уценки, дефекты. Приложите фото, на которых детали четко видны. Будьте готовы давать покупателям обратную связь: отвечайте на вопросы и отправляйте дополнительные фотографии.

    • Если планируете продавать сезонные товары, например шины или новогодний декор, подготовьтесь и спланируйте поставку заранее, чтобы не упустить пик спроса. Что будет продаваться лучше всего и чего не хватает в этот момент, рассказывают в канале «Уценка на Маркете».

    Вам может быть интересно
    • Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
    • Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
        Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
      читать ещё