Что нужно для старта продаж на Яндекс Маркете
Перед запуском своего магазина на Маркете нужно зарегистрировать бизнес и определиться с юридическим статусом: продавец может быть самозанятым, индивидуальным предпринимателем или юрлицом. После этого можно готовиться непосредственно к регистрации на маркетплейсе.
Для запуска своего магазина нужно не так много
Маркет активно поддерживает новых продавцов. На стартовом вебинаре для новичков эксперты рассказывают обо всём самом важном: о преимуществах Маркета, различиях моделей работы, стоимости услуг маркетплейса, обо всех шагах для подключения. Для тех, кому удобнее читать, чем смотреть видео, доступен конспект вебинара.
Также новичкам может помочь бот в Telegram. Виртуальный помощник «Ольга» расскажет по шагам, что нужно делать при запуске магазина: даст нужные ссылки, инструкции и подсказки.
Телеграм-бот поможет в режиме онлайн настроить личный кабинет и даст полезные советы по выбору моделей работы
В первые месяцы работы все продавцы при необходимости могут запросить помощь менеджера.
Чтобы поддержать новых продавцов, Маркет даёт 10 000 бонусов. Их можно потратить в первый месяц работы на маркетплейсе на буст продаж — инструмент продвижения ставками.
Для старта на Маркете нужно сделать четыре небольших шага:
- создать личный кабинет;
- заключить с Маркетом договор и добавить свои контакты для решения всех вопросов;
- загрузить информацию о товарах и ценах;
- настроить логистику для моделей FBS, DBS и Экспресс или сделать поставку на склад Маркета для FBY.
Всё это можно сделать сразу за 2–3 часа или за несколько дней, выделяя по 30–60 минут в день.
Ольга Караимменеджер по обучению Яндекс Маркета
Оборудование
После регистрации продавцу будет доступен личный кабинет на Маркете. С его помощью можно загружать товары в каталог своего магазина, устанавливать цены, отслеживать доходы и расходы. Это можно делать и на компьютере, и на смартфоне.
Кроме этого, вам понадобится принтер для печати ярлыков и актов приёма-передачи товаров.
Упаковка
Чтобы товар доехал до покупателя в целости, продавцу нужно следовать правилам упаковки товаров Маркета. Если эти требования не выполнить, поставку не примут на складе, в сортировочном центре или пункте приёма.
Товар даже в индивидуальной упаковке часто нуждается ещё в одном слое защиты. Например, вы продаёте технику и упаковка является частью товара. Тогда по правилам маркетплейса нужно дополнительно упаковать заказ.
Если вы продаёте разные группы товаров, например корм для животных и шампуни, убедитесь, что при доставке они не будут соприкасаться друг с другом. Для этого используется барьерная упаковка.
Полный перечень требований к упаковке товара можно посмотреть в Справке — для модели FBY и для FBS.
Техника для создания фото и видео
При онлайн-шопинге покупатель не видит товар своими глазами, не может его потрогать и пообщаться с консультантом. Чтобы компенсировать этот недостаток информации, продавцу на Яндекс Маркете следует добавить подробное описание товара и загрузить качественные фотографии, которые раскрывают все его преимущества. Чем ярче и полнее заполнена карточка товара, тем больше внимания ей уделяют покупатели и лучше покупают товар.
Маркет рекомендует добавлять фото товара с разных ракурсов и снимать видеообзоры. Для создания фото можно использовать фотоаппарат или смартфон с хорошей камерой, а также фотофон и лайтбокс. Мы уже рассказывали, как организовать домашнюю фотостудию, чтобы сделать привлекательные снимки товаров.
Документы на товар
Для продажи некоторых товаров нужно загрузить документы: декларацию о соответствии, сертификат или свидетельство о государственной регистрации. Они подтверждают, что товары безопасны и соответствуют всем необходимым требованиям. Такие документы могут предоставить производитель или дистрибьютор.
Подробнее о том, какие документы нужны для начала работы с Маркетом и как их получить, читайте в нашей статье.
Чек-лист: что нужно для старта на Маркете
Проверьте себя, готовы ли вы к выходу на Яндекс Маркет.
- У вас есть ИП, ООО или вы зарегистрированы как самозанятый.
- Компьютер или ноутбук. Контролировать все операционные процессы нужно будет в личном кабинете.
- Упаковка для товара. Понадобится, чтобы соблюдать требования маркетплейса при поставке товаров.
- Фотоаппарат или смартфон с качественной камерой. Фотографии будут отображаться в карточке товара, которую видят покупатели. Чем чаще покупатели будут кликать на картинки, тем выше товары будут в поисковой выдаче и чаще будут продаваться.
- Документы на товар. Их может запросить Маркет в процессе работы.
Когда вы уже всё подключили и начинаете работать, убедитесь, что всё в порядке, а именно:
- Все ваши операторы получают уведомления о новых заказах, если вы работаете не по модели FBY. Уведомления могут приходить на электронную почту или через телеграм-бот — настраивайте, как вам удобно, и не пропускайте заказы. Особенно важно это при работе по модели Экспресс.
- Товары правильно привязались к уже существующим карточкам на Маркете — обязательно сверьте модели и конфигурации.
- У всех ваших товаров в личном кабинете статус «Готов к продаже».
Ольга Караимменеджер по обучению Яндекс Маркета
- Что такое контрактное производство и как оно работает. Опыт бренда косметики
- Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году