Главная
Все спрашивают
Продажа обуви на Маркете: разбираемся, как сформировать ассортимент

    Продажа обуви на Маркете: разбираемся, как сформировать ассортимент

    Обычно на маркетплейсах в нише обуви высокая конкуренция, но не на Маркете: у нас категория начала развиваться недавно, и площадка пока не перегрета. К тому же спрос активно растет — например, за 2023 год продажи в топовых подкатегориях обуви выросли в среднем в 36 раз, а в отдельных категориях — еще больше. О том, какую обувь продавать на Маркете, рассказали в статье.

    Кроссовки и кеды

    На Маркете популярны модели из замши, текстиля и полимерных материалов (ЭВА). Хорошо покупают спортивные кроссовки с толстой рельефной подошвой. Верх такой пары может быть из ткани или замши, подошва — из вулканизированной резины.

    От 3 000 до 5 000 рублей — самый популярный ценовой сегмент в подкатегории «Кроссовки и кеды». 43% — доля продаж кроссовок и кед относительно продаж всей обуви на Маркете.

    Ботинки

    Обувь на все сезоны. Покупатели на Маркете предпочитают зимние ботинки с подкладкой из меха. Популярны весенние и осенние модели с непромокаемой подкладкой из мембранной ткани. Что касается летних ботинок, то в этой подкатегории чаще всего покупают модели из тонких, дышащих материалов — текстиля и сетки.

    От 2 500 до 3 500 рублей — самый популярный ценовой сегмент в подкатегории «Ботинки». 21% — доля продаж ботинок относительно продаж всей обуви на Маркете.

    Сапоги

    Эту обувь носят осенью, зимой и весной. Женские сапоги часто на каблуках или танкетке, мужские обычно утепленные зимние или резиновые. Материалы для сапог — искусственная и натуральная кожа, замша, нубук, текстиль, резина, ЭВА и различные сочетания этих материалов.

    От 2 000 до 3 000 рублей — самый популярный ценовой сегмент в подкатегории «Сапоги». 5% — доля продаж сапог относительно продаж всей обуви на Маркете.

    Туфли

    Женская, мужская или детская обувь — на лето или в офис. Туфли могут быть с каблуками, без застежек или с элементами фиксации (ремешок, шнурки, липучки). Материал туфель — синтетика, текстиль, натуральная или искусственная кожа. Цена начинается от 1 000 рублей и выходит за отметку 15 000 рублей.

    От 1 000 до 2 000 рублей — самый популярный ценовой сегмент в подкатегории «Туфли». 4% — доля продаж туфель относительно продаж всей обуви на Маркете.

    Шлепанцы

    Обувь без застежки и задника покупают те, кто любит комфорт без лишних усилий. Шлепанцы бывают с открытым и с закрытым носком (сабо), мягкие и жесткие. Материалы — кожа, ткань, различная синтетика. Цены на такой товар варьируются от 500 до 3 000 рублей.

    От 1 000 до 1 500 рублей — самый популярный ценовой сегмент в подкатегории «Шлепанцы». 4% — доля продаж шлепанцев относительно продаж всей обуви на Маркете.

    Коротко о главном

    Кроссовки, кеды и ботинки — самые популярные товары на Маркете. Лучше всего начать с них. Когда освоитесь на маркетплейсе, можно добавить в ассортимент другие модели обуви, например туфли, сапоги и шлепанцы. Главное — успевать следить за сезонностью и формировать поставки заранее.

    Вам может быть интересно
    • Что такое контрактное производство и как оно работает. Опыт бренда косметики
        Что такое контрактное производство и как оно работает. Опыт бренда косметики
      • Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
      читать ещё