Как использовать нейросети на Маркете: чек-лист от эксперта
Привлекательная карточка товара напрямую влияет на продажи. Но создавать контент вручную долго и дорого. Задачу упростит нейросеть YandexGPT, которая работает прямо в личном кабинете продавца. С помощью инструмента можно генерировать названия, создавать описания товаров и заполнять их характеристики.
Собрали главное из выступления Елизаветы Старостиной на E-com СФЕРЕ. Эксперт рассказала, как генерировать названия и описания, заполнять характеристики и оформлять фон и картинки для карточки товара с помощью нейросети, встроенной в личный кабинет продавца на Маркете.
Сгенерируйте названия товаров
Название — это визитная карточка товара, его пользователь видит в первую очередь. Недостаточно придумать понятный и привлекательный текст: важно понимать что именно указать в названии, а также в какое количество знаков стоит уложиться, чтобы оно корректно отображалось на разных платформах. С этими задачами поможет справиться нейросеть YandexGPT.
Уже 33 500 продавцов создают названия с помощью YandexGPT
Создавайте описания
Чтобы подготовить описание товара вручную, у продавца в среднем уходит до трех часов. С YandexGPT можно получить качественный, продающий текст за несколько секунд. Нейросеть подстраивается под требования пользователя — например, может учитывать стиль общения бренда.
При заполнении карточки товара генерируйте описание по кнопке «Создать с YaGPT». По данным Маркета, в 93% сохраненных карточек с описанием, созданным YandexGPT, продавцы не вносят никаких изменений
Заполняйте характеристики
Это важный, но трудоемкий процесс. В декабре 2023 года Маркет упростил заполнение параметров с помощью YandexGPT. Продавец может передавать Маркету данные о товаре в любом формате:
- фидом — документом, в котором хранится подробная информация обо всех товарных позициях на сайте;
- эксель-файлом;
- вручную в личном кабинете.
YandexGPT определит параметры и заполнит их значения в карточке товара.
Параметры помогают подобрать наиболее подходящее предложение под запрос пользователя. Чем больше характеристик товара указано, тем точнее ответ на запрос пользователя и выше вероятность покупки.
YandexGPT распознает параметры в описании товара и заполняет характеристики. С декабря 2023 года алгоритм заполнил 19 млн карточек
Оформляйте фон и картинки для карточек товаров
YandexART с нуля сгенерирует фон для товара. Например, впишет товары для дома в интерьер квартиры. Достаточно вставить изображение товара и нажать на кнопку.
Функцию генерации фонов поддерживают 365 категорий. Например, YandexART умеет вписывать постеры в домашний интерьер
Маркет планирует улучшать YandexART. Например, в будущем алгоритм сможет делать инфографику, создавать продающие фото, видео, примерку одежды, а также считывать характеристики товаров с изображения и затем заполнять их.
Попробуйте новые возможности нейросетей на Маркете, открыв магазин в категориях одежды и обуви, товаров для дома, красоты и товаров для детей. Нейросети помогут сгенерировать интерьер для вашей мебели, придумают подробное описание для парфюма и привлекательное название для одежды.
Коротко: как использовать нейросети YandexGPT и YandexART на Маркете
- Создавайте привлекательные названия, которые хорошо смотрятся на разных платформах и умещаются в нужное количество символов.
- Генерируйте продающие описания товаров, чтобы экономить время и улучшить качество текста.
- Заполняйте характеристики — нейросеть поможет быстро заполнить все технические параметры товара, независимо от формата данных.
- Меняйте фон на фотографии, чтобы карточки товаров выглядели привлекательнее.
- Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
- Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году