Главная
Все спрашивают
5 рабочих советов, чтобы пережить спад спроса на сезонные товары

    5 рабочих советов, чтобы пережить спад спроса на сезонные товары

    Сезонные товары бывают двух видов:

    • С мягкой сезонностьюэти товары покупают в конкретное время года. Например, лыжи нужны только зимой, а купальники — летом.
    • С жёсткой сезонностью — эти товары берут на праздники и в конкретные даты. Например, ёлочные украшения нужны только на Новый год, а куличи — на Пасху.

    Когда сезон заканчивается, продаж становится меньше, и прибыль падает. Вот пять советов, как пережить затишье и повысить спрос на товар.

    Совет 1. Не «сливайте» товар в минус только потому, что сезон закончился

    В межсезонье из-за низкого спроса на товары магазины устраивают тотальные распродажи, чтобы хоть как-то заработать. Но не всегда в этом есть смысл.

    Работа с сезонным товаром похожа на инвестиции на фондовом рынке. Когда акции компании падают, начинающий инвестор паникует и продаёт их в минус. Более опытный — сохраняет хладнокровие и ждёт восстановления. В бизнесе так же: если товар не теряет ценности и не портится, иногда разумнее сохранить его, чем избавляться от него с убытком.

    Прежде чем устраивать распродажи, спросите себя:

    • Будет ли товар востребован в следующем сезоне? Например, шампуры и спортинвентарь не теряют актуальности. А вот электроника или трендовые вещи вроде Лабуб быстро устаревают.
    • Сохранится ли товарный вид? Проверьте сроки годности, упаковку, условия хранения. Не всё можно держать на складе долго.
    • Что выгоднее: продать дёшево или хранить? Иногда стоимость хранения меньше, чем потери от распродажи.

    Если проводить распродажу не выгодно, придержите товар до следующего сезона. А чтобы остатки на складе не копились, планируйте закупки, опираясь на календарь сезонности. Рассказали об этом в статье: «Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году».

    Совет 2. Расширяйте ассортимент межсезонными товарами

    Когда интерес к сезонным товарам падает, можно предлагать те, что нужны людям всегда: шампуни, игрушки, постельное бельё, кофе. Ещё вариант, как продавать в межсезонье, — переключиться на товары, актуальные здесь и сейчас. Например, летом продавать вентиляторы, а зимой — обогреватели.

    Как сезонный бизнес расширяет ассортимент:

    • Бренд MiNiMi летом продаёт тонкие колготки, осенью — лонгсливы и водолазки, а зимой выпускает новогодние носочки.
    • Интернет-магазин Globaldrive летом продаёт мотоциклы, квадроциклы и сапборды, а зимой — снегоходы.
    • Бренд Caiman производит садовую технику: летом популярны триммеры и газонокосилки, зимой — снегоуборщики и воздуходувки.
    Как найти ходовой товар, чтобы обновить ассортимент в несезон, рассказали в статье:
    Как выбрать товар для маркетплейса за 5 шагов: советы экспертов Маркета

    Совет 3. Продавайте компаниям и бизнесу

    Потребности обычных покупателей и компаний отличаются. Юрлицам сезонные товары могут быть нужны в течение всего года. Вне сезона можно участвовать в тендерах или напрямую продавать товары компаниям, которым ваш продукт может быть интересен. 

    Как бизнес организует B2B-продажи сезонных товаров:

    Совет 4. Напоминайте покупателям о сезонном товаре

    Люди покупают в несезон, когда видят, что цена или спрос на товар скоро вырастут. Напоминайте им об этом на сайте или в соцсетях, но делайте это спокойно и честно:

    • «В августе все пледы в наличии. К декабрю останутся только базовые варианты».
    • «Сапборды в марте дешевле, чем в июне. Проверено».
    Интернет-магазин «Колесо» предлагает скидку 50% на шиномонтаж тем, кто купит у них летние шины зимой

    Совет 5. Показывайте, как ещё можно пользоваться товаром

    Рассказывайте покупателям, как использовать несезонные товары в альтернативных ситуациях. Например, новогоднюю гирлянду можно повесить не только на ёлку, но и украсить ею садовый участок.

    Как компании формируют несезонный спрос товаров:

    Запомнить: что делать в несезон

    • пересидеть межсезонье, а не сливать товар в минус;
    • добавить в ассортимент позиции, актуальные в несезон;
    • продавать товары компаниям;
    • напоминать: сейчас товар не нужен, но скоро пригодится;
    • предлагать альтернативные способы, как использовать товар в несезон.
    Вам может быть интересно
    • Здесь ссылка на трансляцию E-Com СФЕРЫ. Да, прямо в статье
        Здесь ссылка на трансляцию E-Com СФЕРЫ. Да, прямо в статье
      • Налоговые проверки в 2025 году: кого проверяет налоговая и как подготовиться
          Налоговые проверки в 2025 году: кого проверяет налоговая и как подготовиться
        читать ещё