Главная
Все спрашивают
«Новая локальность»: этот тренд поможет увеличить продажи товаров для дома

    «Новая локальность»: этот тренд поможет увеличить продажи товаров для дома

    Почему всё больше брендов заходят в «новую локальность» и как заработать на этом тренде, рассказала генеральный директор мебельного ателье MARO Инна Омарова.

    Что такое «новая локальность»

    Локальность — это альтернатива глобальности. Пока мировые бренды товаров для дома выпускают массовый продукт, локальные бренды создают уникальные товары с характером. Они рискуют быть необычными, уделяют внимание деталям и вдохновляются культурой.

    Стол-ковёр из коллекции мебели INA бренда MARO в дагестанской эстетике

    Стол-ковёр из коллекции мебели INA бренда MARO в дагестанской эстетике

    Так рождается тренд на «новую локальность» — способ вырваться из «массовости». Бизнесу эта стратегия даёт преимущество. Локальные бренды предлагают то, чего нет у глобальных: уникальность, эмоциональную связь с культурой и историю, которая близка покупателям. 

    Мы просто создавали мебель, не оглядываясь на рынок. А когда показали коллекцию, поняли, что попали в тренд. Люди видят знакомую с детства культуру (кто не разглядывал бабушкин ковёр на стене?) — и у них внутри что-то ёкает. Тогда мы открыли глаза и увидели на выставках бренды, которые тоже работают с локальностью. 

    Инна Омарова,
    Инна Омарова,
    генеральный директор MARO

    Сейчас локальные российские бренды занимают 20% в категории «Товары для дома» на Яндекс Маркете. А 30% покупателей на Маркете целенаправленно ищут товары локальных брендов.

    Почему покупатели выбирают товары локальных брендов

    Покупатели воспринимают товары локальных брендов как более уникальные и привлекательные по соотношению цены и качества:

    • Воспринимаемое качество товара. Локальные товары воспринимаются как более надёжные, потому что покупатель видит их происхождение и знает, что за ними стоят реальные люди.
    • Связь с покупателем. Локальные бренды ближе к своим клиентам. Они лучше понимают их привычки, предпочтения и ценности, что помогает создавать продукцию, которая резонирует с аудиторией.
    • Локальная идентичность. Покупатели всё больше ценят связь товаров с местом их происхождения. Это не только поддержка экономики, но и культурная связь, которая усиливает доверие к бренду.
    • Экономика близости. Производство в пределах региона снижает затраты на логистику, минимизирует риски срыва поставок и делает цены более стабильными, особенно в условиях глобальных экономических изменений.

    Тренд на локальность усиливается другими трендами: рациональностью потребления, вниманием к здоровью и повседневным комфортом. Вот как продавцы могут их использовать. 

    Рациональное потребление

    Исследование Маркета показывает, что пользователи чаще всего делают выбор в пользу магазинов с низкими ценами. 41% покупателей сравнивают товары онлайн и офлайн, чтобы совершить более выгодную покупку. Если у магазина нет офлайн-канала продаж, то покупатели обращают особое внимание на отзывы.

    Внимание к здоровью

    Сейчас популярны оздоровительные и wellness-практики, и это отражается в интерьере. Люди хотят покупать экологичное и здоровое, предпочтение отдают натуральным материалам.

    Локальные бренды кажутся покупателю более «прозрачными», «своими», а значит — более здоровыми.

    Повседневный комфорт

    Покупатели ценят комфорт, особенно спальных мест, эргономичность и незахламлённость пространства. На маркетплейсах они ищут готовые решения: Do it yourself — сделай всё сам — уступает место Do it for me — сделайте для меня.

    Локальные бренды не привязаны к строгим производственным стандартам, как крупные компании. Поэтому они могут быстрее адаптироваться к запросам пользователей. Например, выпускать ограниченные серии мебели, текстиля или декора, которые точно соответствуют потребностям покупателей.

    Как вписаться в «новую локальность»: опыт производителей

    Секрет «новой локальности» — в уникальном продукте. Разберёмся, что выделяет локальные бренды на фоне остальных.

    Натуральные материалы

    Естественность — основа локальности. Дерево и натуральный текстиль встречаются в мебели, отделке стен и декоративных предметах.

    Диван INA из ткани, которая используется для изготовления килимов — дагестанских ковров

    Диван INA из ткани, которая используется для изготовления килимов — дагестанских ковров

    Локальные производители часто используют лён, хлопок и шерсть с традиционными принтами. Некоторые из орнаментов дизайнеры берут из дореволюционных книг. Например, узоры ситцев с фабрики Баранова сегодня воспроизводит Тейковский хлопчатобумажный комбинат

    Хлопчатобумажная скатерть от Тейковского ХБК, продавца на Яндекс Маркете 

    Хлопчатобумажная скатерть от Тейковского ХБК, продавца на Яндекс Маркете 

    Экологичность материала подчеркнёт фактура — как, например, в тканых ковриках, декоративных подушках и чехлах Tkano, бренда на Яндекс Маркете.

    Ковёр Tkano из буклированной шерсти с традиционными мотивами

    Ковёр Tkano из буклированной шерсти с традиционными мотивами

    Красный, синий и зелёный цвета часто используют при создании керамики. Иногда производители разбавляют эти оттенки природными тонами. Например, сохраняют в изделии цвет льна, дерева или шерсти. Подглядеть можно у бренда на Яндекс Маркете Hygge Home.

    Интерьерный плед «Птицы» из трёхслойного хлопка от бренда Hygge Home

    Интерьерный плед «Птицы» из трёхслойного хлопка от бренда Hygge Home

    Этнический орнамент

    Символика, связанная с плодородием, национальные орнаменты, элементы народных промыслов — всё это дизайнеры используют в текстиле, посуде, вазах и декоре.

    В интерьерном столике бренд Glasar комбинирует элементы народного промысла Намибии и лаконичную форму

    В интерьерном столике бренд Glasar комбинирует элементы народного промысла Намибии и лаконичную форму

    Ручная работа

    Ещё одна особенность локальных производителей — ручная работа. Керамика, картины, статуэтки, скульптуры и вазы становятся важными элементами декора. А за уникальность и личный подход люди зачастую готовы платить больше.

    Тарелка «Горыныч», расписанная вручную, от бренда на Яндекс Маркете Лукоморье

    Тарелка «Горыныч», расписанная вручную, от бренда на Яндекс Маркете Лукоморье

    Мебель

    Это могут быть массивные шкафы, буфеты и сундуки с резьбой или росписью, просторные столы и лавки. В категорию входит не только массмаркет, но и премиум-мебель: её заказывают, например, для домашних интерьеров и HoReCa.

    Резная скамья из красного дерева от бренда на Яндекс Маркете DOMKORLEONE

    Резная скамья из красного дерева от бренда на Яндекс Маркете DOMKORLEONE

    Против правил: локальность без этнических мотивов

    Локальность — это не всегда про натуральность или этнические мотивы. Иногда это способ создать новое, предложить что-то, чего не было до вас. Например, локальный бренд Eburet производит мебель из переработанного пластика.

    Журнальный столик для гостиной от бренда Eburet 

    Журнальный столик для гостиной от бренда Eburet 

    Советы локальным продавцам товаров для дома

    • Ищите вдохновение в первоисточниках: прикладном искусстве, антиквариате, народном творчестве. Или создайте новый продукт.
    • Ориентируйтесь на сегмент массмаркета. Если вы производитель мебели, то можно смотреть в сторону премиума и заказчиков из HoReCa.
    • Учитывайте тренды покупок на маркетплейсах: рациональное потребление, внимание к здоровью и повседневный комфорт.
    • Используйте подходящую модель работы на маркетплейсе, чтобы поставлять товар быстрее — ваш основной покупатель живёт в регионах.
    • Участвуйте во внутренних проектах маркетплейсов, которые поддерживают локальные бренды.
    Вам может быть интересно
    • Обязательная маркировка товаров в 2025 году: подробный обзор для продавцов
        Обязательная маркировка товаров в 2025 году: подробный обзор для продавцов
      • Рекламные кампании на маркетплейсах: как анализировать, чтобы продавать больше
          Рекламные кампании на маркетплейсах: как анализировать, чтобы продавать больше
        читать ещё