«Новая локальность»: этот тренд поможет увеличить продажи товаров для дома
Почему всё больше брендов заходят в «новую локальность» и как заработать на этом тренде, рассказала генеральный директор мебельного ателье MARO Инна Омарова.
Что такое «новая локальность»
Локальность — это альтернатива глобальности. Пока мировые бренды товаров для дома выпускают массовый продукт, локальные бренды создают уникальные товары с характером. Они рискуют быть необычными, уделяют внимание деталям и вдохновляются культурой.
Стол-ковёр из коллекции мебели INA бренда MARO в дагестанской эстетике
Так рождается тренд на «новую локальность» — способ вырваться из «массовости». Бизнесу эта стратегия даёт преимущество. Локальные бренды предлагают то, чего нет у глобальных: уникальность, эмоциональную связь с культурой и историю, которая близка покупателям.
Мы просто создавали мебель, не оглядываясь на рынок. А когда показали коллекцию, поняли, что попали в тренд. Люди видят знакомую с детства культуру (кто не разглядывал бабушкин ковёр на стене?) — и у них внутри что-то ёкает. Тогда мы открыли глаза и увидели на выставках бренды, которые тоже работают с локальностью.
Инна Омарова,генеральный директор MARO
Сейчас локальные российские бренды занимают 20% в категории «Товары для дома» на Яндекс Маркете. А 30% покупателей на Маркете целенаправленно ищут товары локальных брендов.
Почему покупатели выбирают товары локальных брендов
Покупатели воспринимают товары локальных брендов как более уникальные и привлекательные по соотношению цены и качества:
- Воспринимаемое качество товара. Локальные товары воспринимаются как более надёжные, потому что покупатель видит их происхождение и знает, что за ними стоят реальные люди.
- Связь с покупателем. Локальные бренды ближе к своим клиентам. Они лучше понимают их привычки, предпочтения и ценности, что помогает создавать продукцию, которая резонирует с аудиторией.
- Локальная идентичность. Покупатели всё больше ценят связь товаров с местом их происхождения. Это не только поддержка экономики, но и культурная связь, которая усиливает доверие к бренду.
- Экономика близости. Производство в пределах региона снижает затраты на логистику, минимизирует риски срыва поставок и делает цены более стабильными, особенно в условиях глобальных экономических изменений.
Тренд на локальность усиливается другими трендами: рациональностью потребления, вниманием к здоровью и повседневным комфортом. Вот как продавцы могут их использовать.
Рациональное потребление
Исследование Маркета показывает, что пользователи чаще всего делают выбор в пользу магазинов с низкими ценами. 41% покупателей сравнивают товары онлайн и офлайн, чтобы совершить более выгодную покупку. Если у магазина нет офлайн-канала продаж, то покупатели обращают особое внимание на отзывы.
Внимание к здоровью
Сейчас популярны оздоровительные и wellness-практики, и это отражается в интерьере. Люди хотят покупать экологичное и здоровое, предпочтение отдают натуральным материалам.
Локальные бренды кажутся покупателю более «прозрачными», «своими», а значит — более здоровыми.
Повседневный комфорт
Покупатели ценят комфорт, особенно спальных мест, эргономичность и незахламлённость пространства. На маркетплейсах они ищут готовые решения: Do it yourself — сделай всё сам — уступает место Do it for me — сделайте для меня.
Локальные бренды не привязаны к строгим производственным стандартам, как крупные компании. Поэтому они могут быстрее адаптироваться к запросам пользователей. Например, выпускать ограниченные серии мебели, текстиля или декора, которые точно соответствуют потребностям покупателей.
Как вписаться в «новую локальность»: опыт производителей
Секрет «новой локальности» — в уникальном продукте. Разберёмся, что выделяет локальные бренды на фоне остальных.
Натуральные материалы
Естественность — основа локальности. Дерево и натуральный текстиль встречаются в мебели, отделке стен и декоративных предметах.
Диван INA из ткани, которая используется для изготовления килимов — дагестанских ковров
Локальные производители часто используют лён, хлопок и шерсть с традиционными принтами. Некоторые из орнаментов дизайнеры берут из дореволюционных книг. Например, узоры ситцев с фабрики Баранова сегодня воспроизводит Тейковский хлопчатобумажный комбинат.
Хлопчатобумажная скатерть от Тейковского ХБК, продавца на Яндекс Маркете
Экологичность материала подчеркнёт фактура — как, например, в тканых ковриках, декоративных подушках и чехлах Tkano, бренда на Яндекс Маркете.
Ковёр Tkano из буклированной шерсти с традиционными мотивами
Красный, синий и зелёный цвета часто используют при создании керамики. Иногда производители разбавляют эти оттенки природными тонами. Например, сохраняют в изделии цвет льна, дерева или шерсти. Подглядеть можно у бренда на Яндекс Маркете Hygge Home.
Интерьерный плед «Птицы» из трёхслойного хлопка от бренда Hygge Home
Этнический орнамент
Символика, связанная с плодородием, национальные орнаменты, элементы народных промыслов — всё это дизайнеры используют в текстиле, посуде, вазах и декоре.
В интерьерном столике бренд Glasar комбинирует элементы народного промысла Намибии и лаконичную форму
Ручная работа
Ещё одна особенность локальных производителей — ручная работа. Керамика, картины, статуэтки, скульптуры и вазы становятся важными элементами декора. А за уникальность и личный подход люди зачастую готовы платить больше.
Тарелка «Горыныч», расписанная вручную, от бренда на Яндекс Маркете Лукоморье
Мебель
Это могут быть массивные шкафы, буфеты и сундуки с резьбой или росписью, просторные столы и лавки. В категорию входит не только массмаркет, но и премиум-мебель: её заказывают, например, для домашних интерьеров и HoReCa.
Резная скамья из красного дерева от бренда на Яндекс Маркете DOMKORLEONE
Против правил: локальность без этнических мотивов
Локальность — это не всегда про натуральность или этнические мотивы. Иногда это способ создать новое, предложить что-то, чего не было до вас. Например, локальный бренд Eburet производит мебель из переработанного пластика.
Журнальный столик для гостиной от бренда Eburet
Советы локальным продавцам товаров для дома
- Ищите вдохновение в первоисточниках: прикладном искусстве, антиквариате, народном творчестве. Или создайте новый продукт.
- Ориентируйтесь на сегмент массмаркета. Если вы производитель мебели, то можно смотреть в сторону премиума и заказчиков из HoReCa.
- Учитывайте тренды покупок на маркетплейсах: рациональное потребление, внимание к здоровью и повседневный комфорт.
- Используйте подходящую модель работы на маркетплейсе, чтобы поставлять товар быстрее — ваш основной покупатель живёт в регионах.
- Участвуйте во внутренних проектах маркетплейсов, которые поддерживают локальные бренды.