Главная
Все спрашивают
Дропшиппинг: как он устроен и кому подойдет

    Дропшиппинг: как он устроен и кому подойдет

    Дропшиппинг — это прямые поставки от производителя к покупателю, при этом вы выступаете посредником. Фактически так можно продавать товар, которым не владеете. Вы экономите на хранении и доставке, а значит, можете расширить ассортимент и географию продаж. Разберемся, как работает дропшиппинг, в чем его плюсы и минусы и кому стоит попробовать эту бизнес-модель.

    Как устроен дропшиппинг

    Представим, вы продаете холодильники. В обычном бизнесе вы заказываете товар у производителя, получаете его на свой склад, ищете покупателей, принимаете заказы и доставляете холодильник. Если работаете по дропшиппингу, все проще: не нужно хранить, упаковывать и доставлять товар — это сделает поставщик. Ваша работа — найти покупателя. Разберемся, как работает дропшиппинг, в чем его плюсы и минусы и кому стоит попробовать эту бизнес-модель.

    Когда работаете с дропшиппингом, получаете прибыль за счет разницы в цене продажи и стоимости товара у партнера. По сути, вы выполняете функцию удаленного менеджера по продажам. Разберемся, как это работает на примере:

    Выберите товар. Представьте: вы решили продавать обогреватели на маркетплейсе и хотите работать в формате дропшиппинга. Продажи будут зависеть от ассортимента: чем больше у вас актуальных моделей обогревателей и чем более они интересны покупателям, тем больше заказов получите. Поэтому сначала надо проверить, будет ли товар пользоваться спросом.

    В личном кабинете продавца можно увидеть советы Маркета о том, какие товары лучше добавить в каталог. Например, в отчете «Нет в продаже на Маркете» вы увидите востребованные товары, которые пока слабо представлены на площадке, а значит, продавать их будет проще. Здесь вместе с названиями продуктов указаны их средние цены.

    Лиана Фаизова
    Лиана Фаизова
    старший продуктовый маркетолог Яндекс Маркета
    Прямо из отчета товар можно добавить в ваш каталог

    Прямо из отчета товар можно добавить в ваш каталог

    Найдите поставщика. Вам повезло: вы нашли китайского производителя, который отгружает обогреватели с московского склада в течение трех рабочих дней. Получилось договориться о работе по оптовым ценам. Главное — найти 100 и более покупателей в месяц.

    Разместите товар на витрине Маркета. Для этого нужно оформить статус самозанятого, ИП или ООО, зарегистрироваться как продавец на Маркете и заключить договор. Когда все готово, вы оформляете карточку товара и запускаете продвижение, чтобы товар увидело как можно больше покупателей.

    Для увеличения продаж попробуйте использовать буст продаж и акции, а для увеличения знания о бренде — баннеры и полку.

    Александр Пьянов
    Александр Пьянов
    руководитель b2b-направления в Яндекс Маркете

    Получите первые заказы. Ваше предложение интересно покупателям: скоро зима, и люди закупаются обогревателями.

    Отправьте заказы поставщику. Допустим, вы работаете по предоплате. Когда получили заказ, выкупаете товар у поставщика и передаете ему адрес и контактные данные покупателя.

    Поставщик доставляет заказ от имени продавца. Вы передаете заказы в день получения, и в течение трех рабочих дней они отправляются покупателям.

    Важно следить за качеством: товары с браком негативно влияют на индекс качества магазина магазина. Увидеть его можно в личном кабинете в «Сводке». Если показатель низкий, то могут быть ограничения по количеству заказов.

    Поэтому, если в поставках часто встречается брак, возможно, стоит поискать других поставщиков или обсудить с текущим поставщиком допустимый процент брака и возможную компенсацию за его превышение.

    Илья Зинченко
    Илья Зинченко
    руководитель аналитических и FBY-продуктов

    Покупатель получает товар. После этого на ваш счет поступает оплата за заказы, полученные на Маркете. Ваша прибыль — разница между ценой поставщика и вашей ценой в карточке товара.

    Дропшиппер может работать с Маркетом только по модели DBS — доставка силами продавца. Если бизнес обычный, продавец по этой модели хранит товары на своем складе, а когда получает заказ на маркетплейсе, упаковывает и доставляет покупателю. Маркет выступает витриной и помогает продвигать товары.

    Если работаете по дропшиппингу, упаковкой и доставкой будет заниматься поставщик. Продавец только создает и загружает карточки товара и принимает оплату. Деньги поступят после того, как заказ доставлен, поэтому рассчитаться с поставщиком нужно заранее — еще до того, как покупатель получил товар.

    Плюсы и минусы дропшиппинга

    С одной стороны, бизнес-модель безубыточная: у вас не лежит 1 000 000 рублей в виде резиновых уточек, которые могут стать неликвидом. С другой стороны, сложная: вы должны контролировать то, чего у вас фактически нет. Вот плюсы и минусы, которые стоит учесть, если хотите стать дропшиппером:

    Плюсы

    • Низкий порог входа. Самый большой плюс — можно сформировать широкий ассортимент без бюджета на склад. А еще не нужно закупать товар и вкладываться в персонал. Все, что нужно, — компьютер, интернет и желание работать.
    • Низкий риск. Вы не покупаете товары впрок, поэтому не рискуете заполнить склад неликвидом.
    • Минимум операционных расходов. Вы платите поставщику только за проданные клиенту товары. Заодно экономите на хранении и доставке.
    • Большой выбор товаров. Можете продавать любые товары, которые подходят вашей нише и целевой аудитории.
    • Гибкость и масштабируемость. Вы можете добавлять в ассортимент товары из любых категорий и регионов, выходить на новые рынки и в новые страны. Вместо складов и логистики можно направить ресурсы на улучшение ассортимента, продвижение и работу с клиентами.

    Минусы

    • Невысокая маржинальность. Здесь низкий порог входа может сработать против вас: если наценка будет слишком большой, покупатели уйдут к другому продавцу или закажут у поставщика напрямую.
    • Минимальный контроль качества. При дропшиппинге вы доверяете поставщику процесс производства, хранения и доставку. А значит, не получится проверить качество товаров перед отправкой, гарантировать сроки и условия доставки. Любые ошибки поставщика отразятся на вашей репутации и отношениях с покупателями.
    • Зависимость от поставщика. Он может изменить условия, цены, качество товаров или вовсе прекратить сотрудничество. Вам придется искать нового поставщика либо менять ассортимент. Это нужно сделать оперативно: задержки и отмены заказов снижают индекс качества магазина и возможность получать полный объем заказов.

    На индекс качества влияют три параметра: время передачи заказов Маркету, сроки доставки до покупателя и количество отмененных по вине магазина заказов. Опоздание отражается на индексе меньше, чем полная отмена заказа. «Вес» отмены в два раза больше, чем накладки с временем поставки на склад.

    Максим Дятлов
    Максим Дятлов
    руководитель службы качества Яндекс Маркета

    Как запустить дропшиппинг: основные шаги

    Если вы решили стать дропшиппером, ваш путь может выглядеть примерно так:

    Выбрать нишу

    Для системы дропшиппинга идеально подходят товары с низкой конкуренцией и хорошей маржой. Это могут быть, например, сезонные товары с устойчивым спросом, которые не производятся на локальном рынке.

    Выбрать поставщиков

    У них можно заказать товар по оптовым ценам: получится дешевле, чем если договариваться с розничными магазинами. Вот несколько советов, как найти хорошего поставщика:

    • Используйте Google и «Яндекс». Введите запрос «купить наименование товара оптом» или воспользуйтесь поиском по картинкам.
    • Изучите сетевые каталоги. Например, на Supl.biz или «ОптЛист» можно разместить заявку, и поставщики сами напишут вам. Останется выбрать лучшие цены и условия.
    • Ищите на досках объявлений. Здесь особенно удобно сравнивать цены и отзывы. Также можно разместить свое объявление о поиске поставщика.
    • Посетите оптовые рынки в вашем городе. Самые популярные в Москве: торгово-ярмарочный комплекс «Москва», торговый комплекс «Южные Ворота» и рынок «Садовод». Здесь всегда можно проверить товар и поторговаться.

    Самый важный фактор при выборе поставщика — возможность прямых поставок. Лучше спросить об этом сразу. А еще мы обращаем внимание на сроки, условия и соотношение цены и качества. Клиентоориентированность также важна. Например, наш поставщик решает большинство вопросов по телефону и может показать товар по видеосвязи.

    Михаил Беднаржевский
    Михаил Беднаржевский
    директор по продвижению компании «Алтай-Тент»

    Разместить предложение

    Чтобы покупатели нашли ваши товары, их нужно разместить на Маркете. Это можно сделать за день-два. Альтернатива — завести и развивать собственный интернет-магазин. Быстрее и проще создавать его на специализированной платформе — например, на «Битриксе» или InSales.

    Позаботиться о продвижении

    Чтобы покупатели узнали о ваших предложениях, их нужно продвигать. На Маркете для этого есть специальные инструменты: буст продаж, полки, имиджевые баннеры и акции. Достаточно заложить на продвижение бюджет и выбрать верную цель продвижения.

    Если не уверены, какая конкретно цель продвижения вам нужна, подключите универсальный инструмент — буст продаж. С ним вы будете оплачивать продвижение только в случае, если покупатель сделает заказ, а значит, вы ничего не потеряете: можете протестировать инструмент и понять, с какими товарами его можно использовать чаще, а где лучше начать с формирования спроса на товар.

    Александр Пьянов
    Александр Пьянов
    руководитель b2b-направления в Яндекс Маркете

    Свой интернет-магазин продвигать сложнее: нужно заботиться о поисковой оптимизации и рекламе.

    Обрабатывать заказы

    Когда покупатель оформляет заказ, вы получаете уведомление и пересылаете заказ поставщику. Если вы размещаете предложения на Маркете, покупатель сразу оплачивает заказ. При работе через свой интернет-магазин возможны варианты — например, частичная предоплата или оплата наложенным платежом при получении заказа.

    Поставщик подтверждает заказ, упаковывает товар и отправляет его покупателю, а вы получаете номер для отслеживания статуса доставки.

    Работать с клиентами

    В дропшиппинге крайне важна репутация. Вам предстоит следить за отзывами и рейтингом вашего магазина и своевременно решать проблемы с заказами. Среди самых частых проблем — задержки, повреждения, несоответствие или возвраты товаров.

    Ваша задача — удержать и повторно привлечь покупателей, предлагая им качественный товар и сервис. На Маркете для этого есть специальный инструмент: вы можете стимулировать качественные отзывы, предлагая вознаграждение баллами Плюса. Если покупателям все нравится, затраченные средства могут вернуться к вам новыми заказами.

    Коротко: кому подойдет дропшиппинг

    Схема дропшиппинга — отличный вариант для тех, кто ищет новые возможности для бизнеса. Особенно стоит присмотреться к этой модели, если вы:

    • Новичок. Стать дропшиппером — отличный способ освоиться на рынке, наладить связи с поставщиками и быстро вырасти. Этот бизнес запускается без больших вложений и рисков, без необходимости иметь свой склад или заниматься логистикой.
    • Уже продаете на маркетплейсе. Дропшиппинг — хорошее дополнение к уже работающему бизнесу. С его помощью можно, например, расширить ассортимент и географию продаж, а значит, аудиторию и доход.
    • Тестируете спрос. Прежде чем закупать партию товара за свои деньги, попробуйте дропшиппинг. Если все пойдет хорошо — можно вкладываться, а если нет — вы ничего не теряете.
    • Блогер или инфлюенсер. Систему дропшиппинга можно использовать для монетизации: создать магазин или страницу с товарами, которые вы рекомендуете в своем блоге.
    • Путешественник или «цифровой кочевник». Дропшиппинг — бизнес, который можно вести с гибким графиком и из любой точки мира, где есть доступ к интернету. Ваша задача — привлекать покупателей, а остальное сделает поставщик.
    Вам может быть интересно
    • Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
    • Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
        Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
      читать ещё