Главная
Все спрашивают
Дропшиппинг: что это и какие вложения нужны

    Дропшиппинг: что это и какие вложения нужны

    Дропшиппинг — это прямые поставки от производителя к покупателю, в которых продавец выступает посредником. Фактически так можно продавать товар, которым не владеете. Вы экономите на хранении и доставке, а значит, можете расширить ассортимент и географию продаж.

    Разберемся, как работает дропшиппинг, в чем его плюсы и минусы и кому стоит попробовать эту бизнес-модель.

    Что такое дропшиппинг и как он работает

    Представим, вы продаете холодильники. Обычно вы заказываете товар у производителя, получаете его на свой склад, ищете покупателей, принимаете заказы и доставляете холодильник. Если работаете по дропшиппингу, все проще: не нужно хранить, упаковывать и доставлять товар — это сделает дропшиппинг поставщик. Ваша работа — найти покупателя.

    Когда работаете с дропшиппингом, получаете прибыль за счет разницы в цене продажи и стоимости товара у партнера. По сути, вы выполняете функцию удаленного менеджера по продажам. 

    Что нужно для дропшиппинга на маркетплейсе

    Проще всего начать дропшиппинг-бизнес с маркетплейса. Вы размещаете товары на маркетплейсе, получаете заказ, передаете его поставщику, он отправляет товар клиенту. Маркетплейс переводит вам оплату после доставки, вы зарабатываете на разнице в цене.

    Например, на Яндекс Маркете продавцы могут работать по модели DBS (доставка силами продавца) — это значит, что сам продавец отвечает за доставку товара покупателю. Вот почему это выгодно:

    • Большая аудитория. 18 миллионов покупателей еже людей ищут товары на маркетплейсах каждый день — ваш магазин сразу получает доступ к потоку клиентов.
    • Готовая платформа. Не надо делать сайт, настраивать платежи и думать о SEO. Маркетплейс уже сделал все за вас.
    • Доверие покупателей. Люди охотнее покупают на маркетплейсах, чем в неизвестных интернет-магазинах.
    • Простая логистика. По DBS продавец сам организует доставку, но может работать с курьерскими службами.

    Кому подойдет дропшиппинг

    Заработок на дропшиппинге — отличный вариант для тех, кто ищет новые возможности для бизнеса. Особенно стоит присмотреться к этой модели, если вы:

    1. Начинающий предприниматель. Стать дропшиппером — отличный способ освоиться на рынке, наладить связи с поставщиками и быстро вырасти. Этот бизнес запускается без больших вложений и рисков, без необходимости иметь свой склад или заниматься логистикой. 
    2. Продавец на маркетплейсе. Дропшиппинг — хорошее дополнение к уже работающему бизнесу. С его помощью можно, например, расширить ассортимент и географию продаж, а значит, аудиторию и доход.
    3. Тестируете спрос. Прежде чем закупать партию товара за свои деньги, попробуйте дропшиппинг. Если все пойдет хорошо — можно вкладываться, а если нет — вы ничего не теряете.
    4. Блогер или инфлюенсер. Систему дропшиппинга можно использовать для монетизации: создать магазин или страницу с товарами, которые вы рекомендуете в своем блоге.

    Дропшиппинг не требует серьёзных вложений, но начать совсем без денег не получится. На маркетплейсе без платного продвижения товар просто не увидят.

    Основные расходы:

    • Тариф маркетплейса — от 2 до 25%
    • Налоги — от 6% при ИП на УСН
    • Обратная логистика — от 30 рублей за товар
    • Продвижение — от 10 000 рублей в месяц

    Со временем станет понятно, сколько уходит на рекламу и какой объём товара нужен. Когда прибыль стабилизируется, можно масштабироваться.

    Сколько можно заработать на дропшиппинге

    Заработок на дропшиппинге зависит от четырёх факторов:

    Маржинальность товара

    В среднем разница между закупочной ценой у поставщика и ценой продажи на маркетплейсе — 30-60%. В электронике это 5-15%, а в одежде и аксессуарах может быть 100% и больше.

    Объём продаж

    Если продавать 10 товаров по 500 рублей с наценкой 50%, чистая прибыль составит 2 500 рублей. Если продавать 100 таких товаров, это уже 25 000 рублей.

    Расходы на маркетплейс

    Например, на Яндекс Маркете комиссия 5-23%, на других маркетплейсах — до 40%. Это нужно учитывать при расчёте финальной цены.

    Рекламный бюджет

    Чем выше конкуренция, тем дороже продвижение. Обычно на рекламу уходит 10-15% от оборота, но если не следить за эффективностью, можно легко уйти в минус.

    Вот как зарабатывать на дропшиппинге. Например, продавец аксессуаров для авто закупает товар у поставщика по 500 рублей за штуку и продает на маркетплейсе за 1 200 рублей. С учетом комиссии и рекламы чистая прибыль с каждой продажи составляет 300–400 рублей. В месяц удается продать около 500 товаров, что приносит доход 150 000–200 000 рублей.

    Плюсы и минусы дропшиппинга

    С одной стороны, бизнес-модель безубыточная: у вас не лежит 1 000 000 рублей в виде резиновых уточек, которые могут стать неликвидом. С другой стороны, сложная: вы должны контролировать то, чего у вас фактически нет. Вот плюсы и минусы, которые стоит учесть, если хотите стать дропшиппером:

    Плюсы 

    • Низкий порог входа. Самый большой плюс — можно сформировать широкий ассортимент без бюджета на склад. А еще не нужно закупать товар и вкладываться в персонал. Все, что нужно, — компьютер, интернет и желание работать.
    • Минимум операционных расходов. Вы платите поставщику только за проданные клиенту товары. Заодно экономите на хранении и доставке. 
    • Большой выбор товаров. Можете продавать любые товары, которые подходят вашей нише и целевой аудитории.Гибкость и масштабируемость. Вы можете добавлять в ассортимент товары из любых категорий и регионов, выходить на новые рынки и в новые страны. Вместо складов и логистики можно направить ресурсы на улучшение ассортимента, продвижение и работу с клиентами.
    • Низкий риск. Вы не покупаете товары впрок, поэтому не рискуете заполнить склад неликвидом.

    Минусы

    • Невысокая маржинальность. Здесь низкий порог входа может сработать против вас: если наценка будет слишком большой, покупатели уйдут к другому продавцу или закажут у поставщика напрямую.
    • Зависимость от поставщика. Он может изменить условия, цены, качество товаров или вовсе прекратить сотрудничество. Вам придется искать нового поставщика либо менять ассортимент. Это нужно сделать оперативно: задержки и отмены заказов снижают индекс качества магазина и возможность получать полный объем заказов. 
    • Минимальный контроль качества. При дропшиппинге вы доверяете поставщику процесс производства, хранения и доставку. А значит, не получится проверить качество товаров перед отправкой, гарантировать сроки и условия доставки. Любые ошибки поставщика отразятся на вашей репутации и отношениях с покупателями.

    На индекс качества влияют три параметра: время передачи заказов Маркету, сроки доставки до покупателя и количество отмененных по вине магазина заказов. Опоздание отражается на индексе меньше, чем полная отмена заказа. «Вес» отмены в два раза больше, чем накладки с временем поставки на склад.

    Максим Дятлов
    Максим Дятлов
    руководитель службы качества Яндекс Маркета

    Как начать работать по дропшиппингу?

    Если вы решили стать дропшиппером, ваш путь может выглядеть примерно так:

    Шаг 1. Зарегистрируйте ИП или ООО

    Нужно ли ип для дропшиппинга? Если вы планируете заниматься дропшиппингом в России на постоянной основе и получать от этого доход, необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО). 

    • ИП: Проще регистрировать и вести, меньше бумажной волокиты и расходов на отчетность. Подходит для малого бизнеса и частных предпринимателей.
    • ООО: Подходит, если вы планируете привлекать соучредителей или инвесторов, а также для бизнеса с более сложной структурой. Более сложная регистрация и отчетность, но предоставляет большую защиту личного имущества.

    Регистрация в качестве ИП или ООО позволяет легально принимать платежи от клиентов и работать с поставщиками. Кроме того, это защищает от возможных юридических проблем и штрафов за незаконную предпринимательскую деятельность.

    Шаг 2. Выберите товар

    Для системы дропшиппинга идеально подходят товары с низкой конкуренцией и хорошей маржой. Это могут быть, например, сезонные товары с устойчивым спросом, которые не производятся на локальном рынке.

    Представьте: вы решили продавать обогреватели на маркетплейсе и хотите работать в формате дропшиппинга. Продажи будут зависеть от ассортимента: чем больше у вас актуальных моделей обогревателей и чем более они интересны покупателям, тем больше заказов получите. Поэтому сначала надо проверить, будет ли товар пользоваться спросом.

    Шаг 3. Найдите поставщика

    Вам повезло: вы нашли китайского производителя, который отгружает обогреватели с московского склада в течение трех рабочих дней. Получилось договориться о работе по оптовым ценам. Главное — найти 100 и более покупателей в месяц. 

    У них можно заказать товар по оптовым ценам: получится дешевле, чем если договариваться с розничными магазинами. Вот несколько советов, как найти хорошего поставщика:

    • Используйте Google и «Яндекс». Введите запрос «купить наименование товара оптом» или воспользуйтесь поиском по картинкам.
    • Изучите сетевые каталоги. Например, на Supl.biz или «ОптЛист» можно разместить заявку, и дропшиппинг поставщики сами напишут вам. Останется выбрать лучшие цены и условия.
    • Ищите на досках объявлений. Здесь особенно удобно сравнивать цены и отзывы. Также можно разместить свое объявление о поиске поставщика.
    • Посетите оптовые рынки в вашем городе. Самые популярные в Москве: торгово-ярмарочный комплекс «Москва», торговый комплекс «Южные Ворота» и рынок «Садовод». Здесь всегда можно проверить товар и поторговаться.

    Самый важный фактор при выборе поставщика — возможность прямых поставок. Лучше спросить об этом сразу. А еще мы обращаем внимание на сроки, условия и соотношение цены и качества. Клиентоориентированность также важна. Например, наш поставщик решает большинство вопросов по телефону и может показать товар по видеосвязи.

    Михаил Беднаржевский
    Михаил Беднаржевский
    директор по продвижению компании «Алтай-Тент»
    Подробнее о поиске идеального поставщика
    Где искать поставщиков товаров: гайд для продавцов

    Шаг 4. Разместите товар на витрине Маркета

    Для этого нужно оформить статус самозанятого, ИП или ООО, зарегистрироваться как продавец на Маркете и заключить договор. Когда все готово, вы оформляете карточку товара и запускаете продвижение, чтобы товар увидело как можно больше покупателей.

    Для увеличения продаж попробуйте использовать буст продаж и акции, а для увеличения знания о бренде — баннеры и полку.

    Александр Пьянов
    Александр Пьянов
    руководитель b2b-направления в Яндекс Маркете

    Шаг 5. Продвигайте товар

    Чтобы покупатели узнали о ваших предложениях, их нужно продвигать. На Маркете для этого есть специальные инструменты: буст продаж, полки, имиджевые баннеры и акции. Достаточно заложить на продвижение бюджет и выбрать верную цель продвижения. 

    Если не уверены, какая конкретно цель продвижения вам нужна, подключите универсальный инструмент — буст продаж. С ним вы будете оплачивать продвижение только в случае, если покупатель сделает заказ, а значит, вы ничего не потеряете: можете протестировать инструмент и понять, с какими товарами его можно использовать чаще, а где лучше начать с формирования спроса на товар.

    Александр Пьянов
    Александр Пьянов
    руководитель b2b-направления в Яндекс Маркете

    Свой интернет-магазин продвигать сложнее: нужно заботиться о поисковой оптимизации и рекламе.

    Шаг 6. Обработайте заказы 

    Когда покупатель оформляет заказ, вы получаете уведомление и пересылаете заказ поставщику. Если вы размещаете предложения на Маркете, покупатель сразу оплачивает заказ. Поставщик подтверждает заказ, упаковывает товар и отправляет его покупателю, а вы получаете номер для отслеживания статуса доставки.

    Важно следить за качеством: товары с браком негативно влияют на индекс качества магазина магазина. Увидеть его можно в личном кабинете в «Сводке». Если показатель низкий, то могут быть ограничения по количеству заказов.

    Поэтому, если в поставках часто встречается брак, возможно, стоит поискать других поставщиков или обсудить с текущим поставщиком допустимый процент брака и возможную компенсацию за его превышение.

    Илья Зинченко
    Илья Зинченко
    руководитель аналитических и FBY-продуктов

    Покупатель получает товар. После этого на ваш счет поступает оплата за заказы, полученные на Маркете. Ваша прибыль — разница между ценой поставщика и вашей ценой в карточке товара.

    Дропшиппер может работать с Маркетом только по модели DBS — доставка силами продавца. Если бизнес обычный, продавец по этой модели хранит товары на своем складе, а когда получает заказ на маркетплейсе, упаковывает и доставляет покупателю. Маркет выступает витриной и помогает продвигать товары. 

    Если работаете по дропшиппингу, упаковкой и доставкой будет заниматься поставщик. Продавец только создает и загружает карточки товара и принимает оплату. Деньги поступят после того, как заказ доставлен, поэтому рассчитаться с поставщиком нужно заранее — еще до того, как покупатель получил товар. 

    Шаг 7. Работайте с отзывами

    В дропшиппинге крайне важна репутация. Вам предстоит следить за отзывами и рейтингом вашего магазина и своевременно решать проблемы с заказами. Среди самых частых проблем — задержки, повреждения, несоответствие или возвраты товаров.

    Ваша задача — удержать и повторно привлечь покупателей, предлагая им качественный товар и сервис. На Маркете для этого есть специальный инструмент: вы можете стимулировать качественные отзывы, предлагая вознаграждение баллами Плюса. Если покупателям все нравится, затраченные средства могут вернуться к вам новыми заказами.

    Вам может быть интересно
    • «Новая локальность»: этот тренд поможет увеличить продажи товаров для дома
        «Новая локальность»: этот тренд поможет увеличить продажи товаров для дома
      • Обязательная маркировка товаров в 2025 году: подробный обзор для продавцов
          Обязательная маркировка товаров в 2025 году: подробный обзор для продавцов
        читать ещё