Главная
Все спрашивают
Как продавать ювелирные украшения на маркетплейсах: подробный гайд для продавцов

    Как продавать ювелирные украшения на маркетплейсах: подробный гайд для продавцов

    Продавать ювелирные украшения на маркетплейсе выгодно: спрос на ювелирку стабильно высокий. Однако просто взять и начать продажи в этой категории не получится — нужно зарегистрироваться в специальной системе и маркировать товар. 

    Как подготовиться к продажам ювелирных изделий на маркетплейсе — разбираемся вместе с Наталией Колесник, руководителем группы «Аксессуары» на Яндекс Маркете.

    Почему продавать ювелирку выгодно

    Ювелирный рынок достаточно стабильный. Люди продолжают покупать украшения — несмотря на рост цен, а возможно, и благодаря ему: многие по-прежнему инвестируют в драгоценности. В то же время на этом рынке высокая конкуренция, и найти свою нишу бывает непросто. 

    Чтобы сориентироваться, учитывайте эти тенденции:

    Сезонность

    Пик продаж приходится на праздники: Новый год, 8 Марта, 14 февраля

    Новая аудитория

    Теперь в России покупают те, кто раньше покупал за границей

    Серебро против золота

    Серебряные украшения более популярны, чем золотые

    Ноунейм против люкса

    Оригинальные небрендовые изделия конкурируют с люксовыми марками

    Рост онлайн-продаж

    Покупать стимулирует оплата в рассрочку, например Сплит на Маркете

    На Маркете рост в категории год к году составил 69% за первые пять месяцев 2025 года. Больший прирост даёт золото — из-за его стоимости: 73% золото, 55% серебро. В продажах в рублях от всего оборота тоже лидируют золотые изделия: 80% против 20% серебра. 

    Если говорить о том, что чаще покупают, то первенство среди золотых украшений удерживают кольца (продажи особенно растут перед 14 февраля), затем идут серьги и цепочки. В серебре первое место по продажам занимают серьги, второе — кольца. 

    Важно: готовиться к пикам продаж необходимо заранее, потому что рост заказов начинается за две недели до пика. Если подготовитесь, то не упустите эти заказы.

    Наталия Колесник,
    Наталия Колесник,
    руководитель группы «Аксессуары» на Яндекс Маркете

    Что считать ювелирным украшением на маркетплейсе

    На маркетплейсах продают ювелирные изделия и ювелирную галантерею — в обиходе её называют бижутерией. Продавать бижутерию можно без ограничений, а вот в продаже ювелирных украшений есть особенности. Поэтому стоит разобраться, какие украшения считать ювелирными изделиями.

    Ювелирные изделия — это украшения из драгоценных металлов. В них могут добавлять вставки из драгоценных камней.

    Ювелирную галантерею изготавливают из недрагоценных материалов: титана, мельхиора, бронзы, латуни. Правда, такие украшения могут быть с напылением из драгоценных металлов и вставками из полудрагоценных камней (гранатов, агата, бирюзы), но это всё равно бижутерия.

    Примеры изделий в категориях «Ювелирные украшения» и «Бижутерия» на Яндекс Маркете

    Примеры изделий в категориях «Ювелирные украшения» и «Бижутерия» на Яндекс Маркете

    Как продавать ювелирные украшения на Яндекс Маркете

    Чтобы торговать ювелирными украшениями, вы должны быть ИП или юрлицом ― самозанятые продавать ювелирку не могут. Рассказываем, что нужно сделать до начала продаж.

    Шаг 1. Выберите ОКВЭД

    Это делается при регистрации ООО или ИП. Вам понадобится ОКВЭД 47.91 ― именно этот код экономической деятельности разрешает торговать ювелирными украшениями дистанционно.

    Шаг 2. Выберите систему налогообложения

    Если вы планируете продавать золото, вам понадобится общая система налогообложения ОСНО. А для серебра будет достаточно УСН упрощённой системы налогообложения.

    Шаг 3. Зарегистрируйтесь в Пробирной палате через ГИИС ДМДК

    Федеральная пробирная палата регистрирует всех, кто работает с драгоценными металлами и камнями, через ГИИС ДМДК. Это информационная система вроде «Честного знака», только для ювелирных украшений. С её помощью можно отследить весь путь украшения в ювелирном бизнесе: от добычи металла до продажи готового изделия.

    В ГИИС ДМДК каждое ювелирное украшение получает УИН ― уникальный идентификационный номер, который вы будете передавать Маркету при каждом заказе. Кроме того, Маркету потребуется копия вашего свидетельства о постановке на учёт в Пробирной палате.

    Шаг 4. Получите УКЭП и установите специальное ПО 

    Чтобы получить укреплённую электронную подпись (УКЭП), руководителю юрлица или ИП нужно обратиться в удостоверяющий центр Федеральной налоговой службы. Процедура бесплатная. 

    Специальное программное обеспечение потребуется, чтобы обмениваться данными с ГИИС ДМДК. Вот что нужно установить:

    Шаг 5. Проверьте клеймо на изделии и ярлык

    Клеймо на ювелирном украшении ставят в Пробирной палате ― оно подтверждает долю драгоценного металла в изделии.  

    На изделия из золота клейма наносят обязательно, из серебра ― по желанию

    На изделия из золота клейма наносят обязательно, из серебра ― по желанию

    На ярлыке обязательно должны быть УИН и штрихкод Data Matrix ― преобразованный УИН. Его можно отсканировать, чтобы проверить, совпадает ли код с УИН изделия в ГИИС ДМДК, ― так вы убедитесь, что изделие подлинное.

    Эти сведения должны быть на ярлыке ювелирного изделия

    Эти сведения должны быть на ярлыке ювелирного изделия

    Шаг 5. Выберите модель работы с Яндекс Маркетом

    На Маркете с ювелирными украшениями работают по двум моделям: 

    • FBS — вы храните товары, а Маркет доставляет заказы;
    • DBS — вы сами храните товары и доставляете заказы. 

    Продавать ювелирные украшения можно только по предоплате. Сумма заказа не должна превышать 400 000 рублей. 

    Подробнее об отгрузке ювелирных изделий по FBS и DBS читайте в Справке.  

    Дальше устройте «виртуальную примерку»: покажите, как украшение смотрится на человеке. А чтобы покупатель не ошибся с размером, разместите изделие рядом с линейкой или в масштабной сетке.

    Если у вашего изделия красивая упаковка, добавьте в карточку её фотографию. Ювелирные украшения часто покупают в качестве подарка, и покупателю нужно понимать, сможет ли он подарить изделие в упаковке продавца или нужно искать другую.

    Наталия Колесник,
    Наталия Колесник,
    руководитель группы «Аксессуары» на Яндекс Маркете

    Добавляйте слова из запросов. Используйте в названии, описании и характеристиках товара слова из семантического ядра — это список запросов, по которым пользователи ищут украшения. Тогда ваш товар может подняться выше в результатах поиска, и потенциальные покупатели быстрее его увидят.

    Включайте в название слова из запросов по формуле: тип товара + бренд + модель + отличительные характеристики

    Включайте в название слова из запросов по формуле: тип товара + бренд + модель + отличительные характеристики

    Описывайте не только внешний вид, но и пользу. Добавьте в описание украшения полезные подробности. Например, подчеркните, что детские цепочки прочные и безопасные, дайте совет по уходу за изделием или расскажите, с какой одеждой его можно сочетать.

    Чтобы сэкономить время, используйте нейросеть YandexGPT — она придумает название для вашего товара, расскажет о его особенностях и подчеркнёт преимущества. Как работать с YandexGPT, читайте в Справке.

    Мотивируйте оставлять отзывы. Покупатели хотят видеть реальные фото украшений, поэтому читают отзывы тех, кто уже купил товар. Часто именно отзывы рассеивают сомнения и помогают принять решение о покупке.

    Если у вашего товара пока нет отзывов или их мало, предложите покупателям оставлять отзывы за вознаграждение баллами Яндекс Плюса. Их можно потом потратить в других сервисах Яндекса. Как подключить отзывы за баллы, читайте в Справке.

    Показывайте весь ассортимент. Загружайте на Маркет весь ассортимент украшений — так вы дадите покупателям больше возможностей для выбора и сможете увеличить средний чек. 

    Покупатель может увидеть остальные ваши предложения прямо из карточки — например, в блоке «Рекомендуем»

    Покупатель может увидеть остальные ваши предложения прямо из карточки — например, в блоке «Рекомендуем»

    Так как продавцы ювелирных украшений работают по моделям FBS и DBS, то есть без размещения товаров на складе Маркета, рисков привезти что-то не то нет. Поэтому смело загружайте на Маркет весь свой ассортимент. И следите за продажей топовых моделей и размеров — чтобы товар, на который есть спрос, всегда был в наличии.

    Наталия Колесник,
    Наталия Колесник,
    руководитель группы «Аксессуары» на Яндекс Маркете
    Вам может быть интересно
    • Статья от наших друзей из Финтеха Яндекса. Они рассказали, как подключить Яндекс ID, Пэй и Сплит, чтобы вам было проще продавать.
        Статья от наших друзей из Финтеха Яндекса. Они рассказали, как подключить Яндекс ID, Пэй и Сплит, чтобы вам было проще продавать.
      • Рекламные кампании на маркетплейсах: как анализировать, чтобы продавать больше
          Рекламные кампании на маркетплейсах: как анализировать, чтобы продавать больше
        читать ещё