Главная
Обучение
Семь советов, как повысить качество карточек на Маркете

    Семь советов, как повысить качество карточек на Маркете

    Яндекс Маркет оценивает качество карточки по 100-балльной шкале. Чем больше баллов качества у карточки, тем больше показов она получит. Итог — рост количества заказов и объёма продаж.

    Как получить больше баллов?

    Как получить больше баллов? Маркетолог Яндекс Маркета Екатерина Полякова поделилась семью лайфхаками, которые помогут улучшить качество карточки.

    Что такое качество карточки

    Качество карточки — это метрика в личном кабинете продавца. Она показывает, как подробно продавец заполнил карточку товара. Чем выше качество, тем выше отображается товар в ленте и тем больше показов он получает.

    Каждой карточке начисляются баллы: от 0 до 100. 80 баллов — это минимальный уровень для качественной карточки.

    Маркет начисляет баллы за качественный контент в карточке

    Маркет начисляет баллы за качественный контент в карточке

    Ниже делимся лайфхаками, как быстро повысить качество карточек.

    1. Перенесите качественные карточки с другого маркетплейса

    Если на другом маркетплейсе у вас уже есть проработанные карточки, перенесите их на Маркет через интеграцию с другим маркетплейсом. На Маркете появится вся информация о товаре: название, описание, характеристики, фото, видео, цены и остатки.

    Как перенести карточки на Маркет:

    1. В каталоге при загрузке товаров выберите «С другого маркетплейса».
    2. Добавьте API-ключ площадки, на которой торгуете. Получить его можно в кабинете другого маркетплейса.
    3. Маркет автоматически подтянет информацию о товарах и вставит в нужные карточки уже продающихся товаров.

    Переносить карточки безопасно. Интеграция копирует информацию и не меняет данные на другой площадке.

    Подробные инструкции по переносу карточек с Ozon и Wildberries читайте в Справке Яндекс Маркета для продавцов.

    2. Для улучшения определённой категории — используйте категорийный файл

    Быстрый способ массово улучшить карточки в категории — заполнить характеристики товаров в одном файле. Скачайте категорийный файл на странице «Каталога»: кнопка скачивания → шаблоны категорий. Маркет покажет категории ваших товаров и предложит скачать их категорийные файлы.

    В категорийном файле учитываются характеристики, подходящие для конкретной категории. Заполните их для всех товаров и загрузите файл на Маркет. 

    За подробно заполненные характеристики карточке начислят 25 баллов качества. Ещё два балла дают за указание бренда в списке характеристик. 

    3. Сгенерируйте названия и описания через нейросеть YaGPT

    Сгенерируйте название и описание с помощью нейросети YaGPT — за заполнение этих частей карточки мы даём 30 баллов. Для качественной генерации описания добавьте характеристики — нейросеть использует данные оттуда. Сгенерировать описание можно для одного товара или для всех карточек сразу. 

    Для одного товара 

    Сгенерировать название и описание можно внутри карточки — с помощью YaGPT в этих полях. Если сгенерированный текст вас не устроит — вы всегда можете его поправить. 

    Для всех карточек сразу 

    Для этого выберите в каталоге нужные карточки и нажмите кнопку «Создать описания с YaGPT». Во всех карточках обновится описание, которое далее вы сможете также править под себя. 

    4. Разрешите Маркету дополнять данные

    Маркет может помочь с заполнением карточек. Если каких-то данных не хватает, мы используем данные из названия и описания, чтобы дополнить характеристики товара.

    Например, в описании вы указали цвет изделия, а в характеристиках нет, — Маркет подтянет данные из описания и заполнит характеристику «Цвет»

    Чтобы разрешить Маркету дополнять данные, включите опцию на странице «Товары» → «Настройка работы с карточкой». Поля, заполненные нейросетью, будут помечены значком Маркета.

    5. Разберитесь с западающим аспектом

    Это может быть название, описание, характеристики, фото или видео сразу на нескольких карточках. 

    Чтобы посмотреть, какой параметр западает, перейдите в «Каталог» на вкладку «Можно улучшить» и воспользуйтесь фильтром «Что улучшить?» Мы покажем карточки, где за этот параметр у вас нет максимума баллов качества, и выведем количество таких карточек. Так вы сможете понять, что провисает больше всего и с чего начать работу.

    6. Сконцентрируйтесь на ходовых карточках невысокого качества

    Рекомендуем доводить до 100 баллов все ходовые карточки. Проверьте их качество с помощью фильтра «Качество карточек» в Каталоге.

    Улучшайте качество поэтапно:

    1. Доработайте «слабые» карточки с оценкой менее 40 баллов. Повысить их качество просто: добавьте подробное название, детальное описание и заполните характеристики.

    2. Улучшите карточки с оценкой ниже 80 баллов. Используйте подсказки внутри карточек, чтобы повысить их качество.

    3. Точечно доводите карточки до «идеала». Когда большинство карточек наберут более 80 баллов, дорабатывайте их точечно, исправляя слабые места. Так товары получат больше показов, а вы — больше продаж.
    По данным Маркета, даже повышение с 30 до 60 баллов качества увеличивает показы на 80%

    По данным Маркета, даже повышение с 30 до 60 баллов качества увеличивает показы на 80%

    7. Доведите до идеала карточки в продвижении

    Обратите внимание на качество карточек, которые вы продвигаете, например, с помощью Буста продаж. Если качество карточки ниже 80, значит, в ней не хватает информации, необходимой покупателю.

    Не доведя карточки в продвижении до высокого уровня качества, вы рискуете потерять потенциальные продажи и перерасходовать маркетинговый бюджет.

    Чек-лист: как повысить качество карточки товара

    • Переносите качественные карточки с другого маркетплейса через интеграцию. Инструмент скопирует контент карточки с другой площадки и вставит его на Маркет.

    • Используйте категорийный файл для массового улучшения карточек в категории. Заполните характеристики в файле и загрузите его на Маркет.

    • Сгенерируйте название и описание с помощью YaGPT. Это можно сделать для одного товара или для всех карточек сразу.

    • Разрешите Маркету дополнять данные. Включите опцию на странице «Товары → Настройка работы с карточкой» для автоматического заполнения характеристик.

    • Разберитесь с западающим аспектом. Используйте фильтр «Что улучшить?» для выявления карточек с недостающими баллами.

    • Сконцентрируйтесь на ходовых карточках невысокого качества. Доработайте «слабые» карточки с оценкой менее 40 баллов. Затем переходите к карточкам ниже 80 баллов. И далее — точечно доводите все карточки до идеала.

    • Доведите до идеала карточки в продвижении. Обратите внимание на их качество и доведите до 80 и более баллов для увеличения показов и роста продаж.
    Вам может быть интересно
    • «Новая локальность»: этот тренд поможет увеличить продажи товаров для дома
        «Новая локальность»: этот тренд поможет увеличить продажи товаров для дома
      • Обязательная маркировка товаров в 2025 году: подробный обзор для продавцов
          Обязательная маркировка товаров в 2025 году: подробный обзор для продавцов
        читать ещё