Семь советов, как повысить качество карточек на Маркете
- Что такое качество карточки
- 1. Перенесите качественные карточки с другого маркетплейса
- 2. Для улучшения определённой категории — используйте категорийный файл
- 3. Сгенерируйте названия и описания через нейросеть YaGPT
- 4. Разрешите Маркету дополнять данные
- 5. Разберитесь с западающим аспектом
- 6. Сконцентрируйтесь на ходовых карточках невысокого качества
- 7. Доведите до идеала карточки в продвижении
- Чек-лист: как повысить качество карточки товара
Яндекс Маркет оценивает качество карточки по 100-балльной шкале. Чем больше баллов качества у карточки, тем больше показов она получит. Итог — рост количества заказов и объёма продаж.
Как получить больше баллов? Маркетолог Яндекс Маркета Екатерина Полякова поделилась семью лайфхаками, которые помогут улучшить качество карточки.
Что такое качество карточки
Качество карточки — это метрика в личном кабинете продавца. Она показывает, как подробно продавец заполнил карточку товара. Чем выше качество, тем выше отображается товар в ленте и тем больше показов он получает.
Каждой карточке начисляются баллы: от 0 до 100. 80 баллов — это минимальный уровень для качественной карточки.
Маркет начисляет баллы за качественный контент в карточке
Ниже делимся лайфхаками, как быстро повысить качество карточек.
1. Перенесите качественные карточки с другого маркетплейса
Если на другом маркетплейсе у вас уже есть проработанные карточки, перенесите их на Маркет через интеграцию с другим маркетплейсом. На Маркете появится вся информация о товаре: название, описание, характеристики, фото, видео, цены и остатки.
Как перенести карточки на Маркет:
- В каталоге при загрузке товаров выберите «С другого маркетплейса».
- Добавьте API-ключ площадки, на которой торгуете. Получить его можно в кабинете другого маркетплейса.
- Маркет автоматически подтянет информацию о товарах и вставит в нужные карточки уже продающихся товаров.
Переносить карточки безопасно. Интеграция копирует информацию и не меняет данные на другой площадке.
Подробные инструкции по переносу карточек с Ozon и Wildberries читайте в Справке Яндекс Маркета для продавцов.
2. Для улучшения определённой категории — используйте категорийный файл
Быстрый способ массово улучшить карточки в категории — заполнить характеристики товаров в одном файле. Скачайте категорийный файл на странице «Каталога»: кнопка скачивания → шаблоны категорий. Маркет покажет категории ваших товаров и предложит скачать их категорийные файлы.
В категорийном файле учитываются характеристики, подходящие для конкретной категории. Заполните их для всех товаров и загрузите файл на Маркет.
За подробно заполненные характеристики карточке начислят 25 баллов качества. Ещё два балла дают за указание бренда в списке характеристик.
3. Сгенерируйте названия и описания через нейросеть YaGPT
Сгенерируйте название и описание с помощью нейросети YaGPT — за заполнение этих частей карточки мы даём 30 баллов. Для качественной генерации описания добавьте характеристики — нейросеть использует данные оттуда. Сгенерировать описание можно для одного товара или для всех карточек сразу.
Для одного товара
Сгенерировать название и описание можно внутри карточки — с помощью YaGPT в этих полях. Если сгенерированный текст вас не устроит — вы всегда можете его поправить.
Для всех карточек сразу
Для этого выберите в каталоге нужные карточки и нажмите кнопку «Создать описания с YaGPT». Во всех карточках обновится описание, которое далее вы сможете также править под себя.
4. Разрешите Маркету дополнять данные
Маркет может помочь с заполнением карточек. Если каких-то данных не хватает, мы используем данные из названия и описания, чтобы дополнить характеристики товара.
Например, в описании вы указали цвет изделия, а в характеристиках нет, — Маркет подтянет данные из описания и заполнит характеристику «Цвет»
Чтобы разрешить Маркету дополнять данные, включите опцию на странице «Товары» → «Настройка работы с карточкой». Поля, заполненные нейросетью, будут помечены значком Маркета.
5. Разберитесь с западающим аспектом
Это может быть название, описание, характеристики, фото или видео сразу на нескольких карточках.
Чтобы посмотреть, какой параметр западает, перейдите в «Каталог» на вкладку «Можно улучшить» и воспользуйтесь фильтром «Что улучшить?» Мы покажем карточки, где за этот параметр у вас нет максимума баллов качества, и выведем количество таких карточек. Так вы сможете понять, что провисает больше всего и с чего начать работу.
6. Сконцентрируйтесь на ходовых карточках невысокого качества
Рекомендуем доводить до 100 баллов все ходовые карточки. Проверьте их качество с помощью фильтра «Качество карточек» в Каталоге.
Улучшайте качество поэтапно:
- Доработайте «слабые» карточки с оценкой менее 40 баллов. Повысить их качество просто: добавьте подробное название, детальное описание и заполните характеристики.
- Улучшите карточки с оценкой ниже 80 баллов. Используйте подсказки внутри карточек, чтобы повысить их качество.
- Точечно доводите карточки до «идеала». Когда большинство карточек наберут более 80 баллов, дорабатывайте их точечно, исправляя слабые места. Так товары получат больше показов, а вы — больше продаж.
По данным Маркета, даже повышение с 30 до 60 баллов качества увеличивает показы на 80%
7. Доведите до идеала карточки в продвижении
Обратите внимание на качество карточек, которые вы продвигаете, например, с помощью Буста продаж. Если качество карточки ниже 80, значит, в ней не хватает информации, необходимой покупателю.
Не доведя карточки в продвижении до высокого уровня качества, вы рискуете потерять потенциальные продажи и перерасходовать маркетинговый бюджет.
Чек-лист: как повысить качество карточки товара
- Переносите качественные карточки с другого маркетплейса через интеграцию. Инструмент скопирует контент карточки с другой площадки и вставит его на Маркет.
- Используйте категорийный файл для массового улучшения карточек в категории. Заполните характеристики в файле и загрузите его на Маркет.
- Сгенерируйте название и описание с помощью YaGPT. Это можно сделать для одного товара или для всех карточек сразу.
- Разрешите Маркету дополнять данные. Включите опцию на странице «Товары → Настройка работы с карточкой» для автоматического заполнения характеристик.
- Разберитесь с западающим аспектом. Используйте фильтр «Что улучшить?» для выявления карточек с недостающими баллами.
- Сконцентрируйтесь на ходовых карточках невысокого качества. Доработайте «слабые» карточки с оценкой менее 40 баллов. Затем переходите к карточкам ниже 80 баллов. И далее — точечно доводите все карточки до идеала.
- Доведите до идеала карточки в продвижении. Обратите внимание на их качество и доведите до 80 и более баллов для увеличения показов и роста продаж.