Как построить стратегию продвижения на Маркете — всего 4 шага
Руководитель b2b-направления в Яндекс Маркете Александр Пьянов собрал пошаговую инструкцию, которая поможет выбрать подходящие инструменты продвижения для разных целей.
1. Определите цель продвижения:
- увеличение посещаемости магазина;
- рост узнаваемости магазина или бренда;
- укрепление репутации магазина или бренда;
- увеличение лояльности покупателей;
- рост продаж.
2. Выберите подходящий инструмент продвижения в зависимости от своей цели:
- для роста узнаваемости отлично подходят Полка и имиджевые инструменты (баннеры, лендинги, спецпроекты и др.);
- для наращивания продаж — буст продаж, акции и программа лояльности;
- повысить лояльность покупателей и укрепить репутацию бренда помогут отзывы за баллы.
3. Если вы не уверены в цели продвижения, используйте буст продаж.
Это универсальный инструмент Маркета. При его подключении плата за продвижение снимается только в том случае, когда товар доставлен покупателю, за клики и добавления в корзину деньги не списываются. Буст особенно эффективно работает с товарами, на которые уже сформирован спрос на маркетплейсе.
Также популярность вашего предложения помогут увеличить акции — проверьте в личном кабинете, какие активности сейчас есть на Маркете.
Если у вас уникальный ассортимент или вы не уверены в спросе на свои товары — используйте Полку.
4. После запуска продвижения проанализируйте его эффективность.
Сделайте это не ранее чем через 5 дней. А затем откорректируйте стратегию в зависимости от результатов. Например, с помощью буста продаж можно продвигать весь популярный ассортимент, а на Полке разместить новую линейку товаров.
Также посмотрите другие чек-листы:
- Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
- Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году