Главная
Обучение
Как обрабатывать заказы в 2 раза быстрее с мобильным приложением Маркета для продавцов: опыт магазина автоинструментов

    Как обрабатывать заказы в 2 раза быстрее с мобильным приложением Маркета для продавцов: опыт магазина автоинструментов

    В 2008 году Zelinstr был сетью розничных магазинов автоинструментов и аксессуаров для авто. Но со временем сайт, который запустился вместе с магазином, привлекал всё больше новых клиентов. К 2020 году владельцы сети решили окончательно сместить фокус с офлайн-продаж на онлайн — аудитория уходила на маркетплейсы. Основатель Zelinstr Сергей Жеребцов рассказывает, что из этого вышло.

    Маркет выбрали из-за программы лояльности и расположения склада

    Наши клиенты — это частные автолюбители и автосервисы, шиномонтажные мастерские по всей России. Это довольно конкурентная ниша: важно держать доступные цены и предлагать удобную доставку.

    На Яндекс Маркет мы пришли в марте 2022 года, решили таким образом охватить бо́льшую аудиторию за счёт возможности поставлять инструменты по всей стране и в своём городе (Зеленограде) с экспресс-доставкой.

    Кроме комфортной для покупателя доставки, у платформы есть и другие преимущества. Например, возможность копить и тратить баллы по программе лояльности Яндекс Плюс. Участник программы вряд ли уйдёт на другие площадки — скорее всего, он сначала поищет товар именно на Маркете и с удовольствием купит его за баллы. По данным площадки, пользователи Плюса в 2,4 раза чаще возвращаются за покупками.

    Мы работаем по модели FBS (продажи со склада продавца). У нас есть свой склад — нам его хватает, а ПВЗ Маркета, куда отгружаем заказы, совсем рядом с ним.

    Все заказы мы обрабатываем в приложении

    Мобильным приложением для продавцов мы начали пользоваться сразу, как только такая возможность появилась для модели FBS. Услышали о нововведении в телеграм-канале для продавцов, затем посмотрели вебинар Маркета и решили сразу установить. Пользуемся версией для Android.

    Его главная для нас функция — возможность обрабатывать заказы, не имея под рукой компьютера. А скорость обработки заказов после того, как мы стали пользоваться приложением, выросла в два раза.

    Александра Ледакова, менеджер магазина Zelinstr, рассказывает, как выглядит её рабочий день с приложением.

    Утром уже на автомате захожу в приложение. В «Сводке» смотрю, сколько висит активных заказов и в каком статусе, — здесь же выводятся сообщения об ошибке, если что-то пошло не так. Потом скроллю экран до раздела с новостями, вдруг получится узнать что-то о новых фишках.

    Из «Сводки» проваливаюсь в новые заказы по клику на «Ждут сборки» — с этого экрана я могу перейти в любой заказ, чтобы посмотреть подробности. Обработкой заказов я занимаюсь на складе.

    Новые заказы появляются в разделе «Ждут сборки»

    Новые заказы появляются в разделе «Ждут сборки»

    Еду на склад. Для хранения мы арендуем помещение, где всё устроено для того, чтобы упаковать товар можно было быстро и удобно. На складе проверяю, сколько товаров в наличии. Чтобы обновить остатки в приложении, перехожу на вкладку «Каталог». Удобнее всего поменять остатки или цену через «быстрые действия» рядом с товаром. Если, например, товар закончился, здесь же скрываю его с витрины.

    В разделе «Каталог» удобно менять остатки и цены товаров

    В разделе «Каталог» удобно менять остатки и цены товаров

    Начинаю работать с новыми заказами. Со страницы каждого заказа могу попасть в чат с покупателем, если нужно что-то уточнить. Собираю и упаковываю заказы для ближайшей отгрузки, меняю статус на «Готов к отгрузке». На упаковку клею ярлыки для маркировки — их скачиваю со страницы заказа.

    Захожу в нужную мне отгрузку (Заказы ➡️ Отгрузки) и оформляю акты приёмки-передачи, они понадобятся в пункте отгрузки. Для печати ярлыков и документов использую смартфон и принтер с Wi-Fi.

    Около полудня отвожу собранные заказы на ПВЗ — пункт находится очень близко от нашего склада. Оттуда Маркет уже сам доставит наши заказы покупателям по всей стране.

    После обеда проверяю в приложении, как работает буст продаж — (Ещё ➡️ Продвижение ➡️ Буст продаж). Если вижу, что, например, сократилось количество просмотров объявления, корректирую ставки для групп товаров. С помощью буста наши товары попадают в топ выдачи на Маркете, а объявления с ними размещаются в поиске и рекламной сети Яндекса.

    Для нас важно, что мы платим за продвижение только в том случае, когда покупатель заказал и получил наш товар. Если человек просто кликнет на товар или положит в корзину, деньги с нас не спишутся.

    Начните продавать на Яндекс Маркете через приложение

    • Скачайте приложение Яндекс Маркета для продавцов
    • Зарегистрируйтесь — заполните информацию об организации или статусе самозанятого и выберите модель работы.
    • Заключите договор прямо в приложении — ничего распечатывать не нужно.
    • Добавьте товары. Подробнее о работе через приложение.
    • Настройте логистику — она будет различаться в зависимости от модели работы с Маркетом.

    Присоединиться к Маркету

    Вам может быть интересно
    • Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
    • Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
        Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
      читать ещё