Как Маркет поддерживает продавцов недорогих товаров
Продавцам недорогих товаров бывает трудно выбрать площадку для продажи — нужно найти оптимальные условия, чтобы не отдавать большую часть выручки или не работать в минус.
На Маркете стараются решить эту проблему. Так, для продавцов недорогой продукции Яндекс Маркет ввёл тариф с фиксированной стоимостью, где учитывается большая часть услуг: размещение на витрине, сортировка или упаковка, доставка до покупателя и перемещение между федеральными округами.
Как фиксированные тарифы помогают продавцам недорогих товаров увеличить прибыль, не повышая цены, объясняет руководитель продукта Сергей Запяткин.
Для каких товаров работают фиксированные тарифы
Когда тариф применяется к товарам:
- продавец работает по модели FBS или FBY;
- товар стоит до 499 ₽ включительно;
- весит меньше 5 кг;
- сумма его сторон — не больше 150 см.
Тариф рассчитывается автоматически. Его не нужно подключать. Свериться с актуальными тарифами можно в Справке.
В тариф включено размещение товара на витрине, сортировка для модели FBS и упаковка — для FBY, перемещение между федеральными округами и доставка до покупателя.
Продавцы дополнительно оплачивают приём и перевод платежей. Ещё у продавца могут быть дополнительные расходы. Например, на продвижение товаров или хранение невыкупов и возвратов на складе Маркета. Последнего можно избежать, если следить за оборачиваемостью товаров и продавать со склада те, что чаще продаются, и не попадать на платное хранение до 120 дней.
Маркет учитывает конечную стоимость товара. Например, товар стоит 600 ₽. Продавец проводит акцию и снижает цену. Покупатель приобретает товар по акции за 450 ₽. К нему применяется фиксированный тариф.
Маркет автоматически удержит:
- по модели FBY — 55 ₽,
- по модели FBS — 115 ₽.
Если скидку предоставляет Маркет, а не сам продавец, фиксированный тариф не применяется.
Маркет учитывает стоимость каждого отдельного товара в корзине покупателя и применяет тариф к каждому из них. Если товар продаётся квантом (по несколько штук), то к стоимости одного кванта.
Недорогие канцелярские товары продаются квантами. Источник: market.yandex.ru
Например, если карандаши продаются квантом в 30 штук, то покупатель может добавить в корзину 30, 60, 90 карандашей, а 20, 35, 70 — не может.
Как увеличится выручка продавца
По данным Маркета, прирост выручки продавцов, чьи товары продаются по фиксированному тарифу, составляет до 30%. Раньше продавец отдельно оплачивал размещение на витрине, доставку в федеральный округ покупателя и доставку до покупателя, обработку в сортировочном центре или пункте приёма. Теперь всё это входит в фиксированный тариф. Продавец платит меньше за те же услуги.
Например, за проданный товар стоимостью 285 ₽* до 1 декабря 2022 года Маркет перечислял продавцу 173,65 ₽, сейчас — 212,15 ₽. Фиксированный тариф по модели FBS на товар — 70 ₽ на январь 2023 года. Плюс продавец платит 1% за приём и перевод платежа. Для покупателя цена не изменилась, а продавец заработал на 15% больше.
*Для примера просчитали тариф за размещение 10%. Чтобы узнать ваш тариф, воспользуйтесь калькулятором.
Если продавец работает по модели FBY, за товар стоимостью 285 ₽* Маркет удерживает 40 ₽ и тот же 1% за обработку платежа. В результате выручка продавца увеличивается на 11%.
*Для примера просчитали тариф за размещение 10%. Чтобы узнать ваш тариф, воспользуйтесь калькулятором.
Яндекс Маркет отвечает на вопросы продавцов
На какие категории товаров распространяется фиксированный тариф?
Ограничений по регионам нет. Тариф применяется ко всем товарам на Маркете. При этом перемещение товара между федеральными округами не нужно дополнительно оплачивать. Это включено в фиксированный тариф.
В каких регионах действует фиксированный тариф?
Ограничений по регионам нет. Тариф применяется ко всем товарам на Маркете. При этом перемещение товара между федеральными округами не нужно дополнительно оплачивать. Это включено в фиксированный тариф.
Какая цена учитывается: до скидки или после?
Ограничений по регионам нет. Тариф применяется ко всем товарам на Маркете. При этом перемещение товара между федеральными округами не нужно дополнительно оплачивать. Это включено в фиксированный тариф.
Нужно ли подключать фиксированный тариф в личном кабинете?
Ограничений по регионам нет. Тариф применяется ко всем товарам на Маркете. При этом перемещение товара между федеральными округами не нужно дополнительно оплачивать. Это включено в фиксированный тариф.
Тариф применяется к общей сумме заказа покупателя?
Ограничений по регионам нет. Тариф применяется ко всем товарам на Маркете. При этом перемещение товара между федеральными округами не нужно дополнительно оплачивать. Это включено в фиксированный тариф.