Главная
Что такое FBS на Яндекс Маркете

    Что такое FBS на Яндекс Маркете

    FBS (Fulfillment by Seller) — это когда вы храните товар у себя, но доставку берёт на себя Яндекс Маркет. Как только покупатель оформляет заказ, вы его комплектуете и передаёте на склад сортировки. Дальше доставкой занимается маркетплейс.

    Если коротко, то FBS — это вариант, где продавец сам отвечает за хранение и сборку, а логистику закрывает Яндекс Маркет.

    Например, вы продаёте чехлы для телефонов. Хранятся они у вас в офисе или даже дома. Приходит заказ  — вы упаковали товар, промаркировали, отдали в ПВЗ или на сортировку, на этом всё. Посылку покупатель получает от Яндекс Маркета.

    Вам может быть полезно:

    Модель FBS: гайд, как продавать со своего склада на Яндекс Маркете

    Все модели работы на Яндекс Маркете: выбираем самую выгодную для продавца

    Работаем по FBY: все, что нужно знать о модели, которая заберёт рутинную работу с заказами

    Экспресс на Маркете: как быстрая доставка помогает увеличить продажи

    Как работает FBS

    1. Покупатель делает заказ на Яндекс Маркете.
    2. Продавец собирает и маркирует товар — с учётом всех правил.
    3. Продавец отвозит заказ в пункт приёма или на сортировочный центр Яндекс Маркета.
    4. Яндекс Маркет доставляет заказ покупателю и занимается возвратами.

    У продавца есть 1–2 дня, чтобы собрать товар и передать его на склад. Если нарушить SLA — сроки и комплектацию заказа, можно «заработать» штраф и понижение карточек в поисковой выдаче.

    Преимущества и недостатки модели FBS

    Плюсы:

    • Не нужно платить за склад и завозить товар заранее.
    • Храните товары, где вам удобно — даже дома.
    • Не нужно договариваться о приёмке товара, просто оформляете карточки и подключаете доставку.

    Минусы:

    • Опоздали или ошиблись при сборке заказа — ответственность на вас.
    • Нужно планировать поездку на ПВЗ или склад и везти заказы самим.
    • При большом потоке заказов ручная сборка начинает тормозить бизнес.

    Кому подходит модель FBS

    Модель FBS на Яндекс Маркете подходит тем, кто:

    • только выходит на Маркет и не хочет сразу платить за хранение товара;
    • продаёт сезонные или крупногабаритные товары;
    • работает из регионов и хочет протестировать новую нишу.

    Главное — вы должны уметь быстро собирать и передавать заказы Яндекс Маркету.

    Отличие FBS от FBY и DBS  — в степени контроля: у FBS вы управляете складом и сборкой, но логистику делегируете. Это гибридная модель, где сочетаются удобство и свобода.

    В двух словах

    FBS на Яндекс Маркете  — это когда вы сами храните и комплектуете товар, а Яндекс Маркет берёт на себя доставку. Выгодно, если хотите быстро запуститься, сэкономить на складе и протестировать новые товары без больших вложений.

    Вам может быть интересно
    • Что такое АУСН
        Что такое АУСН
      • Что такое опт
          Что такое опт
        читать ещё