Проблема в том, что Маша неверно определила целевую аудиторию. Она представила покупателям товар как полотенца для всего и сразу: и лицо вытереть, и посуду просушить, и пол помыть. Оказалось, такой подход не работает, потому что аудитория слишком широкая. А какой подход работает? Разберемся в этой статье. На примере Маши расскажем, как и зачем определять целевую аудиторию на маркетплейсах.
Предположим, вы продаете полотенца на Маркете. Думаете, что разбираться в своей целевой аудитории не нужно, потому что это скучно, долго и дорого. И вообще, полотенца нужны всем и покупатели сами найдут товар. Так ли это? Разберёмся по порядку:
Например, если ваша аудитория зарабатывает больше среднего, ценит комфорт и любит делать дорогие подарки близким, не стоит добавлять в ассортимент дешевые вафельные полотенца. А вот ухаживающее мыло для рук с премиальным ароматом и в тяжелой стеклянной банке можно и протестировать: аудитории может понравиться.
Например, благодаря одному из последних исследований Tinkoff Data Маша узнала, что стремительнее всего маркетплейсы растут благодаря регионам: именно там сейчас сильнее всего растет количество продаж.
Например, Маша изучила отзывы конкурентов и заметила интересную особенность: однотонные вафельные полотенца часто фотографируют в современном минималистичном интерьере, а полотенца с принтом — в интерьере нулевых или в домах, требующих ремонта.
И всё же мы можем представить себя на месте покупателя. Вообразить ту жизнь, о которой вы уже узнали благодаря большим исследованиям.
Например, Маша, у которой пока нет детей, представила себя мамой двух мальчиков-погодок. Она вообразила себе двух шебутных пацанов восьми лет, которые постоянно забывают сходить в душ и даже после напоминания делают это неохотно.
После мытья мальчишки вытираются не очень тщательно, поэтому часто простывают, разносят воду по квартире и оставляют мокрые следы на диване. Решение приходит в голову само собой: полотенце-халат в виде любимого персонажа поможет превратить принятие душа в игру, а еще защитит мебель от воды.
А теперь вернемся к реальности. У каждого покупателя есть три стимула для совершения покупки:
Если вы определите, какие стимулы руководят вашим целевым покупателем, вы сможете продать ему что угодно.
Это нужно, чтобы не забывать: за каждой цифрой стоит реальный человек со своими потребностями и переживаниями. Больше всего товаров продает тот, кто закрывает все потребности этого человека, даже неформальные. Например, обладательница большого размера одежды вероятнее купит товар, сфотографированный на модели плюс, а обеспокоенная мать скорее оплатит товар, надетый на счастливого и опрятного ребенка.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом