Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Продолжаем делиться полезностями из Иванова, где не так давно прошел фестиваль Яндекс Маркета для продавцов. Сегодня слово Ирине Максюте, начальнику управления продвижения отраслевых решений в «Альфа-Банке».

Ирина расскажет, кто больше всего сейчас покупает онлайн, чем покупатели-зумеры отличаются от миллениалов, какие тренды стоит учитывать, чтобы бизнес был в плюсе. Подробнее — в презентации.

👉 Скачать презентацию

Что такое интернет-поколения и как они покупают

Когда вы формируете ассортимент, важно понимать, какому поколению вы продаете. Сейчас интернетом активно пользуются беби-бумеры, «иксы», миллениалы и зумеры. Но на маркетплейсах чаще всего покупают миллениалы. Их догоняют зумеры, но у них пока нет достаточно денег, чтобы покупать в тех же объемках.
Ценности поколений определяет эпоха, в которой они живут
Боли и потребности зуммеров и миллениалов различаются. Например, зумеры ценят персональные предложения и следуют рекомендациям блогеров, а миллениалы предпочитают следить за брендом в соцсетях и любят офлайн-активности.

Кроме того, важно выбрать подходящие рекламные каналы для продвижения товара, чтобы его увидел ваш покупатель. Например, рассаду весной не стоит продвигать через блогеров: скорее всего, ваши потенциальные покупатели ее просто не увидят. А высокотехнологичные товары бесполезно показывать на «Одноклассниках».

Изучите потребности целевого поколения и подберите эффективный канал продвижения

Без ностальгии не обошлось: что влияет на поведение покупателей

Демографический кризис 90-х годов. Этот тренд означает возможный спад спроса на детские товары: эксперты рекомендуют потихоньку сокращать объемы выпуска. При этом точно стоит инвестировать в качество товаров для детей: миллениалы и зумеры очень внимательно за ним следят.

Ностальгия по старым добрым. Миллениалы тепло вспоминают время, когда были детьми, и начинают покупать товары, которые вызывают ностальгию. Например, активно растут продажи приставок Dendy и конфет Mamba.

Экономия времени на быт. Продукты и готовая еда — рекордсмены онлайн-продаж, хотя еще полгода назад первое место занимала категория бытовой техники и электроники. Это можно объяснить тем, что люди хотят меньше времени тратить на готовку, поэтому заказывают готовые блюда и освобождают лишний час на себя и свою семью.

В топе онлайн-продаж — фокусные категории Маркета: «Товары для дома», «Одежда и обувь»

Три тренда, в которые стоит встроиться продавцам

Омниканальность. До сих пор не все продавцы понимают, что нельзя останавливаться на одном канале продаж, даже успешном. Беби-бумеры и миллениалы покупают на разных площадках. Если вы будете продавать, например, только на одном маркетплейсе, потенциальные покупатели, которые относятся к другому поколению, о вас просто не узнают.
Тенденция к омниканальности развивается последние два года. Сейчас 57% продавцов торгуют более чем на одной площадке
Обратите внимание на неочевидный тренд: дешевеет одежда. Люксовые бренды уходят, дешевых, напротив, становится всё больше. Сейчас рыночная доля одежды no brand — 72%.
Phygital. В этом тренде сочетаются physical и digital, то есть физическое и цифровое. В целом он больше используется в офлайн-продажах. Например, это может быть цифровое табло в ресторанах быстрого питания — на нем можно сделать заказ. Но последнее время phygital набирает обороты в онлайне. Так, покупатель с помощью приложения может посмотреть, как встанет диван в интерьере, или «примерить» одежду.
Онлайн-технологии дают покупателям возможность «пощупать» продукт — это увеличивает вероятность покупки

Советы: как справиться с изменениями на рынке

  • Растите лояльность к бренду. Поколение Х и беби-бумеры ценят проверенные бренды. Укреплять репутацию можно через программы лояльности, предоставление скидок и выгодных предложений.

  • Инициируйте отзывы и будьте активнее в социальных сетях. Миллениалы и зумеры читают отзывы в интернете перед покупкой и следуют рекомендациям блогеров. Стоит активнее работать с отзывами, развивать присутствие в соцсетях и привлекать блогеров для продвижения.

  • Заботьтесь об экологичности и инклюзивности. Если бренд придерживается принципов устойчивого развития и инклюзивности, миллениалы и зумеры выберут его с большей вероятностью. Например, можно внедрить концепцию бережливого производства.

  • Персонализируйте предложения. Современный покупатель ждет индивидуального подхода. Если вы будете использовать в предложениях данные о предпочтениях покупателей, вы увеличите продажи и лояльность.

Коротко о главном

  • У разных интернет-поколений разные потребности и места обитания. Когда формируете ассортимент, учитывайте ценности конкретного поколения и выбирайте подходящий рекламный канал.

  • На поведение покупателей сейчас влияет демографический кризис, ностальгия по детству и желание сэкономить время на домашние дела.

  • Продавцам стоит учитывать три тренда, которые помогают растить продажи: продавать на нескольких площадках, отдать операционку маркетплейсам (если у вас интернет-магазин), совмещать офлайн-активности и онлайн-продажи.
30.09.24
Поделиться
Еще по теме
Как продавать миллениалам и зумерам: советы для продавцов от Ирины Максюты
Начать 30.09.23
Что такое контрактное производство и как оно работает: отвечает эксперт
Начать 20.09.24
Шесть «волшебных таблеток» для бизнеса: Игорь Манн о том, как достичь вершин в вашем деле
Начать 26.09.24
Выделяйтесь, чтобы зарабатывать: четыре совета о том, как построить сильный бренд на маркетплейсе
Начать 17.10.24
Mon Sep 30 2024 17:42:48 GMT+0300 (Moscow Standard Time)