Когда продавец определился с нишей и типом товара, которым он хочет торговать на маркетплейсе, следующий шаг — договориться с поставщиком для интернет-магазина. От поставщика зависят закупочная цена, качество товара, объем и сроки поставки. Рассказываем, какие бывают поставщики, где их искать и как выбрать надежных.
Содержание:
Какие бывают поставщики
Закупать товары для маркетплейсов можно у производителей или крупных оптовиков, а еще у импортеров и дистрибьюторов. Выбор партнера зависит от объема поставок и условий сотрудничества.
Производители — фабрики и заводы, которые сами выпускают товары. Как правило, у них самые низкие цены, но они отгружают продукцию зачастую большими партиями. Исключение — небольшие или индивидуальные производители, которые создают товары мелкими партиями, к примеру свечи ручной работы или украшения.
Если выстроить крепкие отношения с поставщиком, в дальнейшем можно рассчитывать на выгодные условия сотрудничества: получить скидку на товар или разработать новый продукт с учетом своих пожеланий.
Посредник, или дистрибьютор, — официальный представитель производителя. Не все крупные заводы готовы поставлять товары для маркетплейсов напрямую индивидуальным предпринимателям или небольшим компаниям. Иногда производителям удобнее прибегнуть к услугам представителей — оптовых поставщиков. Дистрибьюторы закупают огромные партии товара, а затем распродают их мелким оптовикам и розничным продавцам.
Зачастую работать с посредниками удобно: у них можно приобрести совсем небольшие партии товара от разных фабрик. Но цены у оптовых поставщиков выше, чем при покупке напрямую у производителей.
Некоторые посредники работают по дропшиппингу. Это схема работы, при которой дилеры сами хранят и отправляют покупателю товары. Фактически так продают товары, которыми не владеют. О том, как устроен дропшиппинг и каким продавцам он подойдет, можно прочитать в статье.
Импортеры — это те же посредники, только не на российском, а на зарубежном рынке. К ним относятся торговые компании, розничные продавцы и байеры, которые закупают и перепродают товары.
Импортеры сами оформляют продукцию на таможне, готовят необходимые документы для реализации товаров и могут работать даже с небольшими партиями. При этом они делают ощутимую наценку за услуги: цены на продукцию у них выше минимум на 10%, чем при закупке у поставщиков напрямую.
Критерий | Производитель | Посредник |
---|---|---|
Ценовая политика | Минимальная фабричная цена | Закупочная стоимость выше из-за наценки |
Минимальный заказ | В основном фабрики и заводы продают только крупные партии, поэтому нужно быть готовым потратить на закупку сразу несколько сотен тысяч рублей | Можно покупать любыми партиями, даже до 100 единиц |
Возможности для кастомизации | Можно разработать с нуля эксклюзивный продукт | Зависит от условий сотрудничества посредника с фабрикой, но, как правило, это большая редкость |
Продуктовая политика | Консервативная торговая политика: ввод новинок требует инвестиций, поэтому зачастую фабрики годами производят только популярный на рынке товар | Дилер постоянно находится в поисках производителей, которые выпускают трендовый и пользующийся спросом товар |
Какой тип поставщика для маркетплейса или интернет-магазина выбрать, зависит от ниши и бизнес-модели. Чтобы продавать товары одной категории или что-то изготовленное по индивидуальному заказу, лучше обратиться напрямую к производителю. Но если бюджет ограничен, а эксклюзивность