Продавать на Маркете — это шанс найти новых покупателей, повысить средний чек и увеличить прибыль. В статье вместе с экспертами разобрали каждый шаг выхода на маркетплейс, а также поделились лайфхаками, которые помогут вам выбрать товар, оформить карточку и настроить продвижение за пару кликов.
Содержание:
Шаг 1: Выберите нишу и товар
К сожалению, нет волшебной кнопки, при нажатии на которую можно получить ответ: «Вот этот товар нужно продавать, и он точно будет приносить высокие продажи». Но есть определенный алгоритм выбора, на который нужно ориентироваться:
- Чтобы выбрать товар, используйте готовые отчеты «Нет в продаже на Маркете» и «Самые востребованные товары», а также проанализируйте категории товаров, которые пользуются у покупателей повышенным спросом. В этом вам поможет отчет «Поисковые запросы». Так вы сможете понять, в каких направлениях уже есть высокая конкуренция, а какие еще свободны.
- Проанализируйте статистику категорий и подкатегорий, изучите, по какой цене продают товары другие продавцы и сможете ли вы с ними конкурировать. В этом вам поможет новый отчет «Аналитика товара».
Подробнее о том, как изучить и выбрать нишу для выхода на Маркет, рассказали в статье «Как выбрать товарную нишу для выхода на Маркет: опыт экспертов».
Кроме того, в 2024 году Яндекс Маркет выбрал четыре фокусные категории, которые будет активно продвигать.
Одежда и обувь
В 2023 году продажи товаров из этой категории выросли в четыре раза по сравнению с 2022 годом. Аналитики Маркета прогнозируют, что и в 2024-м спрос на одежду и обувь на маркетплейсе продолжит расти.
Покупатели активно заказывают вещи не только известных брендов, но и отечественных производителей. Хороший рост показывает одежда из разряда повседневной: толстовки, футболки, брюки и верхняя одежда.
Документы для торговли одеждой на маркетплейсе нужны такие же, как и для торговли одеждой офлайн или через свои интернет-магазины. Нужно иметь статус ИП или зарегистрировать юридическое лицо. Нужно сделать декларации соответствия или сертификаты на свои товары. Можно (но это не обязательно) зарегистрировать товарный знак.
Если покопаться, все это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Если этим заниматься не хочется, по декларациям есть миллион организаций, которые этот вопрос решат. Стоимость декларации на один состав ткани — это примерно 20–25 тысяч рублей. Стоимость регистрации товарного знака в ФИПС — меньше 30 тысяч. Нужна электронно-цифровая подпись.
Инна Пакина,
генеральный директор бренда женской одежды Ideline
генеральный директор бренда женской одежды Ideline
Товары для детей
Из года в год также растут продажи детских товаров. По графику ниже можно понять, что за последнее время вырос спрос на конструкторы, мебель для детской комнаты, товары для детского спорта.
Важно отметить, что товары некоторых категорий, например подгузники, родители покупают большими партиями. Кроме того, покупатели детских товаров обращают внимание на скорость доставки: часто детские игрушки и подарки нужны к какому-то конкретному событию. Поэтому лучше поставлять товары для детей по модели FBY, чтобы доставка осуществлялась со склада Маркета и занимала меньше времени.
Разобраться с торговлей детскими товарами, узнать, какие документы нужны для работы в этой категории, поможет материал «Как продавать игрушки и детские товары на Маркете: есть шанс стать лидером категории».
Новым продавцам я рекомендую выходить на маркетплейс с товарами, которые будут пользоваться спросом независимо от ситуации в экономике. В нашем случае это ассортимент для новорожденных: малышам всегда нужны коляски, автокресла, стульчики, одежда, соски, бутылочки для кормления.
Дмитрий Дубовов,
старший специалист по работе с интернет-площадками компании Rant
старший специалист по работе с интернет-площадками компании Rant
Мебель
Маркет активно помогает продавцам из этой категории: составляет специальные подборки товаров, запускает акции, собирает лучшие предложения на отдельных промостраницах, создает выгодные условия доставки.
Например, продавцам крупногабаритных товаров для дома (до 60 кг и размерами до 170 × 96 × 90 см) на площадке доступна экспресс-доставка: всего 1–2 часа — и товар будет у покупателя. Так покупатель вероятнее выберет ваш товар из-за скорости доставки. В 2024 году растут продажи в следующих категориях: «Шкафы, тумбы, комоды», «Мягкая мебель» и «Мебель для кухни».
О том, как продавать мебель на Маркете, читайте в статье: «Как продавать мебель на маркетплейсе и зарабатывать на растущем рынке».
Особенность работы в категории «Мебель» — необходимость тщательно планировать складские запасы с учетом сезонности. К примеру, всплеск спроса на обеденные столы и стулья возникает перед Новым годом и началом дачного сезона.
Мария Столбова,
руководитель группы развития категории «Мебель» на Маркете
руководитель группы развития категории «Мебель» на Маркете
Шаг 2: Оформите юридический статус
Перед запуском своего магазина нужно выбрать форму бизнеса. Продавец может быть:
Самозанятым. Такой формат подойдет тем, кто производит товары сам: деревянные игрушки, свечи, мыло, косметику ручной работы, украшения для интерьера и так далее. Продавцы с таким статусом не могут брать людей на работу, а их годовой доход не может превышать 2,4 млн рублей.
Индивидуальным предпринимателем (ИП). Этот статус для тех, кто хочет продавать на Маркете товары чужого производства.
Юрлицом (ООО). Если вы хотите вести бизнес с партнерами, лучше зарегистрировать собственную компанию — ООО.
Узнать больше про особенности каждой формы бизнеса и о том, как подобрать подходящую для работы на маркетплейсе, можно в материале «Как оформить юридический статус: инструкция для продавцов».
Шаг 3: Зарегистрируйтесь на Маркете и подключите FBY
Для старта на Маркете нужно сделать три шага:
Завести Яндекс ID — это единый аккаунт для всех сервисов Яндекса. На один ID можно зарегистрировать несколько магазинов. Для регистрации потребуется указать имя, контактные данные и электронную почту. Также необходимо заполнить название магазина, выбрать ассортимент и категории товаров, которые будут добавлены в кабинет.
Принять условия договора на подключение к площадке. Это делается в онлайн-режиме — ехать никуда не нужно. Сотрудники Маркета проверят достоверность указанной информации и убедятся, что товары вашего магазина разрешены к продаже.
Подготовить контент и выбрать модель работы. Когда кабинет будет готов, остается загрузить карточки товаров, добавить фото и заполнить описание. После нужно выбрать модель для сотрудничества.
Модели работы на Маркете
FBY — продажи со склада Маркета. Схема выглядит так: продавец поставляет товары на склад маркетплейса, а хранение, упаковка и доставка товаров до покупателя ложатся на Маркет.
Если вы только вышли на Маркет по модели FBY, то лучше всего начать поставлять свои товары на ближайший склад, а через месяц посмотреть по отчетам, в каких регионах товары продаются лучше всего. Так вы сможете оценить спрос и понять, сколько товара покупают в каждом регионе.
Когда вы увидите конкретные цифры, то сможете организовать перевозку товара на локальные склады в других городах. В этом случае сократятся издержки на логистику, уменьшится зона перевозки, а в дополнение вы получите бонусы от Маркета.
Илья Зинченко,
руководитель аналитических и FBY-продуктов
руководитель аналитических и FBY-продуктов
FBS — продажа со склада продавца. Товары нужно хранить и упаковывать на своем складе, а затем передавать их маркетплейсу, чтобы Маркет доставил заказ покупателю.
Экспресс — быстрая доставка. Работает это так: продавец собирает заказ за час и передает его Маркету. Магазин доставляет товар покупателю за 1−2 часа. При этом ехать никуда не нужно: курьер сам приедет на склад или в офис продавца.
DBS — хранение, упаковка и доставка товара силами продавца. Эта схема подходит продавцам, у которых достаточно мощностей, чтобы самостоятельно хранить товары, упаковывать их и доставлять покупателю.
Благодаря Маркету можно расширить географию продаж. Склады Маркета есть во многих крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону. Вы можете продавать свои товары в большинство российских городов — просто привозите свои поставки на транзитные склады, а Маркет уже сам доставит товары до нужного региона.
Чтобы выгоднее всего организовать доставку по модели FBY, учитывайте, уезжает ли ваш товар в другой регион или нет. Возможно, вам выгоднее сразу поставлять товар на региональный склад. Объясню почему.
Стоимость логистики по модели FBY складывается из двух компонентов: зоны перевозки и объемного веса. Например, в первом случае, если вы храните ваш товар только на складе в Самаре, а покупатель живет в Москве, то Маркет берет на себя перевозку товара из одного региона в другой. В этом случае стоимость логистики повышается, так как зона перевозки увеличивается. Также учитывается и объемный вес — сколько места занимает ваш товар при перевозке. Чем больше объемный вес, тем выше стоимость. Подробнее обо всех тарифах можно прочитать в Справке.
Илья Зинченко,
руководитель аналитических и FBY-продуктов
руководитель аналитических и FBY-продуктов
Перечень доступных пунктов можно посмотреть сразу после создания кабинета на Маркете. Подробнее о роли FBY в расширении географии продаж мы писали в блоге.
Шаг 4: Загрузите ассортимент и оформите карточку товара
Карточка товара — это основной источник данных о товаре. Здесь можно прочитать описание, посмотреть фото и видео, изучить инфографику, сравнить товары и сориентироваться в ценах.
- Для загрузки каталога товаров есть шесть способов: через поиск товара в личном кабинете в разделе «Товары» → «Каталог» → «Загрузить товары». Если товар уже представлен на Маркете, понадобится только его название, штрихкод или SKU;
- вручную — подходит для магазинов с небольшим ассортиментом (20–30 товаров);
- с помощью таблицы с названиями, ценами и другими параметрами товаров. Шаблон можно скачать в личном кабинете продавца;
- с помощью файла, подготовленного для других маркетплейсов;
- через передачу данных по API или обновление по ссылке, а также с помощью модулей для популярных CMS;
- через интеграцию с другими маркетплейсами по API.
Опыт покупателя начинается с поиска товара. Карточка с предложениями от нескольких магазинов позволяет получить максимально полную информацию о продукте и выбрать то предложение, которое лучше всего подходит ему по условиям. Чтобы выделиться среди конкурентов, оформляйте карточку уникальным контентом: так вы получите больше просмотров и продаж.
Дарья Полякова,
менеджер продукта на Яндекс Маркете
менеджер продукта на Яндекс Маркете
Особое внимание обратите на контент в ваших карточках. Фото, видео и описание товара — это то, что напрямую влияет на ваши продажи. Фото товара для маркетплейса должно быть четким и цветным, товар на нем должен занимать большую часть изображения. Лучше добавить в карточку не менее пяти фотографий с разных ракурсов, чтобы покупатель мог детально рассмотреть товар и выбрать именно его.
Отличный способ показать товар со всех сторон сразу — фото 360. Чтобы его сделать, потребуется серия из 8–72 последовательных фотографий, снятых с одного ракурса. При съемке важно зафиксировать товар: чем меньше он смещается с начальной точки, тем качественнее получаются фото. Такие фото загружаются вручную сотрудниками Маркета через службу поддержки.
Подробнее о том, как оформить карточку товара, читайте в статье «Карточка товара на Маркете: пошаговая инструкция по оформлению».
Шаг 5: Подключите продвижение
Для успешных продаж на Маркете нужна стратегия продвижения. Какую именно стратегию продвижения выбрать, каждый продавец определяет сам. Во многом это зависит от задач и бюджета, который компания готова выделить на рекламу.
Популярные методы продвижения на Маркете:
- акции — помогут привлечь больше покупателей;
- буст продаж — поднимет ваш товар на первые места в поисковой выдаче;
- полки — покажут ваш товар на главной странице Маркета;
- баннеры — помогут показать покупателем ваше уникальное предложение.
Большинство из этих инструментов платные, но есть и бесплатные. Обо всех инструментах продвижения можно прочитать в отдельном материале «Как продвигать товары на Яндекс Маркете: стратегии и инструменты».
Шаг 6: Увеличьте продажи с помощью аналитики
Чтобы продавец на Маркете мог контролировать работу своего бизнеса и отслеживать статистику продаж, в личном кабинете владельца магазина собрано несколько отчетов. Проанализировав их, можно не только узнать динамику продаж, количество заказов, выручку и расходы на продвижение, но и понять, какие действия нужно предпринять, чтобы добиться увеличения продаж. Вот краткий чек-лист, как увеличить продажи с помощью аналитики Маркета:
- С помощью отчета «Аналитика продаж» можно следить за индексом видимости. Отчет поможет выделить в ассортименте товары, которые покупатели редко просматривают и покупают. Можно попробовать рекламировать их на баннерах и полках, а также устраивать с ними акции. Эффект от продвижения можно смотреть в том же отчете: «Аналитика продаж» → «Только товары в акциях».
- По отчету «Конкурентная позиция» можно оценить количество продавцов в выбранной категории и свое положение среди них.
- Отчет «Факторы продаж» поможет понять, что повлияло на показы и продажи товаров в конкретный день, а также оценить эффективность продвижения и посмотреть, как изменение цен повлияло на продажи.
Главное: как выйти на Маркет и расширить географию продаж
- Сотрудничать с Яндекс Маркетом могут самозанятые, индивидуальные предприниматели и компании.
- Продавать можно все, что не запрещено законом. В 2024 году площадка помогает продвигать свои товары продавцам из следующих категорий: «Одежда и обувь», «Детские товары», а также «Мебель» и «Товары для дома». Если продавец еще не решил, с каким товаром выходить на площадку, в первую очередь стоит присмотреться к этим нишам.
- Существует несколько логистических схем работы на Маркете: FBY, FBS, Экспресс, DBS. Они различаются тем, какую часть процесса продавец поручает маркетплейсу. Выйти на Маркет удобнее с моделью FBY.
- Чтобы привлечь внимание покупателей к товару, нужно использовать инструменты продвижения на площадке: акции, буст продаж, баннеры, полки. Оценить эффективность продвижения можно с помощью отчетов в личном кабинете продавца.
18.06.24
Поделиться
Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание: