Как организовать эффективные продажи и расти в категории «Аптека», рассказывает менеджер по развитию бизнеса на Яндекс Маркете Александра Борздыко
Дата
15.06.23
Теги
Автор статьи
Алена Алькова
Поделиться
Для продажи лекарств и БАДов на маркетплейсе и других товаров в категории «Аптека» вам понадобятся:
Загрузить эти документы можно в личном кабинете в разделе Товары → Документы на товары.
Маркет активно следит за новостями, чтобы сделать необходимые изменения в личном кабинете продавца в зависимости от изменений законодательства.
При загрузке товаров в каталог для медицинских товаров важно указывать только ту информацию, которая содержится на упаковке:
Загрузить товары можно при помощи Excel-шаблонов или автоматизированно через интеграцию с другими маркетплейсами. Для этого нужно скопировать API-ключ в личном кабинете другой площадки, вставить в интерфейс Маркета, и товар со всеми продуктовыми характеристиками автоматически перенесётся в каталог.
Кроме того, можно подключить модули интеграции с «Битрикс24» и «1C», а затем передать контент в каталог. Модули для других систем от сторонних разработчиков можно посмотреть в списке доступных модулей.
Чтобы доставка была быстрой и покупатель оставался доволен, важно соблюдать ценовую политику. Убедитесь, что стоимость товаров конкурентоспособная.
Добавляем в эту таблицу данные из отчётов по остаткам по хранению лекарств на складе и ценам конкурентов. Все эти данные автоматически обновляются с помощью функции ВПР в Excel. То есть каждый день мы видим отчёт за предыдущий день и можем сказать, по какой цене ушёл товар. Если мы видим, что товар несколько дней не продавался, устраиваем на него акцию, дарим промокод.
Иногда мы обращаемся к конкурентам, которые занимаются продажей лекарств, если видим, что их цены ниже наших. Мы просим их повысить цены или опускаем ценник на свои товары.
Если вы комбинируете FBS и Экспресс, об остатках Маркет нужно информировать обязательно.
Ещё мы научились отслеживать запасы по складам. Ежедневно видим, сколько товаров числится для работы по модели FBS в Москве и Санкт-Петербурге. Например, если у нас на фулфилменте закончились товары, мы переключаем эти товары на FBS. А ещё еженедельно пополняем фулфилмент.
Без них карточки товаров не попадут на Маркет. Для оптики это радиус кривизны, для ортопедии — размерные сетки.
Маркет оставляет комментарии в карточке товара, если в ней не хватает информации. Просматривайте их, пользуйтесь подсказками маркетплейса и исправляйте ошибки.
Проект интересен продавцам витаминов и БАДов. Он помогает покупателям найти привычные товары, которые теперь недоступны в России.
Маркет показывает товары из главного раздела и оказывает маркетинговую поддержку по своим каналам связи. Если в вашем магазине есть товары, подходящие для этого проекта, то в разделе «Продвижение» в личном кабинете у вас будет возможность добавить их в акцию.
Подойдёт тем, кто продаёт интим-товары.
Маркет активно сотрудничает с секс-блогерами, которые делают подборки девайсов и рассказывают простыми словами о пикантных темах.
Это инструмент продвижения на Маркете, который позволяет увеличить спрос на конкретные товары, расширить охват предложений магазина или бренда, привлечь внимание к продуктовой линейке и выйти на новую аудиторию покупателей.
Отзывы помогают покупателям выбрать наиболее подходящий товар и принять решение о покупке. Товары с отзывами чаще добавляют в корзину и заказывают — достаточно даже небольшого количества отзывов, чтобы продажи увеличились.
Если отзывов на товары пока мало, мотивируйте покупателей чаще оставлять их, предложив вознаграждение баллами Яндекс Плюса. Продавец платит за отзывы баллами, 1 балл равен 1 ₽. Рассмотрим пример. У продавца есть 5 отзывов покупателей. Он решил, что для хороших продаж ему не хватает ещё 15 отзывов, и предлагает покупателям по 50 баллов Плюса за отзыв. Цель — собрать на карточке товара 20 отзывов. После этого пользователи Маркета несколько раз купили товар и оставили ещё 3 отзыва о нём самостоятельно, а 12 — по предложению Маркета за баллы Плюса. В сумме у товара получилось 20 отзывов, поэтому Маркет автоматически перестанет предлагать баллы. Всего за отзывы об этом товаре вы заплатите 600 ₽ — по 50 ₽ за 12 отзывов.
Ниже чек-лист с перечнем всего, что вы должны сделать, чтобы продавать лекартсва. Отмечайте, что уже выполнили и перепроверили.
Всё это поможет нарастить продажи товаров категории «Аптека».
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом