Эксперт — о трендах и самых продаваемых средствах для ухода за домом
Дата
25.06.24
Рубрика
Автор статьи
Милана Борисова
Поделиться
В статье рассказываем, как выйти на рынок бытовой химии в 2023 году, какие сертификаты получить и как оформить карточку товара, чтобы обойти конкурентов.
Покупатели больше доверяют российским брендам
Спрос на отечественную бытовую химию увеличился после ухода с рынка западных брендов. Теперь «российское» в голове у покупателя не «хуже, чем импортное». Магазины на маркетплейсе могут воспользоваться этим — например, наладить контрактное производство в России и не зависеть от поставок из-за рубежа. Но помните — придется отвоевывать рынок у популярных отечественных брендов.
Не хотите конкурировать — можно стать дистрибьютором. Например, создать мультибрендовый магазин бытовой химии. Чтобы оценить спрос и посмотреть, какие бренды хорошо продаются на Маркете, используйте отчет «Самые востребованные товары» в разделе «Аналитика» → «Что продавать на Маркете».
Согласно исследованию NielsenIQ, 41% людей покупают только по акциям, а 37% сократили расходы на товары повседневного спроса. Из-за этого средний чек в сфере бытовой химии к концу 2022 года упал на 13%.
Несмотря на стремление экономить, потребители продолжают покупать экологичную бытовую химию. Например, согласно исследованию «Экологического союза», 38% людей готовы заплатить за экотовар, даже если он на 30% дороже обычного. Поэтому для продавца экомаркировка и сертификация — еще один способ повысить средний чек.
Самая известная в России экомаркировка «Листок жизни» обойдется от 70 до 200 тысяч рублей в зависимости от товара.
Бытовая химия — высококонкурентный рынок. На маркетплейсе с вами будут соперничать крупные магазины со сложившейся репутацией. Чтобы компенсировать недостатки ниши в виде низкого среднего чека и невысокой маржинальности, нужно поддерживать высокие обороты.
Как показывает практика, такой подход вреден. Здесь очень легко уйти в минус, особенно если у вас небольшой бизнес на бытовой химии и нет достаточных ресурсов для длительной работы с низкими ценами. В результате такой стратегии продавец вынужден сократить ассортимент товаров, ухудшить качество обслуживания или даже прекратить продажи товаров бытовой химии в интернете.
Все это повлияет на Индекс качества продавца, а значит, и на объем возможных заказов».
Перед запуском магазина проверьте три основных момента: модель работы, сертификацию и упаковку.
По какой модели работать
Обычно по этой модели доставка дольше, так как на момент заказа товара еще нет на складе маркетплейса. Поэтому по FBS лучше продавать товары с меньшей ситуативностью спроса. Например, большие упаковки стирального порошка по 10 пачек.
Нужно оформить два обязательных документа и два по желанию. Обязательные — свидетельство о государственной регистрации и декларация соответствия. По желанию — добровольный сертификат соответствия и экологический сертификат.
Бытовая химия может быть произведена в России или импортирована. Если вы будете закупать товары у российского производителя, все сертификаты и декларация соответствия будут у него на руках. Вам останется запросить эти документы и загрузить на маркетплейс. У официального импортера также будет готов пакет разрешительных документов на товары.
С импортными товарами все сложнее: разрешительные документы вправе получить только импортер. Самостоятельно оформить сертификат не получится».
Как упаковывать и маркировать
Жидкая бытовая химия и косметика могут пролиться при транспортировке, иметь резкий запах и этим испортить другой товар. По этим причинам важно правильно их упаковывать. Вот простые правила торговли бытовой химией:
Но есть и плюсы: меньший вес делает стиральные порошки более дешевыми при транспортировке. А еще порошки зачастую проще производить, поэтому цены на них ниже, и большинство покупателей предпочитает именно их».
Средства для кафеля, сантехники и труб отличаются высокой конверсией из посещения карточки в покупку. Главное — подробно заполнить карточку и указать состав и ограничения по применению средства.
Конверсия из посещения карточки товара в покупку составляет почти 3% — это самый высокий показатель среди всей бытовой химии. Но есть недостатки: здесь высокий уровень конкуренции, поэтому продавцу стоит уделить особое внимание оформлению и продвижению карточек товара.
Название
Должно быть лаконичным и содержать категорию продукта, бренд, ключевые особенности и количество. Пример: Универсальный стиральный ЭКО-порошок Garden без отдушки, 1400 г.
Блок рассказывает, из чего сделан товар, какие у него преимущества, как его использовать. Чем больше информации о продукте вы дадите, тем с выше вероятность, что покупатель его легко найдет и в итоге купит.
Убедитесь, что есть все составляющие фотосета: вид упаковки спереди и сзади, маркетинговый ракурс в три четверти, фото 360 градусов, по возможности — фото распакованного товара (даже гранулы порошка могут быть красиво поданы) и фото товара в интерьере.
Отзывы
При выборе нового средства покупатели читают отзывы. Избежать негативных оценок на 100% сложно, поэтому важно быть на связи с покупателями и отрабатывать их комментарии.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом