Продавцы и эксперты рассказывают, какую модель работы выбрать и как подготовиться к выходу на маркетплейс в категории «Автотовары»
Дата
08.08.23
Теги
Автор статьи
Елена Растворова
Поделиться
Товары, востребованность которых не зависит от времени года, — это, например, запчасти, автоэлектроника, инструменты, автохимия и автокосметика. Чтобы магазин приносил прибыль круглый год, предложите покупателям и те и другие позиции.
При запуске магазина автотоваров на маркетплейсе:
Указывайте полное название товара и подробно описывайте все его технические характеристики и свойства. В категории автотоваров это особенно важно, так как многие запчасти подходят только для конкретных марок автомобилей.
Загружайте видео, фотографии 360° и 3D-модели. Благодаря такому контенту вы можете сократить количество возвратов: покупатели еще на стадии выбора будут понимать, подходит им товар или нет.
Это помогает формировать лояльность покупателей. После приятного опыта покупки и общения с продавцом клиент почти наверняка вернется в ваш магазин и будет мотивирован поставить ему высокую оценку. А высокий рейтинг магазина напрямую влияет на количество продаж.
В ответах на отзывы вы можете решать некоторые проблемы покупателей: объяснить, как пользоваться товаром, подсказать нюансы его применения, предупредить о возможных трудностях.
Очень важно регулярно отслеживать остатки и вводить новые позиции по мере расширения магазина. Нарастить продажи помогут, например, сезонные товары, но отгружать их на склад нужно примерно за месяц до начала высокого сезона.
Для нас высокий сезон начинается в декабре. Чтобы подготовиться к нему, мы в середине ноября делаем отгрузку товара с запасом на склад маркетплейса.
Вы можете продвигать товары на Маркете, чтобы привлекать внимание к товару и своему магазину. Например, буст продаж работает как аукцион: вы сами назначаете ставку — процент от стоимости товара, который готовы заплатить, когда заказ доставят покупателю. Оплата спишется только после того, как покупатель получит заказ.
Другой инструмент — полка. Это блок с баннером или видео и набором товаров, который может подсветить ваши предложения в поиске, на главной маркетплейса и на карточках товара.
Еще можно подключить Отзывы за баллы: Маркет будет предлагать покупателям поделиться своим мнением о товаре и получить за это баллы. Такие предложения будут видеть подписчики Плюса, которые купили у вас товар. Это увеличит продажи — товары с отзывами клиенты чаще добавляют в корзину: 10 отзывов увеличивают конверсию в покупку на 50%.
Отлично работают и скидки. Маркет регулярно проводит акции с различными механиками. Участвуйте в активностях маркетплейса или проводите собственные акции: покупатели предпочитают приобретать товары на распродажах и всегда обращают внимание на дисконт.
Для того чтобы предложить покупателю максимально удобные условия доставки, нужно совмещать разные модели. Например, по FBY заказы доставляют до покупателей быстрее, а продавцу не нужно думать обо всех операционных процессах. Однако некоторые автотовары хранить на складах Маркета запрещено, поэтому их следует продавать по FBS или DBS. Сочетание моделей работы помогает поддерживать широкий ассортимент из разных групп товаров.
Чтобы привлекать целевых покупателей, нужно уделить особое внимание карточкам товара: сделать максимально подробное описание товара с указанием характеристик и конкретных марок автомобилей, для которых он предназначен. А для продвижения товаров использовать специальные инструменты Маркета — буст продаж, полку, Яндекс Плюс Кешбэк и Отзывы за баллы.
Автотовары не покупают импульсивно, обычно покупатель точно знает, что ему нужно. Если предложить ему хороший сервис и выгодные условия продажи — он сделает заказ в вашем магазине и вернется снова. Постоянные покупатели могут стать драйвером развития компании, так как автомобили требуют регулярного обслуживания, а значит, клиенты будут постоянно заказывать расходники, запчасти и другие товары.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом