Узнали у Лианы Фаизовой, старшего продуктового маркетолога Яндекс Маркета, как сформировать хорошее отношение к бренду и заработать больше.
Дата
27.06.23
Рубрика
Автор статьи
Елена Растворова
Поделиться
Выяснили, что нужно потратить среднем 100 рублей, чтобы пользователь совершил у вас покупку. Если он сделает первую покупку на 1 000 рублей, ваш доход составит 900 рублей, ведь 100 вы уже потратили на рекламу.
Если покупатель придёт к вам второй раз без рекламы, получится, что с его покупки на 1 000 рублей вы получите уже 1000 рублей. И так далее: чем больше покупок он совершит, потому что лоялен к вам, тем дешевле обойдётся вам каждая его покупка.
А ещё этот покупатель вероятнее купит новый товар из вашего ассортимента и может порекомендовать вас знакомым.
Зато продавец может акцентировать внимание покупателей на своих товарах с помощью внешнего и внутреннего продвижения.
С помощью рейтинга пользователи выбирают лучшие предложения среди интернет-магазинов. А продавцы сравнивают свои сайты со страницами конкурентов и работают с отзывами. Это позволяет удерживать аудиторию и улучшать качество товаров и сервиса.
Чтобы получить рейтинг, не обязательно размещать товары на Маркете: формула расчета учитывает оценки и отзывы, которые пользователи оставляют в Яндекс Браузере и на своей публичной странице.
Также на рейтинг влияют:
Внутренний рейтинг магазина регулярно обновляется: следить за динамикой рейтинга продавца на Яндекс Маркете можно в Вебмастере.
Размер такого вознаграждения определяете вы сами. Можете назначить кешбэк до 25% от стоимости товара. Маркет частично компенсирует затраты.
Отметка о том, сколько баллов пользователь получит за покупку вашего товара, появится на карточке товара в поисковой выдаче. А ещё пользователь сможет отсортировать всю поисковую выдачу с помощью специального фильтра «Кешбэк баллами Плюса» и увидеть там ваши товары.
Даже негативные отзывы стоит воспринимать как возможность проявить заботу и показать, как вы решаете проблемы покупателей. Иногда отзывы с низким рейтингом появляются, если покупатель неправильно использует товар. В этом случае развёрнутый комментарий продавца поможет не повторять ошибку. Или предложите решить проблему с помощью мини-консультации по продукции, замены товара, возврата.
Отзывы за баллы
В личном кабинете можно подключить опцию «Отзывы за баллы»: выбрать товары для продвижения и количество баллов за каждый отзыв.
Механика инструмента простая: покупатель оставляет отзыв и получает баллы Плюса. У продавца их списывают с баланса в личном кабинете — 1 балл равен 1 ₽.
В результате у покупателей появляется мотивация написать больше отзывов и попробовать другие продукты бренда с возможностью получить кешбэк. А продавец собирает и отрабатывает отзывы, формируя лояльность.
Внутренние инструменты Яндекс Маркета работают эффективно. Это подтверждается десятками успешных кейсов. Один из них — опыт косметического бренда Aravia. Благодаря инструментам Яндекса всего за месяц компания продала в 10 раз больше товаров, чем обычно.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом