Собрали все секреты продающих карточек товара.
Дата
11.08.23
Рубрика
Автор статьи
Любовь Дементьева
Поделиться
Для продажи на маркетплейсе некоторых товаров, например детских вещей, продуктов питания и косметики, понадобятся специальные документы. Если для вашей категории товаров нужны дополнительные документы, заранее загрузите их в личный кабинет.
В каждой карточке должно быть минимум одно фото — это требование маркетплейса. Но всегда лучше размещать детальные фотографии товара с разных ракурсов, а также видео 360°.
3. Подготовить данные о товарах
Заранее подготовьте информацию об ассортименте:
Есть три способа это сделать:
Загрузка товаров вручную, по одному, удобна, когда ассортимент небольшой — до 10–20 товаров. Массовая загрузка с помощью файла и автоматическая загрузка подходят, когда ассортимент шире.
Чтобы выбрать подходящий способ загрузки товаров, нажмите «Загрузить товары» на странице каталога.
Когда добавляете товары в каталог вручную, проверьте, есть ли аналогичные предложения на Маркете. Добавлять товары с данными маркетплейса проще и быстрее.
Если вы уже размещаетесь на других маркетплейсах и хотите выйти на Маркет с этими товарами, можно перенести основную информацию о них с помощью файла. Еще этот метод подойдет, если вы заходите на Маркет сразу с 10+ разными товарами.
Способ третий: автоматизировать добавление товаров
Чтобы упростить работу с большим ассортиментом, на Маркете доступны инструменты автоматизации: модули для популярных систем учета товаров, интеграция по API и обновление по ссылке
Чтобы данные о товарах обновлялись в автоматическом режиме, можно установить готовый модуль Маркета. Способ подойдет, если пользуетесь популярной системой автоматизации, например «1С‑Битрикс», InSales или «МойСклад». Привлекать разработчиков не потребуется: для настройки достаточно следовать инструкциям.
Чтобы настроить обновление ассортимента по ссылке или с помощью API, понадобится разработка. Покажите инструкцию вашему разработчику. Если разработчика нет, можно обратиться за помощью к технологическим партнерам Маркета.
Когда продавец загружает данные о товарах, любым доступным способом, Маркет автоматически формирует карточку товара в каталоге. Продавать загруженные товары можно, когда в личном кабинете рядом с ними появится статус «Готов к продаже».
Для старта останется поставить товары на склад Маркета или передать маркетплейсу, сколько товаров на вашем складе. Это зависит от модели размещения. Сориентироваться в следующих шагах после добавления товаров на Яндекс Маркет помогут подсказки в личном кабинете и «Справка».
Маркет предлагает прикрепиться к общей карточке, когда она есть, или сделать новую, с нуля. Тип карточки зависит от того, размещался товар на Маркете ранее или нет.
Общие карточки уже содержат фотографии, характеристики и описания товаров. Можно сэкономить время на заполнении и оформлении страницы. В некоторых общих карточках доступно совместное редактирование. Тогда продавцы могут уточнять или исправлять информацию. После проверки Маркет вносит нужные изменения в общую карточку.
Мы рекомендуем не игнорировать этот этап и создавать уникальный контент для карточки, даже если кто-то другой уже продает такой же товар на Маркете. Фото, видео, название и описание, которое вы создали сами, будет отображаться только при выборе вашего товара. Чем ниже цена и быстрее доставка, тем выше вероятность попасть на первое место в карточке товара. Это значит, что более 80% продаж из карточки будет приходиться именно на ваш товар. Еще в карточке будут отображаться в первую очередь те отзывы и оценки, которые покупатели оставили после покупки у вас. Если вы и ваш конкурент загрузили одну и ту же фотографию, она становится общей и отображается после уникальных фотографий.
Что можно отредактировать в общей карточке
С общими карточками продавцы запускают продажи быстрее, а покупателям проще искать и сравнивать предложения, когда одинаковые товары не дублируются.
Какие карточки нравятся и покупателям, и алгоритмам Маркета
Контент в карточке товара напрямую влияет сначала на то, как легко пользователю будет найти ваш товар среди прочих, а потом на то, хочется ли его купить.
Заголовок карточки товара
Заголовок помогает пользователю понять, стоит ли переходить в карточку и изучить товар.
Для создания хорошего заголовка карточки есть простая формула:
Оптимальный размер заголовка — до 60 символов. Длинные названия товаров не будут полностью видны в поисковой выдаче, но помогут в ранжировании карточек.
Ключевые слова
Это запросы, по которым люди ищут информацию в поисковых системах, в том числе в поиске Маркета. Одной ключевой фразы в заголовке достаточно.
В примере выше ключевая фраза «Светодиодная лампа AUXITO» присутствует в названии товара.
Посмотреть статистику и подобрать ключевые слова можно на сервисе Яндекса Вордстат.
Лучше избегать крайностей и пользоваться рекомендованной схемой при создании названия товара.
Описание и характеристики товара
Когда покупатель заинтересовался предложением, он переходит в карточку товара, чтобы изучить детали. Здесь подробное описание и характеристики товара напрямую влияют на решение о покупке.
Что касается характеристик товаров, есть категории, где они особенно востребованы. Например, для одежды, помимо цвета и размера, важны стиль, принт, фасон и прочее.
Благодаря фильтрам по характеристикам, покупатель быстрее найдет и купит нужный товар. Подсказки по заполнению характеристик есть в личном кабинете.
При покупке онлайн у людей нет возможности хорошо рассмотреть, потрогать и изучить товар, как в обычном магазине. Качественные изображения и видео заменяют опыт офлайна и повышают шансы на покупку.
Когда продаете разные варианты одного товара, например разные цвета и размеры, лучше объединить их в одну карточку, иначе покупатель может не найти нужный и уйти с вашей карточки без покупки.