Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом
Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Дарья Полякова и Маруся Давлетшина из группы развития Яндекс Маркета рассказали обо всем, что нужно знать, чтобы вывести товары на маркетплейс. Как подготовиться к выходу на Маркет, какой контент создать для карточек товара и как привлечь покупателей — все детали работы собрали в одной статье.

Что сделать до размещения товаров

1. Проверить документы на товары

Для продажи на маркетплейсе некоторых товаров, например детских вещей, продуктов питания и косметики, понадобятся специальные документы. Если для вашей категории товаров нужны дополнительные документы, заранее загрузите их в личный кабинет.

Читайте также:
Какие документы нужны для работы на Маркете

2. Сделать фото и видео товаров

В каждой карточке должно быть минимум одно фото — это требование маркетплейса. Но всегда лучше размещать детальные фотографии товара с разных ракурсов, а также видео 360°.

Фото товаров — дополнительный инструмент для общения с аудиторией. Здесь можно показать уникальные свойства товара. Например, здесь показано, как полотенца будут выглядеть в интерьере, но при этом видна и структура материала. С такими фотографиями можно сделать выбор, даже не углубляясь в карточку товара

3. Подготовить данные о товарах

Заранее подготовьте информацию об ассортименте:

  • название товаров;
  • SKU (уникальный идентификатор каждого товара);
  • описание;
  • вес и габариты;
  • бренд;
  • изображения.

Если товаров больше 10, лучше не добавлять их вручную, а заполнить все данные о позициях в Excel-шаблоне.

Как загрузить товары на Яндекс Маркет: три способа

После регистрации на Маркете вам нужно добавить товары, которые вы планируете продавать на маркетплейсе.

Есть три способа это сделать:

  • вручную, по одному;
  • файлом, причем даже с других маркетплейсов;
  • с помощью автоматической интеграции.

Загрузка товаров вручную, по одному, удобна, когда ассортимент небольшой — до 10–20 товаров. Массовая загрузка с помощью файла и автоматическая загрузка подходят, когда ассортимент шире.

Чтобы выбрать подходящий способ загрузки товаров, нажмите «Загрузить товары» на странице каталога.

Каталог с кнопкой «Загрузить товары» находится в разделе «Товары» в личном кабинете. Все загруженные товары будут отображаться здесь
На открывшейся странице можно добавлять товары по одному, перейти к загрузке из файла или к настройке автоматических инструментов.
Читайте также:
«Как понять, что пора расширять ассортимент»

Способ первый: добавить товары по одному

Когда добавляете товары в каталог вручную, проверьте, есть ли аналогичные предложения на Маркете. Добавлять товары с данными маркетплейса проще и быстрее.

Найти товар на Маркете можно по названию, штрихкоду, SKU (уникальному идентификатору товара) или по ссылке на страницу товара
Чтобы добавить найденный товар в каталог, укажите SKU позиции, назначьте цену и передайте информацию о размещении в магазине.
Правильно заполнить обязательные поля помогут всплывающие подсказки и инструкция в Справке
Если аналогичного товара нет в базе Маркета, добавьте его самостоятельно в блоке «Новый товар».
Если вы добавляете товар с нуля, нужно самостоятельно указать название и информацию о нем, добавить характеристики, загрузить изображения и назначить цену. Чтобы правильно заполнить поля, пользуйтесь подсказками и Справкой.
Чтобы сэкономить время, создавайте и улучшайте описания товаров с помощью нейросети Яндекса YaGPT. Искусственный интеллект проанализирует характеристики товара, которые вы указали, и создаст на его основе продающий текст. При желании можно отредактировать сгенерированное описание и добавить недостающие детали.
Дарья Полякова,
руководитель группы продукта контента и каталога Яндекс Маркета

Способ второй: загрузить сразу несколько товаров из Excel-файла

Если вы уже размещаетесь на других маркетплейсах и хотите выйти на Маркет с этими товарами, можно перенести основную информацию о них с помощью файла. Еще этот метод подойдет, если вы заходите на Маркет сразу с 10+ разными товарами.

Скачайте шаблон Маркета, заполните его по инструкции и загрузите на этой же странице
В шаблоне Маркета есть готовая инструкция, обязательные поля для заполнения выделены красным.

Способ третий: автоматизировать добавление товаров

Чтобы упростить работу с большим ассортиментом, на Маркете доступны инструменты автоматизации: модули для популярных систем учета товаров, интеграция по API и обновление по ссылке

Интеграция помогает быстро перенести информацию о товарах с других маркетплейсов, где вы уже продаете. После переноса данные не будут обновляться. Если на других маркетплейсах что-то изменится, правки не попадут на Маркет автоматически — нужно перезапустить обновление вручную.

Чтобы данные о товарах обновлялись в автоматическом режиме, можно установить готовый модуль Маркета. Способ подойдет, если пользуетесь популярной системой автоматизации, например «1С‑Битрикс», InSales или «МойСклад». Привлекать разработчиков не потребуется: для настройки достаточно следовать инструкциям.

Чтобы настроить обновление ассортимента по ссылке или с помощью API, понадобится разработка. Покажите инструкцию вашему разработчику. Если разработчика нет, можно обратиться за помощью к технологическим партнерам Маркета.

Маруся Давлетшина,
старший менеджер группы развития инструментов для магазинов Яндекс Маркета
После загрузки товаров в каталог Маркет проверяет данные. Это может занять от нескольких часов до пары дней. Сроки зависят от того, продавался ли аналогичный товар на Маркете раньше.
Ход проверки можно отслеживать по статусам в личном кабинете. Они подскажут, где все хорошо, а где нужно дополнить информацию или исправить ошибки.

Как добавить карточку товара на Яндекс Маркет

Страница товара на Яндекс Маркете называется карточкой товара. Покупатель попадает на нее, когда кликает на понравившийся товар в каталоге Маркета.
Карточка товара помогает покупателю определиться с выбором: рассмотреть товар в деталях, изучить характеристики и прочитать отзывы.

Когда продавец загружает данные о товарах, любым доступным способом, Маркет автоматически формирует карточку товара в каталоге. Продавать загруженные товары можно, когда в личном кабинете рядом с ними появится статус «Готов к продаже».

Для старта останется поставить товары на склад Маркета или передать маркетплейсу, сколько товаров на вашем складе. Это зависит от модели размещения. Сориентироваться в следующих шагах после добавления товаров на Яндекс Маркет помогут подсказки в личном кабинете и «Справка».

Читайте также:
«Все модели работы на Яндекс Маркете: выбираем самую выгодную для продавца»

Типы карточек на Яндекс Маркете

Маркет предлагает прикрепиться к общей карточке, когда она есть, или сделать новую, с нуля. Тип карточки зависит от того, размещался товар на Маркете ранее или нет.

Общие карточки уже содержат фотографии, характеристики и описания товаров. Можно сэкономить время на заполнении и оформлении страницы. В некоторых общих карточках доступно совместное редактирование. Тогда продавцы могут уточнять или исправлять информацию. После проверки Маркет вносит нужные изменения в общую карточку.

Мы рекомендуем не игнорировать этот этап и создавать уникальный контент для карточки, даже если кто-то другой уже продает такой же товар на Маркете. Фото, видео, название и описание, которое вы создали сами, будет отображаться только при выборе вашего товара. Чем ниже цена и быстрее доставка, тем выше вероятность попасть на первое место в карточке товара. Это значит, что более 80% продаж из карточки будет приходиться именно на ваш товар. Еще в карточке будут отображаться в первую очередь те отзывы и оценки, которые покупатели оставили после покупки у вас. Если вы и ваш конкурент загрузили одну и ту же фотографию, она становится общей и отображается после уникальных фотографий.

Что можно отредактировать в общей карточке

  • Заголовок — если заметили, что характеристики неточные или неполные, что влияет на решение о покупке. Например, не указан цвет товара.
  • Описание — когда считаете, что не хватает ключевых преимуществ или описание не отвечает на вопросы клиентов.
  • Параметры — когда не хватает пунктов для более точного поиска: не указан цвет, размер, длина и габариты.
  • Фотографии — товар снят с одного ракурса, а вы можете предложить больше снимков с разных сторон.
  • Видео — когда видео поможет лучше презентовать товар в действии.

С общими карточками продавцы запускают продажи быстрее, а покупателям проще искать и сравнивать предложения, когда одинаковые товары не дублируются.

Какие карточки нравятся и покупателям, и алгоритмам Маркета

Контент в карточке товара напрямую влияет сначала на то, как легко пользователю будет найти ваш товар среди прочих, а потом на то, хочется ли его купить.

Заголовок карточки товара

Заголовок помогает пользователю понять, стоит ли переходить в карточку и изучить товар.

Для создания хорошего заголовка карточки есть простая формула:

  • тип товара;
  • бренд или производитель;
  • модель;
  • отличительные характеристики.

Хороший пример: «Светодиодная лампа AUXITO 1156 P21W/BA15S, 6500К, белый».

Оптимальный размер заголовка — до 60 символов. Длинные названия товаров не будут полностью видны в поисковой выдаче, но помогут в ранжировании карточек.

Если заголовок слишком длинный, при обрезке может теряться ценная информация
Чтобы алгоритмы Яндекс Маркета показывали товар выше в результатах поиска, можно добавить в заголовок ключевые слова.

Ключевые слова

Это запросы, по которым люди ищут информацию в поисковых системах, в том числе в поиске Маркета. Одной ключевой фразы в заголовке достаточно.

В примере выше ключевая фраза «Светодиодная лампа AUXITO» присутствует в названии товара.

Посмотреть статистику и подобрать ключевые слова можно на сервисе Яндекса Вордстат.

Здесь две крайности: слишком длинные и сложные для восприятия названия или короткие и неинформативные заголовки. Например, «Мужские брюки черн.» вместо «Мужские брюки Versace зауженные, черные, XL».

Лучше избегать крайностей и пользоваться рекомендованной схемой при создании названия товара.

Дарья Полякова,
руководитель группы продукта контента и каталога Яндекс Маркета
Читайте также:
Как сделать товары заметнее с помощью поиска на Маркете

Описание и характеристики товара

Когда покупатель заинтересовался предложением, он переходит в карточку товара, чтобы изучить детали. Здесь подробное описание и характеристики товара напрямую влияют на решение о покупке.

  • Укажите преимущества товара, чтобы выделить его среди конкурентов. Например: «Ткань брюк из натурального хлопка со „шлифовкой“ для эффекта мягкости».
  • Предупредите об особенностях, так покупатель будет знать, чего ждать от товара. Например: «Собственное производство в России по немецкой технологии».
  • Опишите возможные сценарии использования товара. Например: «Крой дает комфорт при носке и позволяет сочетать эти брюки в разных модных образах. Комбинируйте легко: топсайдеры + поло, сникеры/эспадрильи + футболка, лоферы/оксфорды + рубашка и пиджак».
Рекомендуем добавлять максимально полные описания и характеристики товаров. По данным наших экспериментов, чем больше информации, тем выше конверсия в заказ.

Что касается характеристик товаров, есть категории, где они особенно востребованы. Например, для одежды, помимо цвета и размера, важны стиль, принт, фасон и прочее.

Благодаря фильтрам по характеристикам, покупатель быстрее найдет и купит нужный товар. Подсказки по заполнению характеристик есть в личном кабинете.

Дарья Полякова,
руководитель группы продукта контента и каталога Яндекс Маркета

Фотографии и видео товара

Фотографии помогают привлечь покупателя и выделиться в поисковой выдаче среди других товаров. Покупатель скорее кликнет на более качественное фото, чтобы перейти на карточку товара и изучить детали.

При покупке онлайн у людей нет возможности хорошо рассмотреть, потрогать и изучить товар, как в обычном магазине. Качественные изображения и видео заменяют опыт офлайна и повышают шансы на покупку.

На фото справа товар сливается по цвету с фоном. Левое фото контрастнее и лучше привлекает внимание к товару. С другой стороны, на фото справа сразу указано уникальное преимущество товара — защита от москитов
В карточке товара на Маркете есть главное изображение и дополнительные. Кроме обычных фотографий, можно загружать снимки в 360°, 3D-модели и видеоролики.
Мы рекомендуем добавлять минимум четыре изображения, но все зависит от категории товара. В личном кабинете есть подсказки по количеству фото. Их видно при клике на статус карточки или во вкладке «Заполненность карточек» в каталоге.

Когда продаете разные варианты одного товара, например разные цвета и размеры, лучше объединить их в одну карточку, иначе покупатель может не найти нужный и уйти с вашей карточки без покупки.

Дарья Полякова,
руководитель группы продукта контента и каталога Яндекс Маркета
Читайте также:
«Как фотографировать товары для продажи на Яндекс Маркете»

Коротко: как добавить товары на Яндекс Маркет

  • Заранее подготовьтесь к загрузке ассортимента. Если нужны документы, загрузите их в личный кабинет. Создайте визуальный контент, соберите информацию о товарах в один файл.
  • Загрузите ассортимент на Маркет одним из трех способов. Добавлять товары вручную, по одному, удобно, когда товаров мало. Загрузка с помощью файлов подходит, когда товаров десятки. Для управления большим ассортиментом лучше настроить инструменты автоматизации.
  • Создайте карточку товара. Прикрепите товар к общей карточке или создайте свою, если аналогов вашей позиции нет на Маркете. После добавления товаров нужно следить за статусами карточек в каталоге, исправлять или дополнять информацию по подсказкам в личном кабинете. Чтобы ассортимент появился на Маркете, в личном кабинете у товаров должен быть статус «Готов к продаже».
  • Чтобы сделать карточку продающей, следуйте советам экспертов:
    • Добавляйте ключевые слова в заголовки и используйте формулу: тип товара + бренд + модель + отличительные характеристики. Это поможет оказаться выше в поисковой выдаче.
    • Указывайте больше характеристик, рассказывайте в описании о преимуществах и сценариях использования. Чтобы ускорить создание описания товара, используйте искусственный интеллект Yandex GPT.
    • Загружайте качественные фото и видео и объединяйте карточки с разными вариантами товара в одну, чтобы упростить покупателю выбор товара.
26.12.23
Поделиться
Еще по теме
Продажа обуви на Маркете: разбираемся, как сформировать ассортимент
Начать 27.05.24
Помады или шампуни: что из косметики лучше всего продавать на маркетплейсе
Начать 13.05.24
«Детские товары»: как подобрать ассортимент для маркетплейса
Начать 13.05.24
Карточка товара для категории «Обувь»: четыре главных элемента высоких продаж
Начать 29.05.24
Скидка 99%
На размещение одежды, обуви и аксессуаров, товаров для детей, дома и красоты
Начать продавать
Скидка 99%
На размещение одежды, обуви и аксессуаров, товаров для детей, дома и красоты
Начать продавать
Скидка 99%
На размещение товаров для дома, детей, красоты, а также одежды, обуви и аксессуаров
Начать продавать
Скидка 99%
На размещение товаров для детей, дома, красоты, а также одежды, обуви и аксессуаров
Начать продавать
Скидка 99%
На размещение товаров для красоты, дома, детей, а также одежды, обуви и аксессуаров
Начать продавать
Tue May 21 2024 16:45:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)