Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Когда продавец определился с нишей и типом товара, которым он хочет торговать на маркетплейсе, следующий шаг — договориться с поставщиком для интернет-магазина. От поставщика зависят закупочная цена, качество товара, объем и сроки поставки. Рассказываем, какие бывают поставщики, где их искать и как выбрать надежных.

Какие бывают поставщики

Закупать товары для маркетплейсов можно у производителей или крупных оптовиков, а еще у импортеров и дистрибьюторов. Выбор партнера зависит от объема поставок и условий сотрудничества.

Производители — фабрики и заводы, которые сами выпускают товары. Как правило, у них самые низкие цены, но они отгружают продукцию зачастую большими партиями. Исключение — небольшие или индивидуальные производители, которые создают товары мелкими партиями, к примеру свечи ручной работы или украшения.

Если выстроить крепкие отношения с поставщиком, в дальнейшем можно рассчитывать на выгодные условия сотрудничества: получить скидку на товар или разработать новый продукт с учетом своих пожеланий.

Посредник, или дистрибьютор, — официальный представитель производителя. Не все крупные заводы готовы поставлять товары для маркетплейсов напрямую индивидуальным предпринимателям или небольшим компаниям. Иногда производителям удобнее прибегнуть к услугам представителей — оптовых поставщиков. Дистрибьюторы закупают огромные партии товара, а затем распродают их мелким оптовикам и розничным продавцам.

Зачастую работать с посредниками удобно: у них можно приобрести совсем небольшие партии товара от разных фабрик. Но цены у оптовых поставщиков выше, чем при покупке напрямую у производителей.

Некоторые посредники работают по дропшиппингу. Это схема работы, при которой дилеры сами хранят и отправляют покупателю товары. Фактически так продают товары, которыми не владеют. О том, как устроен дропшиппинг и каким продавцам он подойдет, можно прочитать в статье.
Импортеры — это те же посредники, только не на российском, а на зарубежном рынке. К ним относятся торговые компании, розничные продавцы и байеры, которые закупают и перепродают товары.

Импортеры сами оформляют продукцию на таможне, готовят необходимые документы для реализации товаров и могут работать даже с небольшими партиями. При этом они делают ощутимую наценку за услуги: цены на продукцию у них выше минимум на 10%, чем при закупке у поставщиков напрямую.

Критерий
Производитель
Посредник
Ценовая политика
Минимальная фабричная цена
Закупочная стоимость выше из-за наценки
Минимальный заказ
В основном фабрики и заводы продают только крупные партии, поэтому нужно быть готовым потратить на закупку сразу несколько сотен тысяч рублей
Можно покупать любыми партиями, даже до 100 единиц
Возможности для кастомизации
Можно разработать с нуля эксклюзивный продукт
Зависит от условий сотрудничества посредника с фабрикой, но, как правило, это большая редкость
Продуктовая политика
Консервативная торговая политика: ввод новинок требует инвестиций, поэтому зачастую фабрики годами производят только популярный на рынке товар
Дилер постоянно находится в поисках производителей, которые выпускают трендовый и пользующийся спросом товар
Какой тип поставщика для маркетплейса или интернет-магазина выбрать, зависит от ниши и бизнес-модели. Чтобы продавать товары одной категории или что-то изготовленное по индивидуальному заказу, лучше обратиться напрямую к производителю. Но если бюджет ограничен, а эксклюзивность не важна, то лучше найти одного или нескольких дистрибьюторов с гибкими условиями сотрудничества.
Продавец только завел личный кабинет на маркетплейсе и решил торговать сковородками. Не стоит сразу заказывать у производителя партию в 10 000 штук разного размера. Для начала нужно протестировать нишу и заказать у посредника 100 штук самого ходового размера. Конечно, в этом случае продавец немного переплатит, зато купит партию, которую точно сможет реализовать на маркетплейсе.

Где искать поставщика товаров для маркетплейсов или интернет-магазинов

Самый быстрый способ найти надежного поставщика — обратиться на фабрики и заводы в своем регионе. Так можно проверить репутацию местного производителя, пощупать товар и сэкономить на стоимости и доставке. Но если поблизости нет заводов с интересным товаром, подойдут другие способы поиска.

Поисковые системы

Очевидный вариант — вбить в поисковую строку браузера запрос «купить (вариант нужного товара) оптом» или «поставщик товаров для маркетплейсов». Система выдаст десятки сайтов компаний, останется оценить условия сотрудничества и выбрать партнеров. Можно указать дополнительные параметры поиска: регион, страну или конкретный бренд.

Верхние строки выдачи занимают компании, которые вложились в оформление сайта и поисковую оптимизацию. Но поставщики для интернет-магазинов с самыми интересными предложениями обычно скрываются на 5–10-й странице выдачи и пользуются невзрачными сайтами-визитками с устаревшим дизайном. Они не тратят бюджет на рекламу, зато цены на продукцию у них низкие.

В Яндексе можно найти предложения как напрямую от поставщиков, так и от посредников.
Конкуренты
Контактами проверенных поставщиков товаров для маркетплейсов никто не разбрасывается, но можно узнать, где именно продавец закупает товар. Как это сделать:

  • Внимательно изучите фотографии товара для маркетплейса — на них могут быть водяные знаки производителя.

  • Закажите товар и изучите информацию на этикетке: производитель и его адрес должны быть там указаны.

  • Если не хотите тратить время на забор товара из пункта выдачи, запросите у продавца сертификат соответствия товара или декларацию: на этих документах должна стоять печать с реквизитами производителя.

Когда узнаете название завода или фабрики, сможете связаться с ними напрямую и уточнить условия сотрудничества.

Специализированные офлайн- и онлайн-мероприятия

В крупных городах часто проводят ярмарки, выставки, форумы и конференции, на которых производители презентуют свою продукцию. На таких мероприятиях можно не только лично познакомиться с поставщиком и обсудить условия сотрудничества, но и увидеть и пощупать товар, расспросить производителя обо всех особенностях.

Объявления о выставках часто публикуют в профильных и региональных СМИ, а отслеживать новости удобно на сайте Expomap. Не ограничивайтесь мероприятиями в России — можно изучить и зарубежные выставки.

Кантонская ярмарка в Китае — одно из самых значимых мероприятий для продавцов по всему миру. На месте можно рассмотреть товар, узнать об условиях сотрудничества и обсудить цены. Конечно, продавцам на маркетплейсах проще: можно найти подходящее производство за рубежом онлайн. Но если бюджеты неограниченны, а ниша узкая, выставка может оказаться полезной.
Рафаэль Галямов,
основатель компании B2B-China
Если нет времени на помещение офлайн-выставок, ищите выставки в онлайн-формате. Вместо витрин с образцами, на них представлены фото продукции и видео, а общение с поставщиками товаров для маркетплейсов происходит в чате.

Агрегаторы со списками поставщиков и производителей

В интернете полно сайтов, на которых можно найти поставщиков товаров. Искать их можно через поисковики: достаточно открыть нужную площадку, вбить название товара и выбрать, у кого можно выгодно приобрести продукцию. Здесь также опубликована юридическая информация, отзывы клиентов о работе менеджеров и качестве товаров.
Сайты с проверенными российскими поставщиками
Сайты зарубежных поставщиков товаров

Как выбрать надежного поставщика

После того как вы отобрали несколько поставщиков товаров, нужно связаться с ними и узнать об условиях сотрудничества. Чтобы не запутаться и ничего не забыть, для удобства стоит завести таблицу, где будете фиксировать информацию по каждой компании. Далее остается выбрать будущего партнера по следующим критериям.

1. Сертификаты на продукцию. У хорошего поставщика все документы на товар должны быть в порядке. Если хотите работать с иностранной компанией, запрашивайте экспортную лицензию, которая дает право на вывоз товаров в другие страны. Если документа нет, придется искать посредника. Чтобы убедиться, что бизнес работает официально, а менеджер не выдает себя за сотрудника известной компании, нужно запросить копию бизнес-лицензии.

При выборе поставщика для интернет-магазинов мы обращаем внимание на соблюдение сроков, гибкие условия поставок и высокое качество при хорошей цене. Клиентоориентированность тоже важна. Например, наш поставщик предоставляет документы на русском языке и большинство вопросов решает по телефону.
Михаил Беднаржевский,
директор по продвижению компании «Алтай-Тент»
2. Способы оплаты. С новыми контрагентами поставщики товаров для интернет-магазинов чаще всего работают по полной предоплате, но некоторые готовы предложить рассрочку, частичную оплату или оплату при получении. Стоит выбирать компанию, которая предлагает самые комфортные условия.

3. Возможность заказать образец. Фото и видео не всегда отражают все особенности товара, а вот образец поможет понять, стоит ли заказывать продукцию или нужно отказаться и поискать производителя с лучшим качеством.

4. Ценовая политика. Уточните, как часто меняются закупочные цены и что на них влияет. Также можно сразу узнать, насколько вырастет стоимость, если потребуется внести какие-то изменения в товар, например пришить дополнительный элемент. Рассчитайте, какой должна быть оптимальная цена одной единицы, чтобы продажи на маркетплейсах и в интернет-магазинах принесли доход.

5. Прайс. Запросите прайс-лист, если актуальный документ не опубликован на сайте поставщика. Уточните актуальные остатки товаров на складе, сумму минимального заказа и условия доставки. Также спросите, уместен ли торг. Может быть, предлагают скидки за крупные оптовые поставки или проводят акции.

6. Ассортимент. Чем больше товаров выпускает компания, тем проще с ней сотрудничать в будущем: не придется тратить время на проверку новых поставщиков и настройку документооборота.

7. Точки невозврата. Перед началом сотрудничества нужно сразу выяснить, как строится производство, сколько проходит этапов, какие сроки выполнения заказов и точки невозврата, когда уже ничего нельзя будет поменять.

8. Репутация компании. Для долгосрочного сотрудничества следует выбирать поставщиков товаров, которые вовремя и в полном объеме выполняют свои обязательства перед контрагентами. Проверить отечественного поставщика можно на сайте Картотеки арбитражных дел. Там получится убедиться, что компания не выступает ответчиком по судебным искам, а также не числится в реестре ФАС. Чтобы проверить иностранного поставщика, нужно посмотреть его госрегистрацию на сайте налоговой администрации страны, а также судебные разбирательства и долги в базе «Интерфакс — Дан энд Брэдстрит» или аналогичного сервиса.

Если даже после проверки всей необходимой информации у вас все еще есть сомнения относительно фабрики — перестрахуйтесь. За границей, особенно в Китае и странах СНГ, довольно популярны услуги инспекторских организаций. За отдельную плату представитель компании посетит фабрику, сделает видео- и фотоотчет, а также поделится своим мнением о выбранном поставщике или производителе.
Рафаэль Галямов,
основатель компании B2B-China

Как строится работа с поставщиками отечественных товаров

Когда поставщик выбран, нужно заключить с ним договор о поставке. Договор может быть типовым, но важно, чтобы в нем были прописаны все условия, иначе в случае споров или обращения в суд будет практически невозможно доказать свою правоту. Вот какая информация обязательно должна быть включена в документ:

  • Характеристики товара: цвет, количество, размерный ряд.

  • Порядок решения споров: что делать, если будет брак или если товара окажется меньше, чем положено. Также нужно прописать, за чей счет придется возвращать брак на производство.

  • Ответственность поставщика в случае срыва сроков поставки.

  • Стоимость одного экземпляра и всей поставки.

Следующий этап — выставление счета, в котором указываются реквизиты сторон, а также количество товара и его стоимость. Задача продавца — внимательно изучить документ и произвести оплату.

Когда партия товара будет готова, поставщик должен отправить ее покупателю транспортной компанией. Зачастую у крупных компаний уже есть собственные службы логистики. Если таких нет, придется выбирать на аутсорсинге.

После получения груза нужно пересчитать и внимательно проверить полученную партию на предмет брака или недокомплекта. Если все в порядке, можно готовить товар для отправки на склады маркетплейса.

Как строится работа с импортными поставщиками товаров

Схема работы с иностранными поставщиками товаров сложнее, чем с отечественными компаниями. На каждую торговую операцию требуется отдельный документ. Вот необходимый минимум:

  • Контракт с поставщиком на русском и английском языках.
  • Инвойс — счет на оплату.
  • Упаковочный лист. В нем указывают количество товаров, вес груза без упаковки и вместе с ней, вид упаковки, объем и число грузовых мест.
  • Транспортная накладная — документ подтверждает, что поставщик передал груз перевозчику. Для каждого вида транспорта нужна своя форма накладной.

Перечисленные документы должен подготовить поставщик товаров. Задача продавца — проверить, что с ними все в порядке. Также на этом этапе необходимо завести валютный счет в банке и пройти валютный контроль. Счет нужен, чтобы оплатить товар, доставку и таможенные платежи.

Не исключено, что таможня или банк попросят предоставить дополнительные документы, например техническую документацию на товар или контракт с поставщиком. Поэтому лучше заложить дополнительное время на оформление всей необходимой документации.
Елена Шепель,
менеджер по развитию бизнеса на Яндекс Маркете
Когда партия товара будет оплачена, следующий шаг — выбрать транспортную компанию. Это можно сделать через агрегаторы или биржи, где собраны контакты международных перевозчиков.

Следующий этап — подготовка к таможенному оформлению. О том, что груз будет пересекать границу, нужно информировать таможню. Сделать это можно в личном кабинете на сайте Федеральной таможенной службы (ФТС). Срок оповещения — не менее чем за два часа до прибытия груза. Как только таможня примет товар на внутренний пункт досмотра, продавец должен заполнить транзитную декларацию на сайте ФТС, внести плату за работу таможни, уплатить ввозную пошлину, НДС и акциз, если нужно.

Таможенные документы нужно сохранить. По закону, ФТС имеет право запросить их в любой момент, чтобы проверить, не была ли умышленно занижена таможенная стоимость, все ли платежи были внесены и на предмет других нарушений. Поэтому, если к вам обратятся с таким запросом, лучше иметь все необходимые сведения под рукой.
Елена Шепель,
менеджер по развитию бизнеса в Яндекс Маркете

Что стоит запомнить

  1. Если вы не производитель, то для торговли на маркетплейсах или через интернет-магазины вам понадобятся дистрибьюторы. Все зависит от того, сколько денег у вас на старте. Самые низкие цены за единицу продукции предлагают фабрики и заводы. Если нужно закупить небольшую партию товара, например для теста спроса, лучше обратиться к посредникам.

  2. Искать поставщиков товаров для маркетплейсов или интернет-магазинов можно в интернете, на специальных мероприятиях, по этикеткам товаров или в онлайн-каталогах. Когда отберете несколько понравившихся компаний, обязательно проверьте репутацию поставщиков, есть ли судебные споры и долги, а также прочитайте отзывы.

  3. У хороших поставщиков есть прайс-листы, сертификаты на продукцию, а также они готовы предоставить образцы товаров и рассказать больше о производстве.

  4. Схемы работы с отечественными и иностранными поставщиками товаров различаются. В первом случае достаточно заключить договор, оплатить счет и дождаться поставки товара на склад. При работе с зарубежными компаниями нужно платить таможенные пошлины, а также тщательно следить за заполнением транспортных и сопроводительных документов.
27.06.24
Поделиться
Еще по теме
Как продавать миллениалам и зумерам: советы для продавцов от Ирины Максюты
Начать 30.09.23
Что такое контрактное производство и как оно работает: отвечает эксперт
Начать 20.09.24
Шесть «волшебных таблеток» для бизнеса: Игорь Манн о том, как достичь вершин в вашем деле
Начать 26.09.24
Выделяйтесь, чтобы зарабатывать: четыре совета о том, как построить сильный бренд на маркетплейсе
Начать 17.10.24
Wed Nov 13 2024 12:42:14 GMT+0300 (Moscow Standard Time)